Конспект «Давайте поиграем» «Развитие движений» «В гости к Жучке» группа раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Горбунова Оксана Александровна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_igrovogo_nod.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Давайте  поиграем»                                       «Развитие движений»

«В гости к Жучке»

        Группа раннего возраста

Воспитатель

Горбунова О. А.

г.Дзержинск2015г.

Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Задачи:

- Образовательные:

Развивать умения подлезать под воротца на четвереньках;

совершенствовать умение прокатывать умение прокатывать мяч двумя руками воспитателю, сидя на полу;

закреплять навык ходьбы по прямой;

-Развивающие:

развивать ловкость, гибкость, умение  детей играть  в игре;

-Воспитательные:

воспитывать интерес, желание участвовать в физкультурных упражнениях, воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки;

-Оздоровительные :

способствовать формированию осанки, укреплению мышц спины, плечевого пояса , профилактика плоскостопия.

Предварительная работа : чтение сказки , рассматривание иллюстраций,

Дифференцированный подход:

Средний уровень

Высокий уровень

-Учить принимать правильно исходное положение;

-Способность развитие выполнения основных движений.

-Закреплять умение принимать правильно исходное положение;

- Воспитывать самостоятельность выполнения движений.

Индивидуальный подход :

Упражнять Максима О. принимать  правильную

позу при прокатывании мяча.

Упражнять Дашу  в балансировании руками

при прохождении по ограниченной поверхности.

 Оборудование и материалы: игрушка- собачка, коврик для собачки, мяч, воротца (30-40 см), дорожка.

Литература:

А И Галигузова Мещерякова С. Ю. «Физическое развитие» из-во  «Мозайка- Синтез» Москва 2007.

Лайзани С.Я «Физическая культура для малышей» 2-е изд. Просвещение 1987

Шишкина В.А. «Движения + движения». М: Просвещение, 1992

Основная образовательная программа детского сада.

Ход занятия:

Части занятия и содержания

Дозировка , темп

Организационно-методические указания

1.Вводная часть.

Свободное построение у зала перед воспитателем.

Ходьба детей стайкой за воспитателем.

Бег детей за воспитателем.

Ходьба детей за воспитателем.

Свободное построение лицом к воспитателю

10сек

10 сек

(Воспитатель читает загадку)

-На пороге сидит,

На нас глядит,

Хвостиком виляет,

Громко лает? Кто это?

-Правильно, собачка из нашей любимой сказки «Репка», а

зовут ее …?

-Жучка! –ответ детей.

-Ребята, пойдемте все вместе в гости к собачке Жучке.Идите за мной и старайтесь не отстаивать.

-Зашагали ножки, топ-топ-топ,

 Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

- Бим  - бом, бим-бом,

К Жучке, к Жучке мы идем!

Будем весело играть ,

Бегать, прыгать и скакать.

-Быстро-быстро мы бежим,

К Жучке, к Жучке мы спешим!

Быстро! Надо нам успеть

Жучку в парке посмотреть!

-Прибежали  дружно в парк

Зашагали дружно в ряд!

Раз-два, раз-два

Не отставайте от меня!

(Воспитатель  берет игрушку-собачку в руки)

-Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Зубки острые,

Шерстка пестрая!

(Дети рассматривают игрушку)

II. Основная часть

Комплекс развивающих упражнений

И.п.: Стоя ноги слегка расставлены.

1-2, наклон вперед;

3-4, вернуться в и.п.

И.п.: Стоя, ноги слегка расставлены.

 1-2, руки разводят в стороны;

3-4, вернуться в и.п.

И.п.: Стоя , ноги слегка расставлены.

1-2, присесть;

3-4, вернуться в и.п.

И.п.: Стоя, ноги слегка расставлены. Руки на поясе. Прыжки  на месте на двух ногах.

Ходьба на месте

Свободное построение перед воспитателем.

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза.

1 раз

10 сек.

10 сек.

(Воспитатель ставит игрушку на пол в середине зала, дети вокруг игрушки)

-Поздороваться с Жучкой!

-Здравствуй, Жучка!

-Здравствуй, Жучка!

-Вот как мы поздоровались с Жучкой!

-Жучка, Жучка! Посмотри,

Как мы дружно подросли!

-Вот какие мы большие!..

-Приседать умеем мы,

Жучка, Жучка! Посмотри!

Вот как мы умеем!...

-Дружно, вместе прыгать станем,

Дружно, вместе поиграем!

(Воспитатель берет в руки игрушку)

-Наши ножки не устали,

С Жучкой весело шагали!

(Воспитатель прячет игрушку)

-Где же Жучка? Где она?

Может спряталась она?

Может Жучка на дворе?

Может спит уж на ковре?

Будем мы ее искать?

-Да! (Хоровой ответ детей)

Основные виды движений

Ползание на четвереньках

Ходьба по прямой дорожке, руки в стороны

Прокатывание мяча от воспитателя к ребенку и обратно

П/игра «Догонялки»

(бег в прямом направлении)

Дыхательное упражнение

«Мяч»

1 раз

2 раза

2 раза

2раза

10 сек.

-Жучка! Жучка! Мы ползем!

Мы сейчас тебя найдем!

(Дети подходят к дуге. Воспитатель становиться с одной стороны, с другой стороны выставляет игрушку.

Следит, чтобы дети при движении не торопились, спокойно вставали на четвереньки, не наталкивались друг на друга)

(Воспитатель от имени Жучки)

-Вы шагайте за мной в ряд,

И тогда я буду рад!

На тропинке, на тропинке

Увидать моих ребят!

-Ребята, посмотрите, что нам Жучка приготовила!

-Мячик!(хоровой ответ детей)

-Мячик хочет поиграть,

Мячик будете катать?

(Воспитатель помогает детям сесть удобно)

-Спасибо, Жучка, за мячик!

Будем мы теперь играть

И тебя вспоминать!

-Жучка! Жучка! Догоняй!

Да смотри, не отставай!

(Воспитатель от имени Жучки)

-Какие ловкие ребятишки!

Никого  не догнала!

А теперь догоняйте меня!...

Догнали! Молодцы!

Быстрые у вас ножки!

-Вот как мы подышим!

Во какой мячик большой!

III.

Заключительная часть

Игра «Найди подарок»

(спокойная ходьба по залу  врассыпную)

2-3 раз

-Для тебя, Жучка, мы тоже приготовили подарок! А где же он?

Давайте поищем!

-Вот, нашли! Этот красивый коврик для тебя, Жучка!

(Воспитатель стелет коврик на пол, сажает игрушку)

-Ребята, нам пора прощаться с Жучкой!

С Жучкой мы играли в прятки, в мячик, в догонялки, по тропинке ходили! Нам очень понравилось с тобой играть , Жучка! До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Бабушки-Загадушки» Конспект НОД по разделу «Развитие сенсорных и математических представлений» в группе раннего возраста

     - формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам;  - различать понятия «много», «один»;  - понимать вопрос «сколько?», при отв...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Наш помощник светофор" в группе раннего возраста

Закрепить представления детей о светофоре, познакомить с пешеходным переходом. Развивать внимание и восприятие цвета. Воспитывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному пере...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика» группа раннего возраста

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...

Конспект по Развитию речи на тему: « Зима» в группе раннего возраста

Конспект по Развитию речи  на тему: « Зима» в группе раннего возрастаЦель: познакомить детей с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений за сезонными изменениями, познак...