Картотека физкультминуток
картотека (младшая группа)

Бастрыкина Татьяна Алексеевна

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых и стабилизацию работоспособности воспитанников через расслабление мышц и органов восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Спрячем куклу»

Спрячем нашу куклу - (педагог прячет куклу за спину)

Спрячем куклу Машу - (все хлопают в ладоши)

Таня к кукле подойдет - (называют девочку по имени)

Таня куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу)

С куклой нашей Танечка попляшет - (пляшет в кругу)

Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят)

Пусть попляшут ножки.

«Долго, долго»

Долго, долго мы лепили - (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.

Наши пальцы утомились - (Встряхивание кистями рук)

Пусть немножко отдохнут -(Поглаживание каждого)

И опять лепить начнут - (пальчика по очереди)

Дружно руки разведем - (Развели руки в стороны)

И опять лепить начнем - (Хлопаем в ладоши)

«Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

«По грибы»

Утром дети в лес пошли - (шагают, высоко поднимая ноги)

И в лесу грибы нашли – (размеренно приседают)

Наклонялись, собирали – (наклоняются вперед и ритмично разводят руки в

стороны.

По дороге растеряли – (хватаются руками за голову и качают головой)

                                                         «Овощи»

На огород мы побежим – (Бегут по кругу)

Что растет там, поглядим.

Под листочками на грядке - (наклоняют туловище вправо, влево)

Огурцы играют в прятки.

Дождик мой водить начнёт -

Всех заметит, всех польет.

Тыква глянула хитро: (наклоняют голову вправо-влево) 
Надо было брать ведро!

Я уже большою стала —

Для поливки лейки мало.

И зеленая стрела – (встают на носки)

Очень быстро подросла – (поднимая руки вверх)

Жаль, нельзя взлететь стреле – (крепко держит лук в земле).

Смотрит с грядки грустно-грустно – (приседают)

Белоснежная капуста:

Целый месяц солнце грело,

А она не загорела.

«Компот»

Будем мы варить компот – (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот – (показать руками – много)

Будем яблоки крошить – (имитировать, как крошат)

Грушу будем мы рубить – (рубят, отжимают, кладут)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. – (насыпают песок)

Варим, варим мы компот – (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ – (хлопать в ладоши)

                                                       «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(«надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(приседать, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

(кружиться, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.

(сделать большой круг)

                                                          «Грибы»

Гриша шел - шел - шел – (шагаем на месте)

Белый гриб нашел. – (хлопки в ладоши)

Раз – грибок, – (наклоны вперед)

Два - грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок – (шагаем на месте)

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

                                                           «Бычок»

Маленький бычок, - (присели, встали)

Желтенький бочок, - (наклоны в сторону)

Ножками ступает, - (топаем)

Головой мотает. – (Мотаем головой)

Где же стадо? Му-у-у – (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)

Скучно одному-у-у-! – (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)

                                         « Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает, - (ноги на ширине плеч)

Вправо, влево наклоняет: - (руки за голову)

Раз - наклон и два - наклон, - (наклоны туловища)

Зашумел листвою клен. – (вправо и влево)

«Сапожки»

Вот они, сапожки. – (стоят по кругу)

Этот – с левой ножки. - (выставляют вперед левую ногу)

Тот – с правой ножки. - (выставляют вперед правую ногу)

Если дождичек пойдет, - (прыгают на месте)

Наденем калошки.

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! - (прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. - (наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки - (руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, - (присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, - (сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли - (подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали - (движения головой.)

И все дружно вместе встали. - (встали.)

                                          «Едем-едем мы домой»

Едем-едем мы домой – (движения. имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, - (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. - (руки через стороны вниз, присесть)

                                                   «Закаляемся!»

Я утром закаляюсь, (движения хлопанья по воде)

Водичкой обливаюсь. (движения набрасывания на себя воды)

Пусть тельце будет красненьким, (поглаживание рук)

А ротик пусть зубастеньким. (улыбка)

Пусть ручки будут чистыми, (имитация намыливания рук)

А ножки будут быстрыми. (бег на месте)

«Мороз Красный нос»

Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши)

Мы тебя все знаем.

И тебя, Дед Мороз, - (руки на поясе, наклоны туловища вперед)

Радостно встречаем.

Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши)

Песню запеваем.

И тебя в хоровод – (приседания)

К детям приглашаем.

Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши)

Бей сильней в ладоши!

А у нас веселей - (прыжки на месте)

Затанцуют ножки.

                                                        «Снежинки»

Закружились, завертелись – (покружиться на месте)

Белые снежинки. 

Вверх взлетели белой стаей – (поднять руки)

Легкие пушинки. – (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.  – (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, - (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. – (развести руки в стороны)

                                                      «Зимняя игра»

Посмотри, как блестит, - (поднимают руки вверх и плавно качают кистями) Под ногами хрустит - (топают ногами)

Беленький снежок, - (постепенно опускаются на корточки, показывая

Легкий, как пушок. руками, как идет снег)

Одевайся живей, - («Надевают» шапочку, шарфик)

Побежим веселей – (бегут на месте)

Бегать и играть,

И снежки кидать. – («лепят и кидают снежок»)

                                        « С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки, - (дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке. 

