Досуг "Витаминка спешит на помощь"
материал (старшая группа)

Романова Мария Александровна

Создавать условия для досуговой деятельности.

 формирование валеологической культуры, развитие внимания памяти, мышления, познавательного интереса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vitaminka_speshit_na_pomoshch.docx171.97 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Витаминка спешит на помощь»

Старшая  группа

Цель: создавать условия для досуговой деятельности.

Задачи: формирование валеологической культуры, развитие внимания памяти, мышления, познавательного интереса.

Оборудование и материалы: следы из бумаги красного, синего, желтого, зелёного, белого цветов; различные изобразительные средства; картинки для раскрашивания; муляжи фруктов и овощей, корзина; разрезные  картинки с изображением овощей и фруктов; картинки буквы А, В, С, D. Е.

Предварительная работа: рассказы и беседы о здоровом образе жизни, чтение познавательной литературы, заучиваниие считалок, икт-игра «Друзья здоровья»,

Ход мероприятия:

Дети играют в группе, вбегает «Витаминка»

Воспитатель - Ой, а вы кто такая!

Витаминка -  Здравствуйте, ребята! Я Витаминка – здоровья половинка!

Воспитатель: Здравствуй, Витаминка, а зачем ты к нам пришла?

Витаминка -  Ребята, я живу в стране Витиминии, там живут разные витамины и вот нам поступил сигнал, что дети в вашей группе стали часто болеть, чихать и кашлять. И мы поняли, что вам нужна срочная помощь, ведь болеть это очень неприятно. Вот поэтому я здесь.

Воспитатель - Да, Витаминка, ведь у вас действительно стали часто болеть ребята.

Витаминка - Значит я вовремя! Пора действовать! Ребята, я вас приглашаю в свою страну Витаминию, чтобы познакомить с моими подругами и друзьями Витаминами! Но, чтобы туда попасть, надо произнести волшебное заклинание! Закрывайте глаза и повторяйте за мной : « Тили - тили,  трали –вали в Витаминию попали!» ( звучит волшебная музыка)

Вот мы и попали в нашу волшебную страну! Ребята, а вы знаете, кто такие витамины? (ответы детей)

Да,   Витамины – это такие незаменимые вещества, которые помогают нашему организму быть здоровым и сильным! Витамины делят на несколько групп, и в нашей стране Витаминии эти группы живут в разных городах.
Первый город «А», где живут витамины группы «А». К этому городу ведут следы желтого цвета. Приглашаю вас пройти за мной.

(дети идут по следам на носочках, руки на поясе) 

На мольберте висит буква «А» а на столе лежат разрезные картинки продуктов, в которых есть этот витамин.

Витаминка - Вот мы и пришли в город «А». А, чтобы узнать какие здесь живут жители, предлагаю вам выполнить задание.

Задание «Собери картинку»

На столе лежат разрезные картинки. По команде, дети собирают из частей целое.

Витаминка – Ребята, вы справились с заданием, назовите каких жителей этого города, вы нашли?

(морковь, картофель, перец, брокколи, зеленый салат, тыква, шпинат, петрушка, помидор, горошек, абрикос, дыня, манго, виноград, арбуз,         персик, яблоко)
Витамин «А» укрепляет наш иммунитет. Поддерживает правильный обмен веществ в нашем организме,  помогает нашей коже – чтобы все ранки быстрее заживали, делает здоровыми наши волосы, улучшает зрение, способствует росту костей и зубов.

Витаминка- Следующий город «В» к нему  ведут следы красного цвета.

Приглашаю вас пройти за мной. (дети перепрыгивают по следам)

На мольберте висит буква «В»

Витаминка – Ребята, чтобы познакомится с жителями этого города, предлагаю вам поиграть в игру.

Игра  «Что в корзинке спряталось»

В корзинке спрятались продукты, в которых есть этот витамин, вы, закрыв глаза, с помощью рук отгадывайте их.

( дети отгадывают продукты)

Витамин «В» содержится в таких овощах как капуста, помидоры, шпинат, картофель, свекла. В таких фруктах как яблоки, виноград, арбуз, ананас, бананы. Также витамин «В» содержится в грецком орехе и арахисе.
Витамин «В» укрепляет нашу нервную систему, т.е. помогает нам быть в хорошем настроении и не уставать, повышает устойчивость нашего организма к разным инфекциям (болезням), помогает нам иметь красивую кожу, а нашим глазкам хорошо видеть, улучшает работу мозга.

