Детско - родительский проект "Путешествие в страну Здоровья"
проект (средняя группа)

лопатина виктория викторовна

Цель проекта:

    Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Прогимназия "Созвездие"

   

Детско - родительский проект

"Путешествие в страну Здоровья" 

Старшая «Б» группа

                                                                                                           Подготовил:

                                                                                                           Воспитатель

                                                                                                                  Средняя «Б» гр.    

                                                                                                               Лопатина В.В.                                      

                                                                                                                                                                                               

г. Пыть-Ях.

2020 г.             

Девиз  проекта:                      Чтоб здоровье раздобыть,
                                                        Не надо далеко ходить.
                                                        Нужно нам самим стараться,
                                                        И всё будет получаться.

  • Участники:
  • воспитанники старшей «Б» группы
  • родители воспитанников
  • воспитатели группы
  • Тип проекта: Познавательно – исследовательский,
  •                  Физкультурно-оздоровительный
  • Вид проекта: краткосрочный.
  • Продолжительность проекта: 2-я неделя  Февраля

Актуальность проекта:

      В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровье сберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

“Здоровье сберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Проблема проекта:

     Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровье сберегающих технологий в семью.

Цель проекта:

    Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека.

Задачи  проекта:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности дошкольников
  • Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
  • Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

 

   Виды здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов дошкольного образования;
  • валеологического просвещения родителей;          здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду.

       

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня физической подготовленности детей.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей, а также заинтересованности и активности участия родителей в жизнедеятельности ДОУ.

3. Изменение уровня заболеваемости детей в течении года.

Интеграция образовательных областей

Коммуникативное

- Беседы

- Свободное общение

Познание

- рассказ  воспитателя

- рассматривание  иллюстраций

-просмотр  слайдов, фильмов

Исследовательская  деятельность

- Что такое здоровье

- Зачем нам  быть здоровым

- Если  я  заболел

Чтение   художественной литературы

-  Чтение  рассказов, стихов, загадок, пословиц

Художественно  эстетическое

- Продуктивная  деятельность

- Совместное  творчество  с родителями

-  Музыкальные развлечения

- Музыкально- дидактические  игры

Социально-личностное  развитие

- Беседа  « Наше  здоровье»

- С.р. игра «   Мы спортсмены»

Физическое развитие

- Физминутки,

- Подвижные игры,

- Пальчиковые игры

- Игры  с массажными мячиками

 Этапы  проекта

1. Подготовительный

- Диагностика уровня заболеваемости детей на начало  учебного года.

 Результаты диагностики  показали, что у детей высокий процент  заболеваемости

- Анкетирование родителей «Здоровье  Вашего ребенка» По результатам тестирования родителей выявлен низкий уровень сформированности здорового образа жизни у детей. Многие родители не соблюдают режим питания,  режим дневного сна,  режим дневных прогулок, режим  ночного  сна.  Следствие этого  нарушения  ребенок становится раздражительным, плаксивым, быстро утомляется. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма и  частых  заболеваний.

Таким образом, мы поставили перед собой цель ежедневно проводить с детьми подвижные игры,   пальчиковые  игры,  физминутки, массаж, хождение босиком,  давать детям зеленые витамины( лук, чеснок, зелень,  лимон)

2. Основной.

Этот этап осуществляется на протяжении учебного года в разных направлениях:

Комплексно- целевая работа по формированию здорового образа жизни

  • Коммуникация

          Беседы, общение, занятия

  • Исследовательская  деятельность

        «Витамины растут на грядке».

  • Культурно-гигиенические навыки

          Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний.

          Режим дня. Активный и пассивный отдых.

          Профилактика инфекционных заболеваний.

  • Прогулка  

Подвижные и  спортивные игры  на  свежем  воздухе

          «Листопад»

          «Беги к тому, что назову»

          «По узенькой дорожке»

          «Лошадки»

          «Догони мяч»

          «Шире шаг»

  • Дыхательные  упражнения

                Пузырики

                 Насосик

                 Говорилки

                 Сдунь бабочку

  • Художественно  -эстетическое  развитие

Лепка, аппликация, рисунок

3 Работа  с родителями

Консультация для родителей:  «Особенности закаливания»

Анкетирование

Совместное  творчество  «Волшебные следочки»

«Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня.  В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек  будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна  одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.    

