Спортивно – развлекательная квест – игра в подготовительной группе «Путешествие в страну «Физкультурию»
материал (подготовительная группа)

Спортивно – развлекательная  квест – игра в подготовительной группе

«Путешествие в  страну «Физкультурию»

Цель: развитие интереса и участия в спортивных и подвижных играх.

         Формирование интереса и любви к спорту.

Задачи:  

Образовательная:

 Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Развивающая:

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной  деятельности детей. Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная:

Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_stsenariy.docx26.41 КБ
Файл samoanaliz_kvest_igry.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Спортивно – развлекательная  квест – игра в подготовительной группе

«Путешествие в  страну «Физкультурию»

Цель: развитие интереса и участия в спортивных и подвижных играх.

         Формирование интереса и любви к спорту.

Задачи:  

Образовательная:

 Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Развивающая:

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной  деятельности детей. Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная:

Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.

Ход

1 Часть

Дети подготовительной группы входят в музыкальный зал и выстраиваются в шеренгу.(под музыку)

Воспитатель:  Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю поиграть в игру, но игра не простая -  квест – игра.  А кто из вас знает, что такое квест?  (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я получила необычное  письмо. Письмо от  жителей страны Физкультурии.  Хотите узнать, что они пишут. Внимание на наш волшебный экран. (Читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы жители страны   Физкультурии. Ведём здоровый образ жизни и стремимся к тому, чтобы все дети были здоровыми и физически крепкими. Сегодня мы приглашаем вас посетить нашу страну. Высылаем вам карту с маршрутом, по которому вы будете проходить эти города. Удачи вам в прохождении! До свидания!»

(Жители страны Физкультурии) .

Воспитатель: Только, вот случилась неприятность. Кто то  испортил нашу карту. Она разлетелась на несколько частей. Нам с вами придётся все части найти и собрать, чтобы сложить карту и отослать её другим ребятам, чтобы они тоже посетили страну «Физкультурию».

Но мне удалось сохранить маршрутные подсказки с названием городов, которые мы с вами будем посещать (если в городе мы будем развивать ловкость, значит и город носит название – (ответы детей: Город Ловкости).

2 часть: Основная часть

Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы к такой игре?

ДетиДа! Все хотят соревноваться

           Пошутить и посмеяться,

          Силу, ловкость показать

           И сноровку доказать.

           Этой встрече все мы рады

          Собрались не для награды!!!

Воспитатель: Чтоб быть сильными  и здоровыми, что нужно делать по утрам?

Дети: Зарядку!

Гимнастика в парах (под музыку).

  1. И.п. стоя, пара лицом друг к другу держась за руки, руки опущены вниз

1 – 2 – через стороны поднять руки вверх;

3 – 4 – в и.п. (повтор 8 раз не разжимая рук).

  1. И.п. стоя, пара лицом друг к другу держась за руки, ноги слегка расставлены.

1 – один партнёр стоит на месте, второй приседает;

2 – в и.п.

3 – 4 то же выполняет второй (повтор 6 раз каждый).

  1. И.п. сидя на полу напротив друг друга, руки в упоре сзади, одна нога вытянута вперёд, другая согнута в колене, удерживаются стопа к стопе
  1. – поднять ноги, соединить стопы.
  2. – опустить ноги;
  3. -  поменять другую ногу, соединить со стопой,
  4. – и.п.  (Повтор 6 раз)
  1. И.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки. Подскоки по кругу.

(Повтор 4 раза по 4 подскока в каждую сторону).

 Воспитатель: Прежде чем преступить к соревнованиям, я предлагаю поделиться на две команды . Какие , ребята, у вас есть предложения? (ответы детей).

У каждой команды есть девиз. Девиз команды «Дружба», «Успех»,

Предлагаю выбрать капитанов.

Девиз команды «Дружба»: «Мы дружные ребята,

                                                 Надёжные друзья!

                                                 К победе рвёмся смело,

                                                 Нам отступать нельзя!»

Девиз команды «Успех»: «Дальше всех! Быстрее всех!

                                              Только так живёт «Успех»!

Детям показываю карточки с подсказками, расшифровывают задания.

1 Подсказка Город Ловкости: (На карточке нарисованы детские совочки, маленькие мячи, ведёрки, массажный кочки  – дети должны догадаться, какое задание зашифровано)

1 Этап:

Эстафета «Донеси и не урони» : Дети выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней часть карты, напротив пустое ведро, между ними массажные коврики.