Витаминка – Ребята, предлагаю отправиться в следующий город. В город «С» ведут следы синего цвета.  (Дети под музыку идут по следам.)

На мольберте висит буква «С»

Витаминка – Ребята, чтобы познакомится с жителями этого города, предлагаю вам отгадать загадки про них.

Задание «Отгадай загадку!»

1.Желтый цитрусовый плод

 В странах солнечных растёт.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)


2.С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

3.В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется…(грейпфрут)

4.Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

 Что это?..(смородина)

5.Эту ягодку найдете

 Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая…(клюква)

6.С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри! (киви)

7.Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

 А с колючками… (Малина)

8.Заставит плакать всех вокруг,

 Хоть он и не драчун, а …

 ( лук )

9.Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты?

(перцы )

Витаминка - Ребята, витамин «С» также называют аскорбиновой кислотой. Это такие фрукты как апельсин, лимон, лайм, мандарины, грейпфрут, киви, ананас, фейхоа, маракуйя, дыня. В ягодах - черная и красная смородина, крыжовник, малина, клюква.
Витамин «С» содержится также в овощах – перце, брокколи, капусте, помидоре, чесноке, луке.
Витамин «С» важен для роста, восстановления костей, зубов, кожи, защищает наш организм от разных болезней, улучшая работу иммунной системы.

Витаминка – Пора отправляться  в следующий город. К этому городу ведут следы зелёного цвета. (дети проходят по следам)

На стенде висит буква D. На столах распечатанные картинки с изображением продуктов, в которых есть витамин D.

Витаминка – Город «D» очень солнечный, потому что больше всего витамина D мы получаем от солнышка, поэтому деткам нужно гулять на свежем воздухе и под солнечными лучами. Витамин D очень полезен для костей и зубов, чтобы они были прочными. Но и здесь живут очень скромные жители. И чтобы их увидеть, надо сделать маленькое волшебство.

Задание « Волшебство»

На столах лежат  листы бумаги, на которых нарисованы прозрачным воском продукты содержащие витамин Д.

Витаминка – Вы, видите, что на листах бумаги ничего не нарисовано, но для того чтобы произошло волшебство, вам нужно закрасить это лист красками.

 (Дети наносят на поверхность листа краску и  рисунок проявляется.)

Витаминка – Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Назовите, каких жителей города были спрятаны? (ответы детей)

Нас ждут жители последнего города «Е»  К этому городу нас приведут следы белого цвета (дети проходят по следам)

Витаминка – Мы прибыли в последний город нашего путешествия - Город «Е».

Творческое задание «Помоги вернуть цвет»

Витаминка – Ребята, в этом городе недавно был очень сильный ветер и с жителей сдул их цвета. Может, мы сможем им помочь и вернуть цвет. Что для этого можно сделать? (ответы детей)

- Да, верно, мы можем воспользоваться красками, карандашами, мелками, фломастерами и раскрасить жителей этого города.

(дети выбирают изобразительные средства и раскрашивают картинки)

Витаминка –   Именно в этих продуктах содержится витамин «Е». Он помогает иммунитету, участвует в защите от вирусов, чтобы мы могли быть энергичными, веселыми и не уставать.

Воспитатель – Ребята, теперь вы знаете, как важно есть много фруктов и овощей, ведь в них содержатся разные витамины – «А», «В», «С», «D», «Е», которые помогают нашему организму расти и быть здоровым! Но вы должны знать, что эти витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах, поэтому очень важно кушать все полезные продукты.

Витаминка – Ребята, я останусь в своей стране «Витаминии», а вам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной : « Тили - тили,  трали –вали в детский сад теперь попали!» ( звучит волшебная музыка)

Рефлексия

Воспитатель - Ребята, если вам понравилось наше путешествие и вы узнали что- то новое, то похлопайте в ладоши, а если вам было скучно и не интересно, то топните ногой.

 


https://www.kindpng.com/picc/m/172-1720559_transparent-foot-steps-drawing-hd-png-download.png



https://pngimg.com/uploads/vitamins/vitamins_PNG39.png

https://img.flaticon.com/icons/png/512/22/22761.png?size=1200x630f&pad=10,10,10,10&ext=png&bg=FFFFFFFF


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь мы природе

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...

Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"

Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...