Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни.«Секреты здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ольга Александровна Промчук

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни.

Воспитатель  Промчук О.А.

Возраст средняя группа

Тема НОД: «Секреты здоровья»

Образовательная область: физическое развитие, познавательное

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.

Задачи:

 Образовательная: учить детей вести здоровый образ жизни.

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы)

 Развивающая: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать внимание, мышление, память.

  Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.

Виды детской деятельности: Речевая, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра.

Формы организации: групповое занятие.

Оборудование: корзинки, зонтик, чудесный мешочек, предметы гигиены, картинки для игры  «Режим дня», картинки « Полезные и вредные продукты»

Содержание(ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

(На детей надеты шапочки насекомых, забегает пчела)

-Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я! На улице осень, дождь, непогода, все насекомые спрятались по домам, а я люблю  любое время года –у меня волшебный зонтик ,который помогает мне сохранять здоровье круглый год. Хотите посмотреть?

(ставит зонт и крутит его)

Ребята, а знаете почему зонт волшебный? Потому что он знает секреты здоровья!

-Здравствуйте.

-Да.

2.Основная часть

 «Кручу, верчу, узнать секреты здоровья хочу»

(Кручу зонтик-1картинка-Режим дня)

Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

-

Ребята, давайте расставим правильно карточки. Итак из каких частей у нас состоят сутки? С чего начинается день?(Д/и  «Режим дня»)

(Кручу зонт 2картинка-Зарядка)

-Что у нас на второй картинке?

- Ребята, а для чего делают зарядку ?А вы делаете зарядку?

-Я делаю зарядку каждый день. Давайте встанем вкруг и сделаем зарядку все вместе.

Вставайте со стульчиков сделаем зарядку.

Физкультминутка:

«Рано утром на зарядку»

Рано утром по порядку

Идут пчелы на зарядку

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

(3 картинка- Гигиена)

-  Вы знаете, чтобы быть здоровым, Нужно  знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? 

– Для чего это надо делать?

ебята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А живут они в этой волшебной сумочке Д/и «Чудесный мешочек» (Ребенок опускает руку в мешочек и наощупь угадывает ,что там лежит. ) (Зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, носовой платок, мочалка, шампунь)

 (4картинка-свежий воздух) 

 -Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку, ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы  были здоровыми?

-Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случится с человеком, если воздух будет загрязнен?

-дети, а мы с вами видим воздух? - А как вы думаете, почему?

-Он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем. Дыхательная гимнастика.

  «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И. п.:  сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

(5 картинка-Сон )

Игра «Верно или неверно?»  Если высказывание верно, вы складываете руки как во сне, если нет, то хлопаете в ладоши и стучите ногами. (Выполняется работа)

Перед сном нужно:

– почистить зубы и умыться;

– попрыгать и побегать;

– проветрить комнату;

– посмотреть страшный фильм;

– почитать книгу;

Вывод: Сон необходим человеку. Ничем его заменить нельзя.

(6картинка-Правильное питание) 

-Ребята, чтобы не болеть надо употреблять много витаминов.

-  Как вы думаете, где могут быть витамины? 

 -Правильно, в овощах и фруктах.

 Сейчас мы поиграем в игру «Найди полезные продукты»

Посмотрите у нас на картинках зубки, но один улыбается, а другой плачет. Как выдумаете почему?

Давайте найдем карточки для каждого зубика.

-Утро, день, вечер, ночь.

-Зарядка

-Чтобы зарядиться бодростью на весь день.

Дети делают зарядку.

(Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы,моем руки и др.)

-Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

-Гулять на свежем воздухе.

воздух должен быть чистым, без пыли и грязи (ответы детей) .

- человек может заболеть (ответы детей) .

-Нет.

– потому, что он прозрачный (если знают отвечают)

-Овощи и фрукты

-Потому что он ел вредные продукты!

(Дети прикрепляют карточки с полезными и вредными продуктами.)

3.Заключительная часть(рефлексия)

 Как вы думаете, что же такое «здоровый образ жизни»(картинки).

Посмотрите на картинки  и расскажите что нужно делать чтобы быть всегда здоровым.

(Ответы: правильное питание, соблюдение гигиены, утренняя зарядка, режим дня, свежий воздух.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни.

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья » Касьянова Оксана ПетровнаАктуальность: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплен...

Конспект беседы по формированию знаний о здоровом образе жизни

Ход беседы:    В группу входит девочка Даша, держит в руках лепестки цветка  и плачет.- Ребята, а кто это у нас тут плачет?-Даша: Это я , Даша. Я плачу, потому что болею и не ...

Методические разработки по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и привычки к здоровому образу жизни

Видеололики "Профилактика гриппа и ОРВИ" (просмотр)Перспективное планирование «Человек и его здоровье»Видеоролик "О мытье рук" Авторы: семья Шаповал - Юлия Николае...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Учебно-методический сборник по формированию привычки здорового образа жизни «Секреты здоровья».

Предлагаю сборник по формированию привычки здорового образа жизни, в котором собраны мои конспект и сценарии, прошедшие аппробацию....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»

Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначен...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни "Секреты здоровья".

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья».Образовательные области развития: « Социально – коммуникативное...