Главные вкладки

    Конспект целевой прогулки в подготовительной группе "Береза белоствольная"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Антонова Мирафора Кириаковна

    Целевая прогулка в подготовительной к школе группе

    «Береза белоствольная».

     

    Задачи:

    1. Формировать и расширять знания и представления у детей о деревьях нашего региона (берёза, сосна, лиственница). Уточнить знания о берёзе.

    2. Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение любоваться деревом.

    3. Воспитывать умение видеть красоту русской берёзы.

    4. Совершенствовать диалогическую речь.

    Словарная работа:

    1. Обогащать активный словарь у детей: береста, чечевички, белоствольная, хрупкие.

     

    Предшествующая работа:

    1. Обследовать местность в целях безопасности.

    2. Повторить правила поведения на улице.

    3. Напомнить родителям, как одеть детей: удобно, тепло, в соответствии с погодными условиями.

     

    Ход экскурсии:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли?

    Дети: В парк станицы Суворовской.

    Воспитатель: Да, мы с вами очень любим приходить сюда в разное время года.

    Воспитатель: Почему вы любите сюда приходить?

    Дети: Здесь можно любоваться красотой деревьев, послушать звуки

    леса, подышать целительным лесным воздухом.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что изменилось в парке по

    сравнению с тем, что мы наблюдали последний раз?

    Дети: Все деревья поменяли цвет листвы. Многие листья стали желтыми, красными, а некоторые все еще зеленые.

    Воспитатель: А какая сегодня погода?

    Дети: Солнечно, но уже не так тепло как было летом.

    Воспитатель: А сейчас послушайте загадку!

    Эта модница лесная часто свой наряд меняет:

    В шубке белой – зимой, вся в серёжках – весной,

    Сарафан зелёный – летом, в день осенний – в плащ одета.

    Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит. 

    Дети: Это береза.

    Воспитатель: Да, это белоствольная красавица – берёза. Подойдите к ней

    ближе. Помните, мы летом наблюдали за ней. Кто вспомнит

    стихотворение Сергея Есенина?

    Белая берёза под моим окном

    Принакрылась снегом, точно серебром.

    На пушистых ветках снежною каймой

    Распустились кисти белой бахромой.

    И стоит берёза в сонной тишине,

    И горят снежинки в золотом огне.

    А заря, лениво обходя кругом,

    Обсыпает ветки новым серебром.

    Воспитатель: Как красиво поэт написал о берёзе. Какие замечательные слова

    он подобрал?

    Воспитатель: А теперь обратите внимание на ствол и потрогайте - какой он на

    ощупь?

    Дети: Гладкий ствол, попадаются шероховатости.

    Воспитатель: Чем покрыт ствол?

    Дети: Корой.

    Воспитатель: Вспомните, зачем дереву кора?

    Дети: Она защищает дерево от высыхания, водонепроницаема.

    Воспитатель: Как называется кора берёзы?

    Дети: Береста.

    Воспитатель: Дети, а кто знает, как дышит берёза?

    Дети: Через темные черточки на коре березы.

    Воспитатель: Правильно. Темные черточки – это чечевички. Давайте рассмотрим чечевички, идущие поперёк ствола. Повторите это слово ещё раз – чечевички. Через чечевички в небольших количествах поступает кислород, необходимый дереву для дыхания.

    Дети: Чечевички на зиму замуровываются. Дерево приготовилось к зиме.

    Воспитатель: Подальше отойдем от березки. Посмотрите вокруг, есть ли ещё

    березки в парке?

    Дети: Вот ещё березка, и ещё!

    Воспитатель: Полюбуйтесь берёзками, что вы можете сказать о них – какие они?

    Дети: Берёзки нарядные, красивые, белоствольные, праздничные.

    Воспитатель: Что можно сказать о ветках?

    Дети: Они у берёз ветвистые, с сережками и листочками.

    Воспитатель: А как называется лес, где растут одни берёзы?

    Дети: Берёзовая роща, березняк.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, условия для жизни и роста берёзы здесь

    благоприятные?

