Игра - викторина "Как быть здоровым"
методическая разработка

Королькова Ирина Витальевна

 

Конспект Занятия «Игра - викторина для детей «Как быть здоровым»

Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Педагогический замысел:

• закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

• обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;

• формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

• создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

• воспитывать целеустремленность, командные качества.

• воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_kak_byt_zdorovym.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Занятия «Игра - викторина для детей «Как быть здоровым»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)

Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Педагогический замысел:

• закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

• обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;

• формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

• создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

• воспитывать целеустремленность, командные качества.

• воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Предварительная работа: Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Для чего нужна зарядка», «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты»,дидактические игры: «Угадай настроение», «Собери человечка», «Полезно - неполезно», чтение справочной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г. К. Зайцев «Уроки здоровья».Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.

Материально-техническое обеспечение: Дорожки здоровья (ребристая доска, массажные следы, пуговицы, магнитофон, карточки продуктов.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Путешествие в страну здоровья». Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены. Помните, Вы одна большая дружная команда. Ну что – вперед! нам надо размяться, и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку».

Подвижная игра «Поздоровайся

«Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком.

И конечно,язычком: - Здравствуй!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся головкой.

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком.

И конечно,язычком: - Доброе утро!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой.

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком.

И конечно, язычком - Привет!»

(Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга).

II. Основная часть

Станция №1 «Полезное и не полезное»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

А вот и следующее задание для вас.»

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат).

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок).

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко).

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета).

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: «Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? (Ответы детей) Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.»

Дидактическая игра «Разбери полезные и вредные продукты питания».

На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.

Станция №2 «Отгадай вид спорта»

Дети изображают различные виды спорта,а остальные пытаются отгадать Карточки:

1. Изобразить штангиста

2. Изобразить пловца

3. Велосипедиста

4. (Ребята показывают и отгадывают.)

Воспитатель: «Молодцы ребята, нам пара теперь немного передохнуть. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны.

Если кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

Кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку,

Глазки делали зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда.

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем глазки открывать.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять,

В другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: «Теперь давайте поможем коту Матроскину пересчитать всех детенышей на ферме»

Станция №3 Эстафета «Чем с другом делиться нельзя?»

Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.)

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Итак, мы с вами выполнили все задания. Мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные.Давайте вспомним: Что нужно делать для того, чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими (Ответы детей).Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры КВН "Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"

"Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"...

Деловая игра с педагогами ДОУ "Здоровым быть здорово!"

Деловая игра с педагогами ДОУ "Здоровым быть здорово!"...

Игра-беседа с детьми старшей группы "Здоровым быть здорово"

Конспект мероприятия, проведенного в рамках акции "Поезд здоровья"...

Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"

В семейном  проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...

Конспект игры-викторины "Быть здоровыми хотим"

Конспект игры-викторины "Быть здоровыми хотим"...

Деловая игра для педагогов "Здоровым быть здорово!"

Систематизация знаний педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни....

Игра-викторина в подготовительной группе «Быть здоровым – здорово!»

Цель: Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни, вызывать у детей радостное и бодрое настроение....