Исследовательская  деятельность

                       «Витамины растут на  грядке»

- Ребята посмотрите, кто это нас  дожидается? (Обращает внимание детей на игрушку Хрюша).

- Да это же Хрюша к нам в гости пришёл. Здравствуй, Хрюша!

- Здравствуйте, ребятки! (Воспитатель от имени персонажа).

- Мы рады, Хрюша, тебя видеть, правда ребята? (Да)

- Поиграй с нами, мы с ребятами знаем много весёлых игр.

Мотает головой. – Нет, не хочу.

- Хрюша, а почему ты такой не весёлый? Даже играть с нами не хочешь? И зачем ты горлышко шарфиком завязал?

- Ох, ох, Я кажется, заболел.

- И что же у тебя болит?

- Всё болит – от ушей и до хвоста.

- Что же делать то, ребятки, Хрюша то заболел? (Полечить, вызвать доктора)

- А вы сходите в аптеку и купите мне много- много таблеток и быстро поправлюсь.

- Как вы думаете, правильно нам Хрюша предлагает купить лекарство в аптеке? (Нет, нужен доктор, он знает какое нужно лекарство).

- Что ты, Хрюша, даже наши детки знают, что если заболел, то надо вызвать врача, только врач, может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто не правильно питался и поэтому ослаб.

- А вы, что знаете, какие продукты полезны для здоровья, а какие нет? (Да, конечно знаем).

- Мы сейчас отправимся в наш магазин и наши ребятки научат тебя выбирать полезные продукты. чтобы всегда оставаться бодрым и весёлым. Д/и «Полезно не полезно»Инструкция: выбрать только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А не полезные продукты оставить в магазине.

- Посмотри, Хрюша, сколько полезных продуктов мы выбрали для тебя. Чтобы быть бодрым и весёлым нужно питаться правильно.

Дети садятся на стульчики. – А ещё, Хрюша, мы для тебя приготовили целый мешок витаминов. Показывает мешочек. Д/и «Чудесный мешочек». дети достают по одному овощу или фрукту называют и рассказывают о нём.

- Какие же это витамины?

- Самые настоящие, даже наши дети знают что во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. Свежие овощи и фрукты заменяют самые лучшие витамины из аптеки. Будешь постоянно кушать, их и не будешь болеть. А вы, ребятки, любите овощи и фрукты? (да) Тогда сейчас посмотрим, сможете ли вы угадать их на вкус. Д/ и «Угадай на вкус».

- молодцы, ребята., все овощи и фрукты угадали, положим их тоже в хрюшину корзинку. будет укреплять своё здоровье. Давайте скажем все вместе, что бы Хрюша запомнил:

«Чтоб здоровым и сильным быть,

надо фрукты овощи любить.

Все без исключения, Текст проговаривается с движениями.

в этом нет сомнения!»

- Ребята, скажите, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат). А из фруктов? (компот, варенье). Молодцы ребята. Давайте приготовим для Хрюши вкусный компот, что бы он мог всю зиму укреплять своё здоровье полезным компотом из фруктов.

Аппликация «Готовим компот».

- Ну. вот хрюша теперь и ты знаешь, как надо правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.

- Спасибо, ребятки, пойду домой буду кушать овощи и фрукты и пить замечательный компот и никогда больше не буду болеть. До свидание, ребята!                                 

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечений

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»

Сценарий встречи  в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»Вторая младшая группа.                               ...

Влияние детско – родительских отношений на психологическое здоровье детей

Сценарий родительского собрания в старшей группе с участием детей....

Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"

Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...

Экологический детско-родительский проект "Мы за здоровое питание".

Экологический детско-родительский проект «Мы за здоровое питание» будет представлять интерес для воспитателей ДОУ. Проект поможет педагогам организовать практические дела со старшими дошкольника...

Детско-родительский проект «Расти малыш здоровым»

Разработала детско-родительский проект «Расти малыш здоровым»...

Трансляция из опыта работы на ММО для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ «Интеграция педагогов-специалистов по реализации детско-родительского клуба ДОУ «Живем Здорово!»

ФГОС предъявляет такие требования к организации работы с родителями: иметь дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заин...

Детско - родительский проект по здоровьесбережению "Здоровому - все здорово!"

Детско - родительский проект по здоровьесбережению "Здоровому - все здорово!" для детей старшей группы...