Сценарий ко Дню здоровья (для старших дошкольников)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Суравешкина Наталья Владимировна

7 апреля – Всемирный день здоровья. В сценарии – поучительный сюжет с правилами здорового образа жизни и подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_zdorovya_dlya_starshih_doshkolnikov.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

ко Дню здоровья «В гостях у Зеленки, Йода и Витаминки»

7 апреля – Всемирный день здоровья. В сценарии – поучительный сюжет с правилами здорового образа жизни и подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:


Взрослые: Айболит, Бармалей


Дети: Зеленка, Йод, Витаминка

Цель: популяризировать культуру здорового образа жизни среди детей.

Задачи:

  • расширить представления детей о здоровом образе жизни;
  • формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • показать важность доступности медицинской помощи для всех;
  • закреплять навыки культуры поведения;
  • развивать положительные взаимоотношения между детьми;
  • подкрепить интерес к совместным играм и желание в них участвовать;
  • развивать координацию движений рук и ног во время шага, скорость реакций, умение сочетать движения с музыкой и словами.

Предварительная работа:

  • прочитать с детьми научно-популярные книги и художественную литературу о здоровье, чистоте и гигиене;
  • изучить плакаты и картинки о здоровом образе жизни и пользе витаминов;
  • рассказать о санитарной обработке ссадин и царапин;
  • провести беседу о Всемирном дне здоровья;
  • послушать песни из кинофильма «Айболит-66»
    (реж. Р. Быков, 1967; муз. Б. Чайковского);
  • выучить стихотворение Э. Мошковской «Доктор», стихотворения Н. Шадровой из сценария;
  • выучить песни «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова) и финальную «Африка, Африка…»
    (муз. Б. Чайковского, сл. В. Коростылева) из к/ф «Айболит-66»;
  • провести игру-разминку под песню «Веселые путешественники»
    (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова);
  • провести подвижную игру «Шишки, желуди, орехи»;
  • подготовить реквизит и костюмы;
  • провести репетиции с основными героями мероприятия.

Реквизит и оборудование: ширма или штора-кулиса; телеграмма-приглашение; большой телефон; аптечка; зонт; упаковка витаминов, которые используются в детском саду для витаминизации; чайная ложка; костюмы Айболита и Бармалея, шапочки с надписями: «Зеленка», «Йод», «Витаминка»; плетеная корзинка, накрытая салфеткой; большой шприц; музыкальный центр; аудиозаписи телефонного звонка и реплик Слона для диалога с Айболитом; фонограммы песен из кинофильма «Айболит-66»: «Это даже хорошо», «Нормальные герои всегда идут в обход», финальная «Африка, Африка…» (муз. Б. Чайковского, сл. В. Коростылева); поднос; бокалы или стаканы; отвар шиповника.

Оформление зала: висят воздушные шары. На центральной стене расположено панно с изображением пальм, лиан. Справа и слева от панно – шторы-кулисы зеленоватых оттенков, которые можно украсить лианами и игрушечными обезьянками. В стороне от центральной стены на небольшом возвышении – большой телефон и аптечка.

Дети и воспитатель с телеграммой-приглашением в руках заходят в зал. Все дети, в том числе актеры, рассаживаются на стульчики, рассматривают обстановку. Воспитатель предлагает подумать, кто их пригласил и почему. Дети пробуют угадать.

Под фонограмму «Это даже хорошо» (муз. Б. Чайковского, сл. В. Коростылева) из к/ф «Айболит-66» вбегает доктор Айболит с раскрытым зонтиком. Он пробегает круг по залу, замечает детей, останавливается.

Айболит:
Ура! Наконец-то я до вас, ребята, долетел на своем сказочном зонтике. 
(Закрывает зонт). Вы воспитанники этого детского сада?

Дети:
Да!

Айболит:
А? 
(Прикладывает руку к уху.) Не слышу, говорите громче… Вы дети из этого детского сада?

Дети (громко):


Да!

