Комплексы упражнений направленные на профилактику плоскостопия. Самомассаж стоп.
картотека

Дерябина Галина Евгеньевна

Комплексы упражнений направленные на профилактику плоскостопия.

Каждый комплекс можно начинать с массажа стоп.

Комплекс № 1.

«Массаж стоп щетками».

(используются щеточки небольших размеров индивидуальные для каждого ребенка)

В руки щетку мы берем,

По подошве проведем (4 раза).

Проведем от пятки к пальцам,

А затем наоборот (4 раза).

Пощекочем пяточку,

Постучим по пальчикам.

От большого, до мизинца,

А затем наоборот.

Постучим по серединке

Пусть попляшут все щетинки.

(убирают щетки в свои кармашки)

Самомассаж стоп.

Для самомассажа удобно использовать массажный коврик или массажный ролик. Резиновые изделия имеют следующие преимущества перед пластмассовыми: 1) они более мягко воздействуют на ткани ребенка;

2) составляющие их массажные элементы можно захватывать пальцами ног. Продолжительность аппаратного самомассажа 2 – 5 минут, в зависимости от возраста и подготовленности детей, общей продолжительности занятия. Самомассаж можно проводить как отдельную процедуру, или включать в занятие лечебной гимнастикой в качестве вводной или заключительной части.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 38»

Дерябина Галина Евгеньевна

Комплексы упражнений направленные на профилактику плоскостопия.

Каждый комплекс можно начинать с массажа стоп.

Комплекс № 1.

«Массаж стоп щетками».

(используются щеточки небольших размеров индивидуальные для каждого ребенка)

В руки щетку мы берем,

По подошве проведем (4 раза).

Проведем от пятки к пальцам,

А затем наоборот (4 раза).

Пощекочем пяточку,

Постучим по пальчикам.

От большого, до мизинца,

А затем наоборот.

Постучим по серединке

Пусть попляшут все щетинки.

(убирают щетки в свои кармашки)


«Собери бумажки»

Оборудование: смятая цветная бумага трех цветов (можно использовать фантики).

Дети пальцами ног (педагог контролирует, чтобы дети чередовали правую и левую ногу), собирают бумагу в коробки по цветам.

Мы бумажки соберем

И в коробки разнесем

И уборка ерунда –

Сделаем все быстро (Да!)

(дети садятся на стульчики)

Наши ножки поиграли.

И немножечко устали.

А теперь пусть отдыхают

И носочки надевают.

Комплекс № 2.

«Соберем палочки».

Оборудование: палочки (можно использовать веточки, карандаши, камушки, детали мелкого конструктора…).

(карандаши рассыпаны на ковре, дети берут по одному, зажимая, пальцами ног и приносят на маленький коврик под веселую музыку).

Собираем палочки,

Это нелегко.

И нести нам палочки

Очень далеко!


«Ходьба по коврику».

Теперь пусть ножки отдохнут.

И по коврику пройдут.

(когда все палочки собраны, дети друг за другом по коврику с выложенными палочками).


Комплекс № 3.

«Перенеси мячик»

Оборудование: набивные мячи, кубики.

Дети сидят на стульчиках с набивными мячами малых размеров, перед каждым ребенком на полу стоит кубик высотой 15 – 20 см. Дети зажимают мяч между стопами, переносят его справа налево, стараясь не задеть кубик.

Мячик прыгать научите,

Через куб перенесите.

После выполнения дети, зажимая мяч между стоп, прыжками, относят его в корзинку.

Дружно мячики берем

И в корзинку их несем.


Комплекс № 4.

«Художники»

Оборудование: бумага, карандаш (можно использовать маркеры, гуашь, кисти; трафареты для обведения и образцы для рисования: например, солнышко, домик, ромашка… ).

Дети, сидя на стульчиках, перед ними на полу лежат листы бумаги, карандаши и рисуют на листе бумаги, зажав карандаш пальцами ног.

Вот художники у нас,

Посмотрите, высший класс!

Небывалой красоты

Солнце, воздух и цветы!

(при использовании трафаретов, деталей для обведения)

Одной ножкой трудно рисовать,

Надо другой помогать!

