Конспект ОД по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Вирусы»
план-конспект занятия

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

 

Задачи:

Образовательные: дать детям представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Познакомить детей с техникой синквейн. Развивающие: использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление и память, воображение и любознательность. Развивать речевую активность детей. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

Оборудование: ноутбук, музыкальная колонка,  магнитная доска, пульверизатор,  прозрачные стаканчики, йод, перекись водорода, конверты, картинки с изображениями ответов на загадки, влажные салфетки, схема синквейна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_virusy.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Вирусы»

        

Автор: Кузнецова Надежда Вячеславовна,

воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 87

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

 

Задачи: 

Образовательные: дать детям представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Познакомить детей с техникой синквейн. Развивающие: использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление и память, воображение и любознательность. Развивать речевую активность детей. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

Оборудование: ноутбук, музыкальная колонка,  магнитная доска, пульверизатор,  прозрачные стаканчики, йод, перекись водорода, конверты, картинки с изображениями ответов на загадки, влажные салфетки, схема синквейна

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне. Поздороваемся со всеми присутствующими. А теперь слушайте меня:

Поздоровайся со мной,

Пожелай здоровья.

Лечат очень хорошо

Доброта с любовью.

Воспитатель:  давайте передадим друг другу наше пожелание здоровья. Слово «здравствуйте» означает – желаю здоровья! Поздоровайтесь, пожелайте здоровья друг другу разными способами.

Молодцы ребята. Мы пожелали здоровья друг другу, а это самое главное.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию и, посмотрев ее, вы сами определите тему нашего занятия.

(посмотрели видеоролик)

Воспитатель: сейчас проверим, что вы увидели и запомнили после нашей экскурсии.

«Загадки»

Воспитатель: 

  1. Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Ответ: вирусы

(Вывешиваю на доску изображение вируса).

  1. Если вдруг пришел озноб

И уже горячий лоб,

То как такие случаи

Зовутся по-научному?

Ответ: простуда, болезнь.

(Вывешиваю на доску картинку простудившегося человека)

  1. Объявили бой бациллам:
    Моем руки чисто с …

Ответ: мылом.

(Изображение мыла на доске).

  1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.

Ответ: градусник

 (Изображение градусника на доске)

Введение в тему.

В: Итак, ребята, посмотрите на доску, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Д: Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье, о вирусах.

В: Дети, мы с вами уже многое знаем о вирусах. Давайте вспомним наши знания: вирусы — это самые (крошечные) живые существа на земле, вирусы всегда … (вредные). Вредные вирусы вызывают у нас … (болезни). Как вирусы попадают в наш организм? (Ответы детей).

Давайте проведем эксперимент. Вот у меня в руке обычный пульверизатор, в который я налила кипяченой воды.  Но представьте себе, что этот пульверизатор — это больной человек, который чихает и кашляет. Как вы думаете, что происходит ?

(ответы детей - его слюна разлетается повсюду).

 Давайте проверим — выставьте все ладошки перед собой, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул (эмитирую звук чихания). Что вы почувствовали? (ответы детей)  Верно, то же самое происходит, когда человек чихает. А, что нужно сделать, чтобы при чихании вирусы не разлетелись по сторонам? (ответы детей) Давайте проверим (закрываю пульверизатор рукой). А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите руки. Что произошло? (ответы детей) А как же нам не передать вирус через руки? (ответы детей) Правильно! Возьмите салфетки и протрите руки.

Как еще к нам попадают вирусы? (Ответы детей: через грязные руки, одежду, немытые фрукты и овощи, несвежие продукты и т.д.)

Воспитатель:  предлагаю вам провести еще один опыт по изучению природы вирусов. Представьте, что эти стаканчики с чистой водой – наш организм. А вот у меня вирус, который попал в твой организм, в твой  и в твой (капаю йод в стаканы, вода окрашивается). Что произошло с вашим организмом? (дети отвечают) А посмотрите, что произошло с моим организмом? Как вы считаете почему он не заразился вирусом? (ответы детей) Правильно прививка, но ее нужно делать до того,  как ты заболел.

А, что делать если вирус уже в организме и человек болеет? (ответы)  (Добавляю перекись- вода обесцвечивается). Вывод – принимать лекарства

Ребята! А какими еще способами можно защитится от болезней? (ответы детей) Правильно - вести здоровый образ жизни. Приглашаю вас на зарядку

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь». Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы!

 Нам с вами осталось подвести  итог нашей экспериментальной  работы. Вы как младшие сотрудники нашей лаборатории должны сделать вывод, что же такое вирус?

(Раздаю конверты по номерам)  У вас на конвертах написаны цифры. Встаньте так, чтобы цифры на конвертах шли по порядку.

- (Имя ребенка), открывай конверт. Дети, эта картинка обозначает предмет, его название, то, о чем мы будем писать. Что это будет? (Вирус)

(Имя ребенка), открывай следующий конверт.

 - Эта картинка обозначает признак предмета, то есть какой он. Например, вирус какой? (Ответы детей).

- (Имя), открывай следующий конверт.

- Эта картинка обозначает действие предмета. Что делает вирус? (Ответы детей: пугает, заражает, летает и т.д.).

- Следующий конверт откроет (имя).

- Это схема предложения. Значит, мы должны составить предложение про наш предмет. (Ответы детей – вирус вызывает заболевание и т.д.)

- И последний конверт.  Как еще можно назвать предмет?  Например, вирус – это друг или враг? (ответы детей)

- А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось и что же такое вирус.

Вирус.
Заразный, вредный.
Летает, пугает, заражает.
Вирус вызывает заболевание человека!
Враг.

Получился короткий рассказ. И у него есть название – синквейн. Это такое короткое нерифмованное стихотворение, состоящее всего из пять строк.

 Я думаю, что мы с вами справились со всеми заданиями и теперь хочу спросить вас: о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что делали? Что больше всего понравилось?

Сюрпризный момент (вручение медалей).  

Дети в 4 странах заразились неизвестным вирусом из-за пандемии COVID-19 –  СМИ – Москва 24, 19.09.2021   

Вирус.

Насколько "дельта" опаснее других штаммов коронавируса, рассказал врач - Дом  ВОЗ: пандемию коронавируса может продлить более заразный штамм | Online47.ru 

Заразный, вредный.

34+ Sketsa Virus Terbaru | KiaMedia 

Летает, пугает, заражает.

За неделю число заболевших ОРВИ в регионе увеличилось почти на две тысячи  человек

Вирус вызывает заболевания человека.

ВИРУС - ВРАГ ИЛИ ДРУГ? | Газеты Курьер

Враг.

C:\Users\12\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Синквейн.jpg

Выводы о синквейне

Синквейн – это французское пятистишие.

Синквейн помогает пополнить словарный запас.

Синквейн учит краткому пересказу.

Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Составить синквейн получается у всех.

Синквейн помогает развить речь и мышление.

Синквейн – так же способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценить их).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность"Познание" по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста в форме игры "Что? Где? Когда?"

Вовлечение детей в решение разнообразных проблемных игровых и практических ситуаций, в которых дети применяют накопленный опыт, умения и навыки здоровьесбережения: как оказать первую помощь, как забот...

Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

Занятие по физической культуре по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста

Здоровый образ жизни! Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения!!!...

Картотека дидактических игр по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста.

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укреления.  Этому искусству и должно уделяться как можно больше...

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»...