Консультация для родителей. Музыкотерапия.
консультация (подготовительная группа)

Музыкотерапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx15.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Музыкотерапия.

Современные исследования показали, что возможности применения музыкотерапии как в психолого-педагогической коррекции, так и в лечебно-профилактической медицине достаточно широки и могут включать в себя разнообразные программы. Проведенные учеными наблюдения над людьми с различной музыкальной подготовкой показали, что сильное физиологическое воздействие на организм производят только хорошо известные классические и народные мелодии. Воспринимая музыкальное произведение, слушатель создает в своем воображении свои ассоциации. Известно, что музыкальные ритмы 3/4 - вальс действует успокаивающе, а ритмы 2/4, 4/4 оказывает бодрящее воздействие.

Среди музыкальных инструментов можно выделить лидеров по воздействию на состояние ребенка. Наибольшее влияние оказывает органная музыка. Деревянные духовые инструменты, фагот или гобой, благотворно действуют на печень, а вот сердечно - сосудистая система предпочитает струнные - скрипка, виолончель, гитара.

Музыкальная терапия существует едва ли не столько же, сколько и человек разумный. Русский психолог Рубинштейн объяснял возникновение музыки тем, что в природе все подчинено определенным внутренним ритмам, и только психика человека неритмична.

Человек придумал музыку, чтобы строить и жить помогала, в самом прямом смысле, чтобы придать ритм и гармонию своей психической жизни. Самое древнее упоминание о волшебной силе музыки встречается в Ветхом Завете, в рассказе о том, как Давид излечил Саула от нервной депрессии, играя на гуслях.

Древние китайцы применяли; музыку наряду с другими средствами традиционной медицины. Европейцы в отличии от китайцев, полагавших, что музыкой можно воздействовать непосредственно на больное место, применяли музыку как дополнительное психотерапевтическое средство. Так, в одной мюнхенской клинике пациентам с заболеванием желудочно-кишечного тракта давали слушать Моцарта и Бетховена.

Представители классической, отечественной школы музыкотерапии, сходятся, во мнении, что лучшая музыка для лечения и расслабления - классическая, представленная известными композиторами, а также музыка, основанная на традиционных народных мотивах.

По своему назначению классические произведения делятся на детские, релаксационные, активизирующие и смешанные. Музыкальные, этюды, действуют на определенные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т.д. Поэтому если надо пообщаться на, музыкальном уровне с ребенком, как еще не рожденным, так и на первых годах жизни, то используются следующие мотивы:

Колыбельные:

«Спи, моя радость, усни» (Моцарт)

«Сон, приходит на порог» (Дунаевский)

«За печкою поет сверчок» (Островский)

«Колыбельная Светланы»

«Спи, дитя мое».

 Родителям совсем необязательно иметь хороший музыкальный слух и певческий голос, главное - петь песни с нежностью. Необходимо чтобы ребенок слышал материнский голос, привыкал к нему. После рождения малыша следует продолжать слушать музыку после кормления и перед сном. Напевайте ребенку колыбельные - он будет намного спокойнее, радостнее и эмоциональнее. Даже самые активные шалунишки, слушая музыку, успокаиваются и расслабляются, потому что слышат давно знакомое и привычное. Включайте музыку, когда ваш малыш уже лег в кровать.

Мамы тоже должны научиться слушать музыку. Релаксационную, расслабляющую и успокаивающую можно слушать, как днем, так и вечером, перед сном, в удобной, приятной обстановке. При этом в комнате должен быть приглушенный, спокойный свет, нужно удобно сесть или лечь и не забывать правильно дышать. Как правило, при музыкальных сеансах профессионалы советуют дышать не грудью, как мы привыкли, а животом и на счет десять выдыхать. Благодаря такому дыханию воздух проникает в клетки организма и помогает лучше расслабиться.

В классическую релаксационную программу входят следующие произведения: Бах И.С. «Ария из сюиты №3» или медленные части из Бранденбургских концертов: Шуберт Ф. «Аве-Мария» или 2-я часть 8-й симфонии, Беллини В. «Каватина Нормы», Вивальди А. «Зима». Бетховен Л. вторые части фортепианных сонат (8, 14, 23), Чайковский П.И. анданте кантабиле из 5-й симфонии «Июнь» и «Октябрь» из цикла «Времена года».

Помимо этого, ученые советуют слушать классическую музыку, активизирующую мозговую деятельность, помогающую вернуть утраченную и израсходованную энергию. К активизирующим музыкальным произведениям относятся творения В.Моцарта - первые и третьи части из фортепианных сонат и концертов. «Рондо» из «Маленькой ночной серенады», отрывки из оперы «Волшебная флейта».

П.И.Чайковского - вальсы из балетов, «На тройке» из «Времен года», отрывок из финала 4-й симфонии, а также отрывок С.Прокофьева из 1-й части 1-й симфонии, М. Глинки «Романсы». А. Вивальди «Весна» и т. д. Самое главное - помнить, что музыку надо пропустить через себя. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют нервную систему. Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие.

Лечебное воздействие музыки люди заметили еще в глубокой древности. Шаманы и жрецы изгоняли болезни при помощи специальных песен-заклинаний, ритмических композиций, исполняемых на бубнах и других инструментах. Благотворное влияние мелодичной музыки на больного отмечали и древние греки, и египтяне. Современная наука использует музыку для профилактики и лечения самых разных заболеваний.

Таким образом, организация здорового образа жизни как педагогического процесса предполагает учёт физиологических и психических особенностей развития дошкольников, что обуславливает включение их в процесс формирования здорового образа жизни без насилия и давления, через развитие интереса к творческой деятельности, который необходимо постоянно поддерживать и углублять.

Проблема воспитания и развития здорового человека, являющаяся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности, может быть успешно решена при осуществлении преемственности в работе детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкотерапия в детском саду и дома".

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...

Консультация для родителей "Музыкотерапия"

Очень много  познавательной информации для родителей о влиянии различных звуков на здоровье человека...

Консультация для родителей "Музыкотерапия как средство укрепления здоровья"

Консультация представляет собой выступление перед родителями на родительском собрании, в ней доступным языком объяснен механизм воздействия  музыки на организм человека,  даны советы: как пр...

Консультация для родителей "Музыкотерапия"

Очень интересная и полезная информация для родителей и воспитателей....

консультация для родителей .Музыкотерапия.Вокалотерапия

Музыкатерапия-метод где музыка используется как лечебное средство. Вокалотерапия - одно из проявлений музыкотерапии....

Консультация для родителей "Музыкотерапия"

Консультация для родителей и педагогов ДОУ...

Консультация для родителей "Музыкотерапия"

Консультация  для  родителей "Музыкотерапия"...