(одной ногой поддерживают деталь, трафарет сверху, второй, в которой между пальцами зажат карандаш, обводят деталь, трафарет…)

Рисовать все любят люди.

И мы художниками будем.

Пальчиками карандаш возьми

И детали обведи.

(рассматривая рисунки)

Теперь пусть ножки отдыхают,

Побегают и поиграют.

Дети бегают на носочках под веселую музыку.

Комплекс № 5.

"Стирка"

Оборудование: платочки (20 x 20)

Дети сидят на стульчиках. На полу перед ними платочки. Пальцами ног дети собирают платочек в гармошку и сминают его (стирают).

Маме помогаем

Платочки постираем.

Вот так, вот так

Платочки постираем.

Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут), чередуя ноги.

Еще нужно полоскать.

Вот так, вот так.

Очень любим полоскать.

Вот так, вот так.

Накрывают платком стопу ноги и покачивают из стороны в сторону.

А теперь мы их посушим.

Вот так, вот так.

Очень весело посушим.

Вот так, вот так.

Высохли платочки

Разглаживают платочки на полу всей ступней.

Мы совсем большими стали,

Нашим мамам помогали.

Платочки нам стирать не лень,

Мы стираем каждый день!


Комплекс № 6.

«Сложи узор»

Оборудование: палочки (полоски из плотного картона, веточки, фломастеры, карандаши различной длины и цвета…).

Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты, используя палочки (или составляют узор по образцу – схеме-рисунку: солнышко, домик…).

В этом домике живут

Маленькие пальчики

Песни весело поют,

Сидя на диванчике.

Дети садятся на стульчики, приподнимают ноги и выполняют танцевальные движения ступнями.



Игры эстафеты.

Эстафета с машиной.

Оборудование: машина, с привязанной веревочкой.

Дети строятся в две команды. Возле первого ребенка стоит машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и подтягивает машину до отметки, затем возвращается и передает ее следующему. Игра проходит под веселую музыку.

Эстафета с палочкой

Оборудование: палочки длиной 20 см.

Дети стоят в две линии, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол. Побеждает, та команда, которая первой передала палочку и не уронила на пол.

В конце каждой эстафеты дети садятся на пол и растирают ступни ног.

Победили наши ножки.

Мы погладим их немножко.

Самомассаж стоп.

Для самомассажа удобно использовать массажный коврик или массажный ролик. Резиновые изделия имеют следующие преимущества перед пластмассовыми: 1) они более мягко воздействуют на ткани ребенка;

2) составляющие их массажные элементы можно захватывать пальцами ног. Продолжительность аппаратного самомассажа 2 – 5 минут, в зависимости от возраста и подготовленности детей, общей продолжительности занятия. Самомассаж можно проводить как отдельную процедуру, или включать в занятие лечебной гимнастикой в качестве вводной или заключительной части. Сила, с которой стопы давят на массажный коврик (ролик), определяется чувствительностью ребенка. В процессе проведения самомассжа дети не должны испытывать болевых ощущений. Первые процедуры проводят сидя. В последующем вводная и основная части проводятся сидя, заключительная – стоя. После массажа полезно прилечь на несколько минут с приподнятыми над горизонтальной поверхностью ногами.

Самомассаж при плоскостопии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия"

Автором представлен практический материал по профилактике плоскостопия....

Картотека игровых упражнений, направленных на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста

Данный материал будет полезен для использования как практикующим педагогам, так и родителям дошкольников...

Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия

Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия...

Игры и упражнения направленные на профилактику плоскостопия.

Формирование навыков правильной осанки, укрепление мышечной системы  и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитание сознательного отношения к правильной осанке....

Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Картотека упражнений, которые могут выполнять с воспитанниками воспитатели и родетели....

Комплекс упражнений направленный на профилактику плоскостопия.

Комплекс №11. И.п.- стоя, носки и пятки вместе, спина прямая, держась за опору (спинка стула, шведская стенка), выполнить подъем на носки, 5-8 сек. и снова опуститься на стопу.2. И.п.- сидя на стуле п...