Семинар практикум "Использование нетрадиционного оборудования для дыхательной гимнастики"
консультация (младшая группа)

Понамарева Елена Геннадьевна

Семинар практикум для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyh_gimn.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чайка»

Семинар- практикум

«Использование нетрадиционного оборудования для формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста »

                                           

Подготовили и провели:

Понамарева Е.Г.

Сафиулина Н.А.

г.Черногорск, 2022

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров.

Задачи:

  • рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.
  • учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.  

     Уважаемые коллеги, мы предлагаем вам, ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми. Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы. Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» - вся наша планета дышит, развивается как живой организм. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика.  

Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

     

     Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками.    Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе).    

 

Они способствуют:

- насыщению каждой клеточки организма кислородом,

- повышению общего жизненного тонуса,

- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.)

- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.

     Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.  

Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат. Вот, например, изготовленные тренажёры: «Остуди чай», «Кит»

Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

«Накорми смешариков» - суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка. Он превращается в угощение, и дети начинают угощать любимых героев.

«Рамки для развития дыхания»

Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.

Однако нужно  помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.

Мы убедились, что нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

В процессе использования нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики у детей формируется направленная воздушная струя, для речевого дыхания, вентиляция лёгких, что способствует для профилактики заболевания верхних дыхательных путей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей «Делаем дыхательную гимнастику правильно»

Семинар-практикум для родителей «Делаем дыхательную гимнастику правильно» Цель: научить родителей старших и подготовительных групп правильно выполнять дыхательную гимнастику, поз...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика для детей"

Ознакомление педагогов с дыхательной гимнастикой А.Н.Стрельниковой; подготовка педагогов к внедрению новых здоровьесберегающих технологий....

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста. Использование нетрадиционного оборудования»

Цель: Познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.Задачи:·    Познакомить слушателей мастер-класса с приемами ...

Нетрадиционное оборудование и тренажеры для дыхательной гимнастики своими руками.

Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи, так и в оздоровительной работе....

Семинар-практикум для родителей «Роль дыхательной гимнастики в развитии речи дошкольников»

Правильное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию, произношение звуков, за счет нормального звукообразования, достаточной громкости, соблюдение пауз, сохранение плавности речи...

Нетрадиционное оборудование и тренажеры для дыхательной гимнастики своими руками.

Речевой уголок в массовой группе должен содержать игры и пособия, направленные на развитие сильной воздушной струи, артикуляционной и мелкой моторики, на автоматизацию звуков в слогах, словах, предлож...