Айболит:
Ну вот, теперь слышу, сразу всех вас слышу! 
(Трясет пальцем в ухе.) Я так долго до вас добирался, что ветер до сих пор шумит у меня в ушах. Ребята, я принес для вас совершенно невероятную новость. Сегодня к вам на праздник здоровья в гости придут мои главные помощники – Зеленка, Йод и Витаминка. (Растерянно оглядывается, смотрит по сторонам.) Только вот где они?

Звонит телефон. Айболит берет трубку.

Айболит:
Кто говорит?

Голос по громкой связи:


Слон!

Айболит:
Что вам надо?

Слон:
Мне срочно нужен доктор Айболит!

Айболит:
У вас что-то болит?

Слон:
Нет! У меня для вас срочная телеграмма от Гиппопотама.

Айболит:
Не томите, говорите!

Слон:
Добрый доктор Айболит!!!


Поскорее приезжайте,


Из беды нас выручайте…


Этот сумрачный злодей,


Безобразный Бармалей


Захватил наших друзей –


Зеленку, Йод и Витаминку.


Посадил он их в корзинку,


Держит их в своем плену.


Что нам делать, не пойму! 
(Н. Шадрова)

Айболит:
Хорошо, я поскорее выезжаю,


Друзей в беде я не бросаю!

Доктор Айболит кладет трубку и обращается к детям.

Айболит:
Ребята, вы все слышали и, конечно, поняли, какая беда случилась с моими друзьями Зеленкой, Йодом и Витаминкой. 
(Дети участливо кивают, высказываются.) Что будем делать?

Дети:
Выручать друзей из плена.

Айболит:
Конечно, нам срочно нужно отправляться в путь! А для этого надо позаботиться о своем здоровье. Объявляю музыкально-ритмическую разминку.

Дети встают вместе с Айболитом в круг.

Музыкально-ритмическая игра-разминка «Веселые путешественники»

Под аудиозапись песни «Веселые путешественники» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского) дети поворачиваются друг за другом, идут по кругу бодрым шагом, поют вместе с фонограммой первый куплет целиком или подпевают только фразу: «Мы едем, едем, едем в далекие края…». После куплета дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом, поют припев и выполняют движения:

Красота! Красота!
(Выполняют три хлопка справа у головы, потом три – слева.)
Мы везем с собой кота,
(Выполняют четыре прыжка вверх, руки на поясе.)
Чижика, собаку,
(
На слове «чижика» наклоняются вперед, руки назад, как бы хвостиком.
На слове «собаку» слегка приседают, выставляют перед собой руки,
согнутые в локтях и с опущенными кистями.
)
Петьку-забияку,
(
Делают один шаг на месте, машут руками, согнутыми в локтях.)
Обезьяну, попугая –
(
На слове «обезьяну» сгибают руки в локтях, выставляют ладони
вперед, наклоняются вправо. На слове «попугая» наклоняются в том
 же положении влево.
)
Вот компания какая!
(
Стоят в кругу, обнимают друг друга за плечи.)
Вот компания какая!

Айболит:
Хорошо у вас получается! Продолжайте веселиться, а я побегу вперед, посмотрю дорогу, которая приведет нас к злодею Бармалею…

Айболит поспешно выходит из зала. Воспитатель предлагает детям снова повернуться друг за другом и продолжить игру. Но тут в зал под фонограмму песни «Нормальные герои всегда идут в обход» (муз. Б. Чайковского, сл. В. Коростылева) входит Бармалей с плетеной корзинкой в руках и весело подпевает фонограмме.

Бармалей:
Аха-ха! Вот вы где, мои маленькие детки! Все сами ко мне пожаловали. Утю-тю! Вот я вас сейчас всех захвачу, в свой чулан посажу, наставлю укольчиков, вы все будете смирные и примерные. Ну, кто здесь самый смелый? Выходи! Шприц у меня большой, на всех уколов хватит…

В зал вбегает Айболит.

Айболит:
Постой, Бармалей, не трогай маленьких детей.

Бармалей:
А я что, я ничего! 
(Прячет шприц.)

Айболит:
Ай-яй-яй! Такой большой, а вести себя не умеешь. Посмотри на себя! Грязный, неумытый, непричесанный, небритый! Ты в зеркале-то себя видел?