    Дети: Да, благоприятные.

    Воспитатель: А почему вы так думаете?

    Дети: Здесь много света.

    Воспитатель: Берёза – это неприхотливое к почве дерево, но светолюбивое, не

    любит тени.

    Воспитатель: Кто запомнил, как называется кора берёзы?

    Дети: Береста.

    Воспитатель: А что делают из бересты?

    Дети: Лукошки, туески, мебель, шкатулки, в старину плели лапти,

    берестяные рожки. Из веток берёзы летом заготавливают

    для бани веники. Из берёзовых почек и бересты готовят

    лекарства.

    Воспитатель: Найдите ещё знакомые вам деревья.

    Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами вспомним правила поведения в лесу.

    Дети: Не задевать ветки деревьев, у многих деревьев они очень хрупкие и

    легко ломаются.

    Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игры:

    1. «Кто быстрее найдет дерево по описанию».
    2.  Подвижная игра «Березки».

    Воспитатель: Как легко и приятно здесь дышится! Вам понравилось в парке?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Что вам понравилось в парке?

    Дети: Нам понравились осенние наряды деревьев, их яркие листья, игры.

    Воспитатель: Всё, что вам понравилось и запомнилось, нарисуйте на своих

    картинках в группе, как настоящие художники.

    А теперь попрощаемся:

    До свидания, наш парк!

    Ты расти на радость людям! Добрый лес, могучий лес,

    Мы дружить с тобою будем! Полный сказок и чудес!

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tselevaya_progulka_bereza_belostvolnaya.docx20.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Целевая прогулка в подготовительной к школе группе

    «Береза белоствольная».

    Задачи:

    1. Формировать и расширять знания и представления у детей о деревьях нашего региона (берёза, сосна, лиственница). Уточнить знания о берёзе.

    2. Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение любоваться деревом.

    3. Воспитывать умение видеть красоту русской берёзы.

    4. Совершенствовать диалогическую речь.

    Словарная работа:

    1. Обогащать активный словарь у детей: береста, чечевички, белоствольная, хрупкие.

    Предшествующая работа:

    1. Обследовать местность в целях безопасности.

    2. Повторить правила поведения на улице.

    3. Напомнить родителям, как одеть детей: удобно, тепло, в соответствии с погодными условиями.

    Ход экскурсии:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли?

    Дети: В парк станицы Суворовской.

    Воспитатель: Да, мы с вами очень любим приходить сюда в разное время года.

    Воспитатель: Почему вы любите сюда приходить?

    Дети: Здесь можно любоваться красотой деревьев, послушать звуки

    леса, подышать целительным лесным воздухом.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что изменилось в парке по

    сравнению с тем, что мы наблюдали последний раз?

    Дети: Все деревья поменяли цвет листвы. Многие листья стали желтыми, красными, а некоторые все еще зеленые.

    Воспитатель: А какая сегодня погода?

    Дети: Солнечно, но уже не так тепло как было летом.

    Воспитатель: А сейчас послушайте загадку!

    Эта модница лесная часто свой наряд меняет:

    В шубке белой – зимой, вся в серёжках – весной,

    Сарафан зелёный – летом, в день осенний – в плащ одета.

    Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит. 

    Дети: Это береза.

    Воспитатель: Да, это белоствольная красавица – берёза. Подойдите к ней

    ближе. Помните, мы летом наблюдали за ней. Кто вспомнит

    стихотворение Сергея Есенина?

    Белая берёза под моим окном

    Принакрылась снегом, точно серебром.

    На пушистых ветках снежною каймой

    Распустились кисти белой бахромой.

    И стоит берёза в сонной тишине,

    И горят снежинки в золотом огне.

    А заря, лениво обходя кругом,

    Обсыпает ветки новым серебром.

    Воспитатель: Как красиво поэт написал о берёзе. Какие замечательные слова

    он подобрал?

    Воспитатель: А теперь обратите внимание на ствол и потрогайте - какой он на

    ощупь?

