конспект по здоровьесберегающей технологии в "Страну Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Яценко Дарья Алимовна

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- «Детский сад №200 «Солнышко»

Конспект

 по здоровьесберегающей технологии

в « Страну Здоровья»

(средняя группа №9 «Теремок»)

Подготовили педагоги гр.№9 «Теремок»:

 Навроцкая Л.В.

Яценко Д.А.

Барнаул.2022г

Цель: Формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить относится к своему здоровью
  • Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
  • Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
  • Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;

Воспитательные

  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
  • Развивать мышление , воображение, память, связную речь;
  • Развивать наблюдательность внимание в процессе познавательной, игровой деятельности.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своем здоровье, уважения

В ходе данной образовательной деятельности сочетались разные формы

работы: групповая, индивидуальная и работа в парах.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»,  А .Барто «Девочка Чумазая», Носов Н. «Приключения незнайки и его друзей». Кончаловская Н. «Про овощи», С. Михалков «Про девочку которая плоха кушала»

Загадки о здоровом образе жизни, личной гигиены.

Беседы о ЗОЖ ,о спорте, о пользе физических упражнений и правильного питания.

Дидактические игры «Собери полезные и не полезные продукты», игра пантомима «Угадай вид спорта» , словесная игра «Назови сок», «Доскажи словечко» Картинки- загадки по предметам личной гигиены, массаж в трамвае, физкультминутка .

Материалы: маркет трамвая,  билеты с изображением фруктов и овощей. Д/и «Полезные и не полезные продукты», картинки виды спорта.

Организационный этап:

Воспитатель : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное -здоровыми»!

Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята ,мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! То есть -Здоровья желаем!

Ребята а давайте не много разомнемся и физминутку проведем:

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись (2 раза)

Основной этап:

Воспитатель:  Я хочу пригласить вас в «Страну Здоровья»!

Ребята , а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответ детей: на поезде, на корабле, на самолете, на машине, на трамвае.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на трамвае.

Получайте билеты, проходите на свои места

Сидя в трамвае. Выполняем гимнастику.

Гимнастика «Пробуждалка»

Нам надо перед едой

Мыть руки с мылом и водой (Круговые движение руками)

Чтобы злой презлом микроб (Поглаживаем живот)

Не забрался к нам в живот

Водичка, водичка,  (Умываем лицо)

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели (Моргаем глазками)

Чтобы щечки розовели, (Растираем щеки)

Чтоб были здоровыми дети

На всей, на всей планете.

Воспитатель: А теперь мы проснулись и можем с вами отправляться в путешествие!

В добрый путь.

Включается аудио запись –песня про трамвай

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и приехали в «В страну Здоровья»!

1 Остановка «Здоровейкина»

А что же нужно делать , чтобы расти здоровыми?

Ответы детей:

  • Можно делать зарядку
  • Чистить зубы два раза: утром и вечером
  • Пить молоко
  • Кушать овощи и фрукты
  • Мыть руки с мылом
  • Гулять
  • Спать
  • Заниматься физкультурой
  • Кушать чеснок и лук
  • Принимать витамины

Воспитатель: Ребята, кто помогает нам расти здоровым?

Ответ детей: (мама, папа, воспитатели, врачи, медсестра)

Воспитатель: Ребята а что мы делаем у нас в группе, чтобы не болеть, и расти здоровыми?

Ответ детей:

  • Делаем гимнастику утром и после сна
  • Пьём сок
  • Гуляем на свежем воздухе
  • Ходим на физкультурные занятия
  • Едим овощные салаты и фрукты
  • Делаем массаж
  • Дышим чесноком

Воспитатель: А еще для здоровья полезны прогулки пешком,  поэтому путешествовать дальше  по «Стране Здоровья» мы будем именно идти пешком.

Итак, в путь!

Воспитатель: А вот и вторая остановка. Она называется «Чистюлькино»

Воспитатель: Ребята для того чтобы выполнить следующее задание , нам с вами нужно приготовить ручки. 

Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка (прижимаем мячик к себе)

Воспитатель:  А теперь послушайте загадки. Я загадаю вам загадки о помощниках которые нам необходимы в борьбе с микробами . И в этом нам поможет чудесный мешочек. Загадку не только надо отгадать но и найти на ощупь в мешочки тактильная  игра «Чудесный мешочек»

  1. Если делаю прическу

Помогает мне…. (Расчёска)

  1. Волосистою головкой

В рот оно влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.   (Зубная щетка)

  1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.     (Носовой платок)

     4.   Ускользает, как живое,

          Но не выпущу его я

          Белой пенной пенится

          Руки мыть не лениться.    (Мыло)

      5.  И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Все как есть ему расскажет  (Зеркало)

      6.  Вместе с мылом и водой

           Я слежу за чистотой

           Пены для меня не жалко

           А зовут меня…….                (Мочалка)

Воспитатель: Все эти предметы , называют предметами личной гигиены. Почему говорят личной гигиены? Скажите для чего нужны эти предметы? (Для того , чтобы быть чистыми и опрятными) Правильно, ребята «Где чистота- там здоровье»

Воспитатель: Молодцы .Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: А вот и третья остановкам – «Спортивная»

 Воспитатель: Чтоб правильно выполнить задание , надо сделать зарядку

Выполняется зарядка в соответствии с текстом.

Руки потянули вверх,

Словно там висит орех. (Потягивания- руки вверх)

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом.   (Потягивания- руки в стороны.)

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненье повтори.     (Вращение туловищем в стороны.)

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг- прыг- прыг.

Кто устать боится мигом ,

Кто к зарядке не привык?   (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята, какие виды спорта вы знаете? Давайте не будем говорить словами, а покажем действиями телом, рук, ног

Ответ детей: футбол, хоккей, баскетбол….

 Воспитатель: А теперь давайте поиграем , покажите жестами любой вид спорта а остальные дети отгадают.(показывает соответствии с движение картинку вид спорта)

 Воспитатель: Молодцы. Спортивные игры и физические упражнения делают нас здоровыми, выносливыми, сильными.

Кто занимается спортом, укрепляются кости и мышцы, человек становится ловкими и крепкими и сильными.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна!

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию .Станция четвертая «Витаминкина»

Воспитатель: Для  здоровья нужно правильно питаться.

А правильно питаться- это значит кушать полезные продукты. А мы с вами знаем что продукты бывают не только полезные, но и вредные. Чтобы выполнить следующие задание , нам нужно потренировать глазки.

Упражнение «Бабочка»

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

Давайте проследим за ее полетом только глазками

Бабочка летела, летела

И на цветочек села.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем, соберем картинки с изображением полезных и не полезных продуктов.

Дидактическая игра «Полезные –вредные продукты»

Воспитатель: Молодцы. Ребята скажите а вы дома питаетесь правильно?

Да ,надо кушать витамины. А где больше всего витаминов?

Ответ детей:

Воспитатель: Да верно , в овощах и фруктов

А теперь я вам предлагаю отдохнуть. Предлагаю пройти на ковер , занять удобное положение лежа, и расслабиться.

Релаксация

Ребята, представьте, будто мы сейчас на травке,

На зеленой, мягкой травке.

Светит солнышко сейчас,

Ноги теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас,

Ноги теплые  у нас.

Мы спокойно отдыхаем

 И на солнце загораем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись, улыбнулись.

Глазки открыли и проснулись.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы можем возвращаться в детский сад! Смотрите за нами приехал наш трамвай. Садимся и едим.

Воспитатель: Подводит итог: Мы сегодня путешествовали по стране «Здоровья». Вам  понравилось наше путешествие? (ответ детей)

Мне тоже понравилось. Ну вот мы и приехали в наш любимый детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...

Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Дошколята-здоровые ребята"

Сегодня, 7 апреля, в стране Неболейка удивительный день-по традиции главный доктор страны  приступит  к посадке цветка здоровья. Кто успеет его понюхать, то не будет болеть целый год!...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...

Конспект НОД в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Конспект НОД в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...