Бармалей:
Зеркало?! Вот еще! Зачем мне оно, мне и так хорошо! Зачем умываться, зачем причесываться?

Айболит:
Как это зачем?! Даже маленькие дети знают, что чистота – это залог здоровья! Ребята, давайте расскажем Бармалею, зачем нужно умываться.

Дети:
Чтобы быть чистыми и опрятными, чтобы не болеть.

Бармалей (оправдываясь):
Я иногда умываюсь, но не каждый день.

Айболит:
Дети, как часто надо умываться?

Дети:
Ежедневно!

Воспитатель предлагает детям прочитать наизусть стихотворение Э. Мошковской «Доктор». По желанию стихотворение рассказывает один ребенок.

Айболит:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном! 
(Ю. Тувим, пер. С. Михалкова)
А зачем, дети, причесываться?

Дети:
Когда человек причесан, он аккуратный и красивый. Волосы хорошо растут.

Айболит:
Дети, а зачем вы чистите зубы?

Дети:
Чтобы зубы не болели и были здоровыми, чтобы не было плохого запаха изо рта.

Айболит:
Ты теперь понял, Бармалей, что неумытым трубочистам стыд и срам!

Бармалей:
Понял! Понял! Ухожу, ухожу…

Айболит:
Нет! Стой! Как это ухожу?

Бармалей:
Ну, что еще?

Айболит:
Как это что! Отвечай злодей, где мои друзья Зеленка, Йод и Витаминка? Где ты их держишь?

Бармалей:
Ах, эти! Да вот они у меня в корзинке лежат. 
(Заглядывает под салфетку на корзинке.) Поставил им снотворного ударную дозу, они спят, как маленькие дети. Да и пусть спят, кому они нужны?! (Ставит корзинку к шторе-кулисе или ширме.)

Айболит:
Как это кому? Ребята, давайте объясним этому невежде, для чего человеку нужны йод и зеленка.

1-й ребенок:
У тебя царапина?
Ничего, мы справимся.

2-й ребенок:
Мы возьмем зеленку, йод
И помажем, все пройдет.

3-й ребенок:
Если ты поранил ногу,
Рану мы помажем йодом.

4-й ребенок:
Укололся вдруг иголкой –
Здесь поможет нам зеленка! 
(Н. Шадрова)

Бармалей:
Ну, хорошо, согласен, что йод и зеленка помогают человеку, а витамины? Чем уж они так полезны?

Айболит:
Для нормального роста и развития нашему организму необходимы витамины. 
(Из кармана достает упаковку витаминов.) Если в организме человека витаминов недостаточно, то могут развиваться разные болезни.

Дети:
Как спасать иммунитет?
A, B, C – вот наш ответ!
Принимаем витамины –
Всем они необходимы! 
(С. Александрова)

Айболит:
Уважаемый Бармалей, ты хоть раз принимал витамины?

Бармалей:
Нет, никогда.

Айболит:
Хочешь попробовать? Открывай рот.

Бармалей с опаской открывает рот, а доктор Айболит делает вид, что кладет ему чайной ложной на язык витамины.

Воспитатель:
Ребята, нам тоже нужно подкрепиться витаминами, чтобы набраться сил, ведь мы должны во что бы то ни стало разбудить наших друзей – Зеленку, Йод и Витаминку.

Айболит раздает детям витамины. Воспитатель в это время отводит детей-актеров в сторону, надевает им на голову шапочки с надписями: «Зеленка», «Йод», «Витаминка». Дети-актеры прячутся за штору или ширму, возле которой стоит плетеная корзинка.

Айболит:
Ну что, ребята, все подкрепились? Пора действовать и спасать наших друзей, а то они весь День здоровья проспят. Давайте-ка мы как можно громче похлопаем. 
(Дети хлопают в ладоши.) Нет, не получается, а давайте мы как можно громче потопаем. (Дети дружно топают ногами.) Нет, не получается, что же делать?

Воспитатель:
Уважаемый доктор Айболит, наши дети знают много разных звонких, веселых песен, давайте споем одну из них. Наши друзья услышат ее и обязательно проснутся.

Дети под фонограмму поют финальную песню «Африка, Африка…" из к/ф «Айболит-66».После песни Зеленка, Йод и Витаминка выходят из-за кулисы, делают вид, что просыпаются, потягиваются, протирают глаза.

Зеленка:
Ой, где это мы? 
(Испуганно смотрит по сторонам.)

Йод:
Ой, что это с нами было? 
(Удивленно осматривает себя.)

Витаминка:
Ой, я кажется, вспомнила! 
(Задумчиво смотрит вверх.) Нас захватил Бармалей! Он сказал, что на острове ветрянка, поставил нам противоветряночные уколы, и мы заснули.

Зеленка:
Что же теперь делать? Как нам выбраться с этого острова?

Айболит:
Спокойно, друзья! 
(Выходит вперед.) Все в порядке, вы в безопасности. Никакой ветрянки на острове нет! Ох уж этот проказник Бармалей! (Грозит ему пальцем.)

Бармалей:
Ну ладно, простите меня, я так больше не буду! Давайте не будем сердиться, а будем веселиться! Вот когда в моем плену были Танечка и Ванечка, они научили меня играть в одну игру, которая называется «Шишки, желуди, орехи». Хотите научу?

Дети отвечают.

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»

Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий. Остальные делятся по тройкам, встают друг за другом лицом к центру, первые – в трех-четырех шагах от водящего. Водящий дает всем игрокам названия: первые игроки в тройках – «шишки», вторые – «желуди», третьи – «орехи».

По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие – «орехи» – должны поменяться местами внутри своей тройки, а водящий стремится занять любое место, которое освободилось. Если ему это удается, то игрок, который остался без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если – «шишки», стоящие в тройках первыми.

Когда игра освоена, водящий может назвать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Они также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры:


1. Нельзя оставаться на месте тем, кого назвал водящий.
2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку, иначе игрок становится водящим.

После игры дети вместе с действующими лицами встают в круг.

Зеленка:
Как хорошо, когда все хорошо заканчивается!

Йод:
Когда рядом с тобой есть друзья, которые всегда готовы прийти тебе на помощь!

Витаминка:
И поэтому мы хотим всех наших друзей угостить витаминным чаем. Проходите, угощайтесь!

Взрослый заносит в зал поднос со стаканами, в них – отвар шиповника. Поднос ставят на чайный столик. Витаминка угощает детей напитком. Дети пьют отвар шиповника и благодарят за угощение.

Айболит:
А теперь мы вас всех приглашаем на улицу. Ничего не может быть лучше прогулки на свежем воздухе. Тем более вас ждут веселые увлекательные игры. Вот мы сейчас и увидим, какие вы сильные, смелые, ловкие.

Воспитанники идут собираться на прогулку. На прогулке педагоги могут провести с воспитанниками подвижные игры, эстафеты в рамках спортивно-развлекательной программы в честь Всемирного дня здоровья.

После мероприятия попросите воспитанников поделиться впечатлениями от праздника. Обратите внимание детей на то, что Айболит помог не только добрым персонажам: Йоду, Зеленке и Витаминке, – но и злодею Бармалею. Объясните детям, что здоровье и жизнь любого человека очень важны, и врачи должны помогать всем, у кого есть проблемы со здоровьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Формирование культуры здоровья у старших дошкольников"

В учебно-методическом пособии "Формирование культуры здоровья у старших дошкольников" предлагаются игровые приемы помогающие решить проблему  формирования у детей осознанного отношения к здо...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Сформировать у педагогов представление о культуре здоровья как одном из направлений здоровьесберегающих технологий и  необходимости становления ее  у дошкольников,  с позиции...

Спортивное развлечение ко Дню здоровья для старших дошкольников: «Здоровье - это сила»

Цель.Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных сорев...

Спортивное развлечение ко Дню здоровья “Здоровье-это здорово” для старших дошкольников.

Развивать двигательные навыки и качества: ловкость, координацию, меткость, быстроту, выносливость.Воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, здоровому образу жизни....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...