Задача: с помощью двух деревянных ложек (детских лопаток) перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди. После того, как дети находят часть карты им выдается следующая подсказка.

2 Подсказка Город быстроты (На карточке нарисованы бегущий человек и мяч – дети должны догадаться, какое задание зашифровано)

2 Этап:

Эстафета «Передача мяча»: Дети выстраиваются в две колонны. Задача: передавать мячи друг другу,  не уронив его, добежать до конуса и вернуться назад, передавая мячи следующему участнику команды. После того, как дети находят часть карты им выдается следующая подсказка.

3 Подсказка Город Выносливости : (На карточке нарисованы дуги разного размера, мешочки для бросания, маты со следами - дети должны догадаться, какое задание зашифровано)

3 Этап:

Эстафета «Полоса препятствий»: Дети выстраиваются в две колонны, перед каждой колонной расположена полоса препятствий: ведёрко с мешочками , свёрнутые фитнес коврики, мат со следками (под матом следующая часть карты) и дуга для подлезания.

Задача: взять два мешочка в каждую руку перешагнуть через свёрнутые коврики, пройти по мату нужным шагом и пролезть под дугами, добежать до ориентира и вернуться назад, передавая эстафету. После того, как дети находят часть карты им выдается следующая подсказка.

4 Подсказка Город Равновесия (На карточке нарисованы дети и мешки - дети должны догадаться, какое задание зашифровано)

4 Этап:

Эстафета «Прыжки в мешках»: Дети выстраиваются в две колонны, перед каждой колонной находится мешок для прыжков (Часть карты находится в кармане мешка).

Задача:

 Ребёнок забирается в мешок, поднимает края мешка, держит их в руках – совершает прыжки до ориентира (конус), стараясь держать равновесие и обратно. Допрыгивает до команды и передает эстафету следующему. После того, как дети находят часть карты им выдается следующая подсказка.

5. Подсказка Город Гибкости Ума (На карточке нарисованы дети, читающие книги -  дети должны догадаться, какое задание зашифровано)

5 Этап:

Кроссворд «Загадки» (на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки. Любите играть в загадки?

Дети: Да!!!

Воспитатель:

  1. «Для здоровья, для порядка

  Людям всем нужна…         

  (Зарядка)

  1. «Что полезно нам всегда:

   Солнце, воздух и…»

 (Вода)

  1. «Носом медленно вдыхаем,

Свежий  … получаем!»

 (Воздух)

  1. «Крепкими, здоровыми расти хотим,

            Для этого нам нужно соблюдать …»

(Режим)

  1. Хочешь ты побить рекорд,

Так тебе поможет…»

 (Спорт)

  1. В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Овощи и фрукты не заменимы,

С ними получаем мы…»

(Витамины)

  1. Быть выносливым всегда

Помогает нам…»

(Ходьба)

  1. Ноги и мышцы всё время в движении –

Это не просто идёт человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко - …»

(Бег)

Воспитатель: Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось

Дети (читают): «Здоровье»

Воспитатель: За решение кроссворда вы получаете последнюю часть карты, и давайте все вместе попробуем её сложить.

Дети складывают из частей целую карту.

Воспитатель: На карте мы видим те города страны Физкультурии, где мы сегодня побывали. Давайте их ещё раз повторим

Дети читают: Город Ловкости

                          Город Быстроты,

                          Город Выносливости,

                          Город Равновесия

                          Город Гибкости Ума

Воспитатель: Теперь мы эту карту можем передать другим детям, чтобы они могли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми как вы!

Ну что ребята, подошла к концу наша с вами квест – игра. Вам понравилось путешествие по городам страны Физкультурии. Что интересного и нового вы узнали? (ответы детей)

Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. А сейчас я хочу вам вручить витамины, чтобы вы были всегда здоровы!(ПОДАРОК)

Дети вместе с воспитателем покидают зал.

Оборудование:

1.Коврики – 4 штук

2. Совок детский – 2 штуки

3. Малые мяч для переноса в совке – 10 штук

4. Корзины маленькие – 2 штуки

5. Ведро детское – 2 штуки

6. Конусы спортивные – 2 штуки

7. Дуги для ползания – 2 штуки

8. Массажные коврики - 2 штуки

9. Мат спортивный для ходьбы со следами – 1 штуки

10. Мешочек с наполнителем для утяжеления – 4 штуки

11. Мешок спортивный для прыжков – 2 штуки

12. Карта  страны Физкультурии  (10 частей)



Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическоое развитие»

Спортивно – развлекательная квест игра «Путешествие в страну Физкультурия.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (подготовительная группа)

6-7 лет.

