Статья к сборнику конференции "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
учебно-методический материал

Ахмадиева Эльза Юрьевна

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferetsiya_mart_s.h._e.yu_.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Ахмадиева Э.Ю., Шарипова С.Х.

МАДОУ Детский сад №1 «Айгуль» г. Бирска

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Очень важно, именно, на этом этапе формировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Детский сад осваивает комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности. Их комплекс получил общее название «здоровье сберегающие технологии». Главное назначение – объединить педагогов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможность сохранение здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

В группах ДОУ созданы педагогические условия здоровье- сберегающего процесса воспитания развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием. Игрушками. Играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течении всего дня и с участием медицинских и педагогических работников. Являясь участниками этого общего процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным видам движений и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровье сберегающего процесса в своей возрастной группе.

В нашем детском саду для сохранения и стимулирования здоровья проводятся:

Ритмопластика, где у ребенка развивается музыкальный слух. Чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка.

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-3 минуты. По мере утомляемости детей.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности.

Релаксация – это специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

Пальчиковая гимнастика полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз способствует снятию статистического напряжения мышц глаз, кровообращения.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 минут. Массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом. Для обучения здоровому образу жизни в нашем детском саду проводятся:

Утренняя гимнастика ежедневно 6-8 минут с музыкальным сопровождением. У ребенка формируются ритмические умения и навыки.

Физкультурные занятия 3 раза в неделю. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам.

Самомассаж улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшает осанку.

В нашем детском саду используются коррекционные технологии:

Артикуляционная гимнастика - упражнение для тренировки органов артикуляции, необходимые для правильного звукопроизношения Сказкотерапия. Для психотерапевтической и развивающей работы используем авторские сказки. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев.

Семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными и физиологическими особенностями детей.

Проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к оздоровлению детского организма, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Эта работа создает благоприятный фон для дальнейшего физического, эмоционального и интеллектуального развития в начальной школе.

Литература:

1.Крылова Н.И. Здоровье сберегающее пространство в ДОУ.- Волгоград Учитель, 2008г

2.Карепанова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2009г.

3.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод.пособие.- М.:Т.Ц. Сфера. 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».

Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»....

Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Здоровье ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных организация. Полн...

Статья "Здоровьесберигающие технологии в детском саду.

зоровьесберигающие технологии в детском саду...

Публикация авторского материала: Статья "Игровые технологии в детском саду "(из опыта работы)

Игровые технологии в детском саду (из опыта работы)Публикация автосркого материала:...

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Жизнь в двадцатом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья....

Методическая статья "Анимация и мультимедийные технологии в детском саду"

В данной статье содержатся практические рекомендации для педагогов  . Тема использования    мультимедийных технологий актуальна  в наше время, что способствует улучшению ...

Статья для родителей."Здоровьесберегающие технологии в детском саду."

Здоровьесберегающие технологии - это технологии ,направленные на поддержание здоровья,укрепление и сохранение здоровья,активность детей дошкольного возраста.В этой статье мы узнаем : 1.Зачем необходим...