Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни «Скажем «Нет!» Микробам и вирусам» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (вирусах и микробах). Расширение знаний о профилактике сезонных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем.

Задачи:

Образовательные: Дать детям представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Развивающие: Использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление и память, воображение и любознательность. Развивать речевую активность детей. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

Материалы и оборудование: микробы и вирусы из пластилина, микроскопы, ноутбук, плесневелый хлеб.

Словарная работа: вирусы, микробы, дезинфекция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_konkurs.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни «Скажем «Нет!» Микробам и вирусам» в средней группе. Разработала воспитатель МАДОУ ЦРР д/с 87 Кузнецова  Н.В.

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (вирусах и микробах). Расширение знаний о профилактике сезонных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем.

Задачи: 

Образовательные: Дать детям представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Развивающие: Использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление и память, воображение и любознательность. Развивать речевую активность детей. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

Материалы и оборудование: микробы и вирусы из пластилина, микроскопы, ноутбук, плесневелый хлеб.

Словарная работа: вирусы, микробы, дезинфекция.

  Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье! (Раздается звук кашля). Ой, ребята, что это за звук? Кто-то болен. А значит, в нашей группе появился вирус (показываю первый вирус из пластилина – коронавирус). Ребята! Вы узнаете, что это?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что мы знаем о вирусах и бактериях – где живут, размер, опасные или неопасные, видно ли их на руках. Что нужно, чтобы увидеть бактерии? (Ответы детей) Правильно нам понадобится микроскоп. Для того, чтобы увидеть бактерию вируса нужен очень мощный микроскоп, гораздо мощнее, чем наш. Но я хочу показать вам бактерию, которую будет видно и в наш микроскоп. Это бактерия плесени. Посмотрите у меня заплесневелый хлеб. Как вы считаете, можно употреблять в пищу такой хлеб? (Ответы детей) Плесень – это очень опасная бактерия и употреблять в пищу ее нельзя. Давайте мы с вами уничтожим наш вирус (разминаем пластилиновую модель вируса в руках и убираем в коробку).

(раздается звук чихания)

Воспитатель: Ребята! У нас в группе еще один вирус. Нужно его найти и уничтожить. Скажите мне, как вы думаете, как вирусы попадают к нам в организм? (Ответы детей) Сейчас мы с вами проведем опыт «Чистая и грязная вода»… Так и на наших руках собираются вредные бактерии и вирусы. Что нужно делать, чтобы наши руки не оставляли на себе вирусы? (Ответы детей) Правильно! Мыть руки! Давайте уничтожим этот вирус (сминаем, убираем в коробку).

(Раздается звук высмаркивания)

Воспитатель: Снова вирус пробрался в нашу группу. Идем на его поиски, нам нужно его победить. Ребята посмотрите перед вами картинки, а у меня в руках волшебный мешочек. Мы победим с вами вирус если предметы из мешка правильно разложим на картинки (вытаскивают предметы, раскладывают по картинкам). Ура! Мы справились с этим вирусом! (Мнем, складываем в коробку)

(слышится звук сирены скорой помощи)

Воспитатель: Не может быть! У нас скрывается еще один вирус! Мы сможем его победить, если вы правильно ответите на мои вопросы о том, то вредно, а что полезно. У вас две карточки красная и зеленая. Красную вы мне показываете, если я говорю неправильно, а зеленую, если правильно. Поехали!

- Нужно чистить зубы каждый день.

- Можно есть грязными руками.

- Нужно закрывать рот, когда чихаешь.

- Можно есть за столом со своими питомцами.

- Нужно мыть руки перед едой.

- Можно есть немытые овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята! Вы молодцы! Мы победили и этот вирус! (мнем, убираем в коробку) Давайте проверим все ли вирусы мы уничтожили, и не спрятался ли кто из них в нашей группе (прислушались, тишина). Ура! Мы справились. Но ведь вирусы и бактерии остались у нас в коробке. Мы не можем их просто оставить в коробке или выбросит в мусорное ведро. Что же нам делать? (предположения детей) Ребята! Чтобы их уничтожать окончательно – нужно провести дезинфекцию, это новое для вас слово.

(Воспитатель берет бутылку с дезсредством и опрыскивает им коробку с вирусами, после чего показывает детям такую же коробку, но пустую)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Вирусы исчезли, Мы с вами победили их. Теперь наша группа снова чистая и освобождена от вирусов!

Проводится рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни.

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья » Касьянова Оксана ПетровнаАктуальность: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплен...

Конспект беседы по формированию знаний о здоровом образе жизни

Ход беседы:    В группу входит девочка Даша, держит в руках лепестки цветка  и плачет.- Ребята, а кто это у нас тут плачет?-Даша: Это я , Даша. Я плачу, потому что болею и не ...

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Цветик-семицветик»Цели:                       Обучающие:• Формировать знания о здоровом образе жизни;• Закрепля...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни.«Секреты здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....