Будем их ловить руками - (хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме 

А вокруг лежат сугробы, - (потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги. 

Не завязнуть в поле чтобы, - (ходьба на месте, колени высоко поднимаются) Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет, - (прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну, а мы идём, идём – (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. – (дети садятся)

                                                           

                                                « Матрешки»

Мы веселые милашки – (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки – (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем – (приседание)

Очень весело живем.  – (прыжки на месте)

«Самолеты»

Самолёты загудели, - (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. - (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, - (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. - (руки в стороны, "летим" по кругу "У-у-у-у-у-у")

                                                     «Строители»

Гномы строят новый дом

Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. – (метём метлой)

Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)

И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх)

«Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем: - (наклоны вперёд, движение руками, имитирующие   полоскание)

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки 

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко – (потягивания — руки в стороны)

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко-ромашка, - (потягивания —руки вверх)

Скоро высохнут рубашки.

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге. - (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: - (потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Головой медведь крутил. - (вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, - (наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт. - (ходьба на месте)

Ищет мишка корешки 

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся)

И на брёвнышке уселся. - (дети садятся)

«Птички»

Птички в гнездышке сидят – (дети садятся на корточки)

И по сторонам глядят. – (поворачивают голову в сторону)

Погулять они хотят – (разлетаются машут руками)

И тихонько все летят. 

И обратно возвратились.

«Ворона»

Вот под елочкой зеленой - (прыжки на двух ногах)

Скачут весело вороны, - (руки вдоль туловища ладони в стороны)

Целый день они летали 

И добычу добывали. – (присесть, имитация добывания корма)

Только к ночи умолкают - (прыжки на двух ногах, руки в стороны)

И все вместе засыпают. – (присесть, имитация сна)

«Бабочка»

Бабочка летала, - (медленный бег на носочках)

Над цветком порхала. – (руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела – (присесть, покачать головой)

И нектар поела.  – (вниз – вверх)

Два своих больших крыла

Опустила, подняла. – (встать опустить и поднять руки)

Полетела дальше, - (медленный бег на носочках)

Чтобы мир был краше. – (руки делают взмахи вверх – вниз)

«Будем летом мы играть»

Раз, два, три, четыре, пять, - (скачут по кругу)

Будем летом мы играть,

Будем плавать и качаться, - (плывут)

Будем прыгать и кататься. – (прыгают)

Будем бегать, загорать – (бегают по группе)

И цветочки собирать. – (наклоняются)

                                                  «Кузнечик»

Я гуляю по дорожке, - (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом. – (прыжки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки - (наклониться взять кузнечика)

Здесь скакать ему не надо - (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке - (шаги на месте, ладошки держат кузнечика)

Там с ним будет все в порядке. – (наклониться отпустить кузнечика)

                                                   

                                                  «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

(взмахи руками)

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(повороты вокруг себя)

«Снегопад»

Белый снег, пушистый.

Взмахи руками.

В воздухе кружится

(повороты вокруг себя)

И на землю тихо

Падает, ложится.

(опуститься на корточки)

                                                        «Фрукты»

Будем мы варить компот.

(маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

(показать руками — «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,

(повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.

(хлопать в ладоши)

«Боровик»

По дорожке шли, - (маршировать)

Боровик нашли. – (наклониться)

Боровик боровой - (руки над головой в "замке).

В мох укрылся с головой,

Мы его пройти могли – (ходьба на месте)

Хорошо, что тихо шли.

«Пришла Весна»

Улыбаются все люди — (дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна – (ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду 

Красна, красна, красна. - (делают ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке 

Идет, идет, идет. – (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться – (взмахивают обеими руками к себе)

Зовет, зовет, зовет.

«Наши алые цветки»

Наши алые цветки – (плавно поднимаем руки вверх)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, - (качание руками влево-вправо)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки - (присели, спрятались)

Закрывают лепестки,

Головой качают, - (движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

«На параде»

Как солдаты на параде, - (ходьба на месте)

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки — (хлопки руками)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки – (прыжки на месте)

Громче и быстрей!

«Космонавт»

В небе ясном солнце светит, - (потягивания — руки вверх)

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – (низкий наклон вперёд)

Расстилается земля. – (руки разводятся в стороны)

«Теплоход»

От зеленого причала - (дети встали)

Оттолкнулся теплоход.

Он шагнул назад сначала - (шаг вперёд. раз, два)

И поплыл, поплыл по речке - (волнообразное движение руками)

Набирая полный ход - (ходьба на месте)

«Шофер»

Качу, лечу во весь опор. – (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Я сам – шофер,

Я сам – мотор.

Нажимаю на педаль, – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой)

И машина мчится в даль. – (бегут по кругу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток

Карточки с описанием движений в соответствии с текстом физкультминуток....

Картотека физкультминуток и гимнастики для глаз

Комплекс физкультминуток и гимнастики для глаз предназначен для детей дошкольного возраста с целью предупреждения утомляемости и профилактики нарушений зрения...

Картотека физкультминуток

Физкультминутки для занятий...

картотека физкультминуток

веселые физкультминутки...

Картотека Физкультминуток

Картотека физкультминуток будет полезна воспитателям, а также и родителям...