Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
статья

Калинина Ирина Андреевна

Здоровье ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей.

Здоровье ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как дети в них проводят большую часть дня.

• Здоровье даёт возможности – физической адаптации к различным условиям; личностного роста.

• Здоровье даёт силу – для труда, учебы, общения и построения отношений.

• Здоровье даёт интерес – к жизни.

В дошкольном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Здоровьесберегающие технологии – направленные на поддержание здоровья - сохранение и укрепление здоровья, активность детей дошкольного возраста.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Это многие из знакомых большинству технолого-педагогических приемов и методов работы, технологий.

Цель здоровье сберегающей технологии:

Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Создание условий для игровой деятельности в группе и на прогулке.

Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных форм деятельности.

Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к проведению физкультурно оздоровительных, познавательных, мероприятий.

Применение здоровье сберегающих технологий в ДОУ :

Утренняя гимнастика-проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз 3-5 мин, дыхательной, пальчиковой гимнастики,

Физкультминутки.

релаксация необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.

Подвижные и спортивные игры. Проводят воспитатели, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.

Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а также во время занятий.

Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.

Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам. Проводит воспитатель.

Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещение 2-3 раза в неделю, в спортивном зале. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.

Физкультурный досуг;

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках;

Физкультурный спортивный праздники;

День здоровья;

Неделя здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».

Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»....

Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Здоровье ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных организация. Полн...

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Жизнь в двадцатом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья....

Статья "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Здоровьесберегающие технологии- направленные на поддержание здоровья-укрепления и сохранения здоровья,активность детей дошкольного возраста....