    Дети: Гладкий ствол, попадаются шероховатости.

    Воспитатель: Чем покрыт ствол?

    Дети: Корой.

    Воспитатель: Вспомните, зачем дереву кора?

    Дети: Она защищает дерево от высыхания, водонепроницаема.

    Воспитатель: Как называется кора берёзы?

    Дети: Береста.

    Воспитатель: Дети, а кто знает, как дышит берёза?

    Дети: Через темные черточки на коре березы.

    Воспитатель: Правильно. Темные черточки – это чечевички. Давайте рассмотрим чечевички, идущие поперёк ствола. Повторите это слово ещё раз – чечевички. Через чечевички в небольших количествах поступает кислород, необходимый дереву для дыхания.

    Дети: Чечевички на зиму замуровываются. Дерево приготовилось к зиме.

    Воспитатель: Подальше отойдем от березки. Посмотрите вокруг, есть ли ещё

    березки в парке?

    Дети: Вот ещё березка, и ещё!

    Воспитатель: Полюбуйтесь берёзками, что вы можете сказать о них – какие они?

    Дети: Берёзки нарядные, красивые, белоствольные, праздничные.

    Воспитатель: Что можно сказать о ветках?

    Дети: Они у берёз ветвистые, с сережками и листочками.

    Воспитатель: А как называется лес, где растут одни берёзы?

    Дети: Берёзовая роща, березняк.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, условия для жизни и роста берёзы здесь

    благоприятные?

    Дети: Да, благоприятные.

    Воспитатель: А почему вы так думаете?

    Дети: Здесь много света.

    Воспитатель: Берёза – это неприхотливое к почве дерево, но светолюбивое, не

    любит тени.

    Воспитатель: Кто запомнил, как называется кора берёзы?

    Дети: Береста.

    Воспитатель: А что делают из бересты?

    Дети: Лукошки, туески, мебель, шкатулки, в старину плели лапти,

    берестяные рожки. Из веток берёзы летом заготавливают

    для бани веники. Из берёзовых почек и бересты готовят

    лекарства.

    Воспитатель: Найдите ещё знакомые вам деревья.

    Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами вспомним правила поведения в лесу.

    Дети: Не задевать ветки деревьев, у многих деревьев они очень хрупкие и

    легко ломаются.

    Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игры:

    1. «Кто быстрее найдет дерево по описанию».
    2.  Подвижная игра «Березки».

    Воспитатель: Как легко и приятно здесь дышится! Вам понравилось в парке?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Что вам понравилось в парке?

    Дети: Нам понравились осенние наряды деревьев, их яркие листья, игры.

    Воспитатель: Всё, что вам понравилось и запомнилось, нарисуйте на своих

    картинках в группе, как настоящие художники.

    А теперь попрощаемся:

    До свидания, наш парк!

    Ты расти на радость людям! Добрый лес, могучий лес,

    Мы дружить с тобою будем! Полный сказок и чудес!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)

    Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)...

    Конспект целевой прогулки для подготовительной к школе группы

    Тема " Экскурсия в Никольский парк " Общее расстояние -1,5  км,  продолжительность  -2 час Цель: Расширить представления детей о близлежащих  сооружениях;уточнить знания ...

    Конспект целевой прогулки в подготовительной группе: "Пришла волшебница Зима"

    использование игровых обучающих ситуаций в эекологическом воспитании и развитии речи...

    Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как правильно вести себя на дорогах» с детьми подготовительной к школе группы.

    Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как правильно вести себя на дорогах»с детьми подготовительной к школе группы....

    Конспект целевой прогулки по ПДД в подготовительной группе.

    Конспект целевой прогулки по ПДД в подготовительной группе....

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    Конспект целевой прогулки "Остановка пассажирского транспорта" для детей с нарушением слуха подготовительной группы

    Конспект целевой прогулки в подготовительной группе  для детей с нарушениями слуха «Остановка пассажирского транспорта».Цель: расширить знания детей о пассажирском транспорте и правилах...