Конспект НОД по развитию движений
методическая разработка (младшая группа)

Кувикова Ольга Степановна

 

Целью работы является развитие общих движений

Задачами работы являются продолжать учить переворачиваться со спины на живот.Продолжать формировать понимание своего имени.Воспитывать у ребенка потребность в общении со взрослым.

Для работы используются следующие оборудование и материалы: погремушка, звучащая игрушка, массажный мячик.

Организация работы - занятия проводятся в групповой комнате. Ребенок лежит в манеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Цель: развитие общих движений

Задачи:

  • Продолжать учить переворачиваться со спины на живот.
  • Продолжать формировать понимание своего имени.
  • Воспитывать у ребенка потребность в общении со взрослым.

Оборудование и материалы: погремушка, звучащая игрушка, массажный мячик.

Предварительная работа: занятия по плану учителя – дефектолога и воспитателя. Ситуативно – личностное общение вне занятий.

Организация: занятия проводятся в групповой комнате. Ребенок лежит в манеже.

Ход занятия:

Ребенок лежит в манеже, взрослый подходит с невидимой стороны для ребенка и зовет его по имени, побуждая ребенка повернуть голову в сторону источника звука.  Ждем ответной реакции и устанавливаем зрительный контакт.

Берем ребенка на руки, кладем на пеленальник. Ласково разговариваем, поглаживаем по рукам и ногам от периферии к центру, сначала своими руками, потом массажным мячем и читаем потешку…

Даня- птичка. Вот тебе водичка.

Вот тебе крошки. На моей ладошке.

Далее ножки…

Ножки длинные ножки стройные

Помнем, потрем, потом встряхнем

К животику придем.

Берем ребенка на руки, ласково говорим: «давай отдохнем?!» и идем в манеж.

Берем игрушку звенящую и звеним ей вне полезрения, Где погремушка? Вот погремушка. Держи погремушку. Молодец! Хвалим. Далее просим отдать игрушку, дай мне пожалуйста. Воспитатель берет игрушку и кладет ее сбоку от ребенка, привлекая внимание и предлагая достать игрушку. При этом помогаем ребенку перевернуться со спины на живот несколько раз в одну и другую стороны, придерживая его за плечо и руку. Потешка:

Потянись дружок,

Повернись на бочок,

На животик повернись,

Нам скорее улыбнись.

Затем предлагаем ребенку перевернуться со спины на живот, предлагая достать уже другую игрушку, придерживая ребенка за ногу и бедро.

Сюрпризный момент. Берем ребенка на руки, гладим, хвалим. Затем укладываем его в манеж. Отходим и еще раз зовем его по имени. Добиваемся того, что ребенок повернул голову в сторону взрослого.

Занятие «Пойдем на горку»

Цель: учить подниматься на горку приставным шагом. 

Задачи:

1) закреплять умение ходить вдоль барьера;

2) стимулировать ходьбу при поддержке за обе руки;

3)стимулировать умение целенаправленных манипуляций с предметами;

4) формировать потребность заниматься с взрослым.

Оборудование и материалы: напольный манеж, горка, машинка.

Организация:  занятие проводится в напольном манеже, где и находится ребенок в начале занятия. 

Ход занятия

        Воспитатель подходит к ребенку и показывает ему машинку: « Посмотри, малыш, какая машинка. Машина, би-би, едет. Покатай машинку».

Воспитатель говорит ребенку: « А теперь пойдем, покатаем машинку с горки». Взяв ребенка за кисти обеих рук, воспитатель ведет его вперед, читая потешку:

Ножками затопали, зашагали по полу

Раз, два! Раз, два три! Тетя, тетя посмотри!

Стук да стук каблучком. Это мы наверх идем.

        Ребенок поднимается на 2 и 3 ступеньку приставным шагом.

        « Молодец, Вика! Вот ты и на горке»,- хвалит воспитатель ребенка и предлагает ему скатить машинку под горку.

Ребенок выполняет просьбу воспитателя. «А Вика может с горки съехать? Поехали, малышка»!

        Малыш съезжает с горки.

        «Молодец! Давай еще раз съедем с горки». Ребенок, держась за перила и переставляя ручки, приставным шагом еще раз поднимается на горку и съезжает с нее вперед лицом.

Приласкав ребенка, похвалив его еще, раз воспитатель предлагает ему поиграть с машинкой самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию движений для детей раннего возраста «Весенняя прогулка»

Конспект занятия по развитию движений в ясельной группе....

Конспект занятия по развитию движений "Мы идём в поход" (2-рая младшая группа)

Данное занятие предназначено для  детей 3 - 4 лет. Занятие нацелено на создание условий, побуждающих детей к двигательной активности....

Конспект занятия по развитию движений от 1,5 до 2 лет

Задачи:-Закреплять умение детей ходить «стайкой» .-Учить ходьбе с преодолением препятствий.-Формировать навыки поведения по сохранению своего здоровья ( при ходьбе и беге чаще смотрет...