Практическая игра.
методическая разработка

Кербенева Наталья Александровна

Фестиваль знатоков - ступени здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_igra.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая игра

 «Фестиваль знатоков – ступени здоровья».

Педагоги делятся  на 3 команды (педагоги образуют команды по цвету, подаренной в начале педсовета ленточки). За каждый правильный ответ команда поднимется на одну ступеньку вверх.

Вопросы и задания командам:

  1. Разминка «Блиц опрос» (по 3 вопроса каждой команде)

1) основной и любимый вид деятельности детей (игра)

2) гимнастический предмет для совершенствования талии (обруч)

3)кружок физического воспитания (секция)

1)один из видов движения (метание)

2) гимнастические танцы под музыку (аэробика)

3)вид спорта (баскетбол)

1) один из способов пробуждения организма (гимнастика)

2)один из видов профилактики заболеваний (закаливание)

3)то, что предотвращает заболевания (профилактика)

  1. Назовите основные жизненно важные движения, сформировавшиеся в процессе эволюционного развития организма человека каждое из  которых имело свое значение: (бег и ходьба – для перемещения в пространстве, прыжки и лазанье - для  преодоления препятствий, метание – для защиты и нападения). 
  2. Сколько времени периода бодрствования в % должны двигаться дошкольники? (не менее 45 – 50%.  Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования 5,5 – 6 часов, суточный сон 12-12,5часов, из них 2-2,5 дневной сон)
  3. Достаточно ли двигаются воспитанники  в условия дошкольного учреждения?
  4. Перечислите формы двигательной активности дошкольников.
  •   просчитайте время двигательной активности:

команда красных ленточек - средний возраст

команда зеленых ленточек - старший возраст

команда желтых ленточек - подготовительный возраст

 (Проанализировав самостоятельную деятельность дошкольников,  можно сделать  вывод, что дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.)

  1. Выделите  факторы, ограничивающие двигательную активность детей

Возникает необходимость совершенствования двигательного режима детей, который будет способствовать максимальному развитию каждого ребёнка, мобилизации его активности,  самостоятельности.

В методике физического воспитания выделяют:

- регламентированную ДА

- частично – регламентированную ДА

- нерегламентированную ДА.

Регламентированная двигательная активность  - суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий.

Частично-регламентированная двигательная активность - это объём двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач (например, во время выполнения подвижных игр).

Нерегламентированная двигательная активность  - объём спонтанно выполняемых двигательных действий (например, в быту).

Во многом подвижность детей зависит от их двигательных умений. Возникает потребность в организованной двигательной деятельности. Приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.

(Педагогам предлагается заполнить правую колонку таблицы)

Разнообразные виды организации режима двигательной активности воспитанников

Регламентированная деятельность

 

 

Частично регламентированная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

Нерегламентированная деятельность

 Утренняя гимнастика

Физкультминутки, физкульт паузы

Динамические переменки

Физкультурные занятия

Физические упражнения после сна

 Ритмика

Хореография

Спортивные праздники

Спортивные игры

Подвижные игры на воздухе и в помещении

Оздоровительный бег на воздухе

Спортивные досуги

Дни здоровья

Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья, двигательной активности детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

В зависимости от степени подвижности детей можно распределить их на три основных  подгруппы  (высокая, средняя, низкая  подвижность).

  1. Дайте характеристику каждой из 3 подгрупп.

          (Каждая команда дает характеристику каждого вида деятельности дошкольников)

Вывод: таким образом,  организация двигательного режима должна быть направлена на развитие двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными  способностями и здоровьем. 

Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная  деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность. Физкультурный  уголок с набором спортивного инвентаря  (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр,  коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья, спортивные атрибуты и инвентарь для прогулки (клюшки, велосипеды, самокаты, скакалки, лошадки, атрибуты для метания и т.д.).

 Вот и достигли команды педагогов-профессионалов последней, высшей  Ступени Здоровья нашего сегодняшнего фестиваля. (аплодисментами отмечается достижение высшей Ступени Здоровья, участниками Фестиваля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически Игра "Осенняя корзина" для педагогов Цель:показать понятие «Интеграции», на примере «осенней корзины».

Игра для педагогов на педсовете, для показа интеграции образовательных областей по ФГТ....

Консультация для педагогов "Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников...

Практические игры и упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей по проведению пальчиковых игр с игрушками, с рамками и вкладышами, с крупой и орехами, с пластилином, тестом и глиной....

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной ак­тивности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к само­стоятельно...

Консультация для родителей "Практические игры и упражнения по формированию нравственного воспитания детей"

Консультация для родителей "Практические игры и упражнения по формированию нравственного воспитания детей"...

Практические игры на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах

Рекомендации родителям по развитию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах...