Проект для старшей группы по физическому развитию «Профессии в спорте»
проект (старшая группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

проек для старшей группы по физическому развитию "Профессии в спорте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_sport.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Подготовила: Мингалимова Н.И.

Зайцева Н.А.

г. Ачинск

Проект для старшей группы по физическому развитию «Профессии в спорте»

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационный, творческий.

Участники проекта: инструктор по физ-ре, воспитатели группы, дети старшей группы, родители.

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий в сфере спорта, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о профессиях в сфере спорта.

2. Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

3. Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.

4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

5. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.

6. Воспитывать уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

Задачи проекта для педагога:

1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно  демонстрационный материал) по теме «Профессии в спорте».

2. Выявить знания детей о профессиях в сфере спорта.

3.Подготовить беседы и презентации по темам: «Профессии в спорте».

4. Формировать представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности в сфере спорта.

5. Оформить результаты проекта для родителей и педагогов в форме презентации, фотовыставки.

Задачи проекта для родителей:

1. Посмотреть с детьми спортивную трансляцию, обращая внимание ребенка на то, какие специалисты участвуют в процессе проведения спортивного зрелища (футболист, гимнаст, тренер, спортивный комментатор, спортивный врач и т. п.). Организовать беседы о профессиях в спорте в домашней обстановке.

2. Посетить с ребенком спортивный объект и сделать фотографию (спортивное соревнование, спортивный зал, тренажерный зал, спортивную площадку и т. п.). Приветствуется фотография со специалистом в сфере спорта, с тренером по плаванию, инструктором тренажерного зала и т. п.

3. Участвовать в реализации проекта. Предоставить инструктору по физической культуре фотографии для организации выставки «Профессии в сфере спорта глазами моей семьи».

Актуальность:

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Гипотеза:

Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях в спорте, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Объект исследования:

Профессии: спортивный тренер, спортивный врач, массажист, спортивный комментатор, журналист, инструктор по физической культуре, легкоатлет, гимнаст, футболист, баскетболист, волейболист, хоккеист.

Продукты проекта:

1. Выставка рисунков детей по проекту «Профессии в спорте».

2. Фотовыставка «Профессии в спорте глазами моей семьи»

3. Конспекты НОД.

4. Стенды, ширмы по профессиям, презентация детям о профессиях в спорте.

5. Итоговое мероприятие – квест-игра «Спорт-это работа». Викторина «Профессии в спорте»

Ожидаемый результат:

Для детей:

·Расширятся знания детей о спортивных профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».

·Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

·Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессии тренер по боксу.

·Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

·Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

·Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе игр.

Для родителей:

·Успешное взаимодействие со своими детьми

·Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

Для педагога:

·Создание предметно развивающей среды по теме проекта

·Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.

·Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Поэтапный план реализации проекта:

1этап: Подготовительный

Совместная деятельность:

Подготовить беседу о спортивных профессиях, спорте и здоровье.

Взаимодействие с родителями:

Попросить родителей показать детям трансляцию спортивного соревнования. И обратить внимание детей на специалистов, которые участвуют в этом соревновании. Например: футболист, гимнаст, тренер, спортивный врач, спортивный комментатор и т. п.

Посетить со своим ребенком спортивный объект. Сфотографироваться вместе, желательно со специалистом. Например, посетить спортзал, тренажерный зал, спортивные соревнования, спортивная площадка на улице, совместное катание на коньках и т. п. Обратить внимание детей на то, какие профессии участвуют в организации спортивного мероприятия.

Участие в организации фотовыставки «Профессии в спорте глазами моей семьи».

Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.

Чтение художественной литературы по теме своим детям.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

2 этап: Реализация проекта

Беседа о профессиях в сфере спорта. (Презентация для детей «Профессии в спорте. Какие они?»).

Беседы о спорте и здоровье.

Загадки о профессиях в спорте.

Рисование на темы: «Какая спортивная профессия мне больше понравилась?»«Раскраски. Спорт - это профессия».

Развлечение на прогулке. «Мы хоккеисты».

Анкетирование родителей: «Какие спортивные мероприятия посещает ваша семья». Сбор фотографий от родителей с посещением спортивных объектов.

3 этап: Результативность проекта.

Фотовыставка «Профессии в спорте глазами моей семьи»

Квест-игра по познавательному развитию «Путешествие в Спортландию. Спорт-это работа».

Викторина «Профессии в спорте».

Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.

Список литературы

1. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. .-М.: Просвещение,1974.-192с.

2. Профессиональная ориентация дошкольников / .- М.: Просвещение, 1988.

3. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.

4. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10.- с. 56-63.

5. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. –Ульяновск: Издатель, 2015. – С. 110 – 113


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе ОО "Физическое развитие" (физическая культура в помещении). Тема: "Секрет здоровья".

Целью данного занятия является формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании....

Информационно - практико – ориентировочный проект в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» ОО «Социально – нравственное развитие»

Актуальность.Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём зна...

презентация проекта в старшей группе по теме: Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация проекта в старшей группе по теме: Все профессии нужны, все профессии важны. Проект содержит слайды с фотографиями, на которых дети знакомятся с миром профессий. Цель проекта: расширение пр...

Проект в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

Формирование представления о составе семьи (мама, папа, дедушка и бабушка), используя фотографии членов семьи ребенка....

Проект в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

Формирование представления о составе семьи (мама, папа, дедушка и бабушка), используя фотографии членов семьи ребенка....

Краткосрочный проект в старшей группе. На тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте, особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудо...

Проект в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

.Задачи проекта:1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  2. Побуждать у детей любознательно...