Цель: развитие интереса и участия в спортивных и подвижных играх.

         Формирование интереса и любви к спорту.

Задачи:  

Образовательная:

 Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Развивающая:

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной  деятельности детей. Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная:

Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.

Предварительная работа:

                     Знакомить детей с разными видами эстафет;

                     Просмотр с детьми иллюстраций, фотографий об спортивно  - развлекательных играх;

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей»

«Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

 

Форма проведения: нетрадиционная (спортивная  квест-игра);

Форма организации детей: групповая.

Направление:  физическое  развитие.

1.                Организационный момент.

Конспект НОД разработан с учётом индивидуальных особенностей воспитанников подготовительной группы группы.  Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста. Длительность НОД составила 30 минут. Соблюдались требования и нормы СанПин 2.4.1.3049-13.

Все запланированные задачи выполнены. Дети были  активны, заинтересованы. Обратная связь прослеживалась через реакцию и ответы детей.

Структура и содержание непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям программы.

Занятие состоит из этапов:

    организационный;

    мотивационно – ориентировочного;

    поискового;

    практического;

    рефлексивно-оценочного этапа.

Конспект НОД разработан и проведён в соответствии с задачами программы и основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,с учетом возрастных и психологических особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования. Для реализации каждой задачи были подобраны, в соответствии с возрастом детей, методы и приемы, а также различные виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, физическая).

Были соблюдены санитарно-гигиенические требования: подготовка помещения, требования к направлению света,размещение оборудования и материала, эстетичность, соблюдение временных рамок, чередование видов деятельности.

1 этап Оргмомент

Для развития активности    и  организации детей на физкультурном занятии а также пробуждения интереса и внимания  детей  был использован сюрпризный  момент: поиск потерянной карты -

 применялось с целью направления детей на предстоящую деятельность. Настроили детей на активную работу, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.

Для активизации детей были использованы следующие методы:

Основной метод – игровой.

Наглядные методы (иллюстрации, интерактивные изображения,

словесные методы ( инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово)

 практический (выполнение детьми игровых  заданий).

метод контроля и стимулирования.

При организации занятия использовались элементы здоровьесберегающих технологий: (подвижные игры,  ритмическая гимнастика,  что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. 

2этап Мотивационно-ориентировочный, поисковый

На этом этапе важно вызвать  положительный эмоциональный настрой детей, организовать внимание, подготовить к деятельности

Для проведения квест- игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей.

Мотивация проходила через поставленную проблему :поиск  пропавшей карты  направлен на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

При выборе заданий опиралась на имеющийся опыт детей, их потенциальные возможности, которые были ориентированы на выполнение заданий. Таким образом, все  задания были тщательно продуманы и имели логичную направленность, исходя из темы и задач, поставленных в начале НОД

3этап–практический

Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении   маршрутной  карты. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходили от одного задания  к другому.

Дети выполняли игровые задания в нахождении, отгадывании, проявляя познавательную активность, эмоционально реагируя на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность. Благодаря использованию здоровье-сберегающих технологий  и правильного их включения в игру (разминка под музыку, подвижные игры) у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

В квест- игре  имели место самые разные информационные технологии (ИКТ, мультимедийная презентация).

Дети достигли цели  и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные мною задачи. Выполнены все задания на всех этапах игры.

Анализируя, проведенную игру, считаю, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.

Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей, их активность была достаточно высокой.

Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении.

Взаимоотношения детей с педагогом  на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей.

Разработанная схема игры-квест определяется последовательностью действий, их правильностью выполнения, умением быстро реагировать и проявлять сообразительность.

Проведение образовательной деятельности с использованием квест- игр, современных игровых технологий считаю актуальной для внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений. Игра в форме поиска  в деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения квест-игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора, речи детей.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе «Путешествие в лес »

Интегрированный конспект занятия   по  развитию   речи через дидактические игрыВ  подготовительной  группе«Путешествие   в...

Театрализованная игра в подготовительной группе «Путешествие по острову сказок»

Цель: Учить детей кукловождению, Развитие Эмоциональной сферы.Задачи: Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.Обучать диалогическим и монологическим формам речи. Учить выразите...

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Здоровья".

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Здоровья"....

Спортивно-познавательная викторина в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Спортивно-познавательная викторина в подготовительной группе "Путешествие в космос".Цель: доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой ак...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»...