Туристическая прогулка на набережную реки Енисей
план-конспект занятия (старшая группа)

Горячкина Галина Игоревна

Сценарий туристической прогулки на набережную реки Енисей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskaya_progulka.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Туристическая прогулка на набережную реки Енисей

Цель: формирование у детей интереса к объектам природы родного города.

Задачи:

 Образовательная:

  • расширять знания детей об обитателях реки Енисей, о значимости реки для жителей нашего города.

 Развивающая:

  • способствовать развитию познавательного интереса детей к речным обитателям.

Воспитательная:

  • Воспитывать ценностное отношение к природе родного края и чувство гордости за свою малую Родину.

Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.

Материалы: 2 красных флажка, сок по количеству детей в корзине, картинки и изображением рыб и цифр от 1 до 5, 2 ведерка, 2 таза, рыбки из картона, скакалка с привязанным мешочком, 2 спасательных жилета, 2 ориентира, пледы, мешок под мусор.

Предварительная работа: беседа о реке Енисей, рассматривание иллюстраций обитателей реки, отгадывание загадок по теме, беседы о том,  как и зачем беречь природу.

Ход мероприятия:

В группу приходит Капелька.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

Капелька: Здравствуйте ребята! Так долго я до вас добиралась! Ну, наконец-то я здесь. Вы догадались кто я? Да, я действительно капелька. А прилетела я к вам с очень большой и могучей и реки. Как вы думаете с какой? Я капелька с реки Енисей. Ребята, среди жителей нашего подводного царства разгорелся сильный  спор о том, кто из обитателей нашей реки самый главный. Вот я и прилетела к вам на облачке, попросить вас разрешить спор. Поможете мне?

Воспитатель: Так как мы с вами отправляемся в поход через город, давайте вспомним правила дорожного движения. Мы с вами пойдем в колонне по 2 человека, взявшись за руки.

  1. Как нужно правильно переходить дорогу?
  2. Какой цвет светофора разрешает движение пешеходам?
  3. Какой цвет светофора запрещает движение пешеходам?

Переходить дорогу нужно только спокойным шагом.  

  1. Можно ли переходить дорогу в неположенном месте там, где нет пешеходного перехода?
  2. Можно ли играть на проезжей части?

После того, как проговорила правила дорожного движения, дети одеваются,  выходят на улицу, строятся парами и идут согласно маршруту до пункта назначения.

Капелька: ребята, посмотрите, в какой красивой реке я живу. Опишите реку, какая она? (Дети, поднимая руку, отвечают)

Воспитатель: как вы думаете. Много ли обитателей живет в реке Енисей? А каких обитателей этой реки вы знаете? А давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково рыбку». Я буду называть рыбу и , которая обитает в Енисее и показывать ее иллюстрацию, а вы должны будете назвать эту рыбу ласково (щука, окунь, карась, таймень, хариус, ерш, лещ, сом, налим.)

Капелька: вот уже много лет живу я в этой прекрасной реке и многих рыбаков повидала. Почти каждый день приходят рыбу ловить. Так я с счету уже сбилась. Может вы поможете мне их сосчитать?

Проводится игра «Рыболов». Капелька показывает детям цифру от 1 до 5. И картинку с изображением рыбы и спрашивает: «Сколько щук, окуней, сомов, налимов, лещей, тайменей и т.д.  поймал рыболов?»

Капелька: так вот друзья мои, жили мы все дружно в реке, да вот стали щука с окунем спорить кто главнее в реке. Щука говорит, что она самая главная большая и зубастая, а окунь на своем стоит, себя главным возомнил и хочет всеми речными жителями командовать. Я не знаю,  что мне делать и как их померить.

Воспитатель: не расстраивайся капелька, мы с ребятами попробуем тебе помочь.  А давайте с вами затеем веселую игру рыбки посмотрят на нас из воды и им тоже играть захочется. Так и мир наладится среди жителей подводного царства.

Воспитатель: дети, а кто знает, если мы переплываем на лодке реку, что мы должны обязательно одеть? (Спасательный жилет). Вот мы сейчас и посмотрим, как вы это умеете делать? Дети делятся на 2 команды и по сигналу одевают жилет добегают до ориентира, оббегают его и передают жилет следующему участнику.

Какие молодцы! Быстро справились с заданием!

 Воспитатель: Достает тазы с рыбой. Посмотрите, у нас тут рыба плещется. Давайте посмотрим как тут самый ловкий и рыбу быстрее к себе в ведерко перенесет. (Дети, по-прежнему, стоят в командах.) ваша задача: добежать до таза, взять одну рыбку и вернуться в конец колоны. И так пока рыбы не закончится. Ой всю рыбу в свои ведерки перетаскали.

Капелька: Ой, а можно я еще с ребятами поиграю. Игра называется «Удочка». Дети это «рыбки» становят в круг. Водящий стоит в кругу и в руках длинный шнур (скакалка) с привязанным мешочком. капелька водит шнуром по кругу, а дети стараются перепрыгнуть через скакалку и не попасться на удочку.

Капелька: ребята, какие вы молодцы, как вы все весело и дружно играете. Я наблюдал за нашими рыбками и в реке и они с интересам наблюдали за вашей веселой игрой. И думаю, что спор их уже разрешился.

Ребята, а вы знаете без чего не могут жить рыбы.  (без воды).  Поэтому, что главное для рыб? Конечно это вода.

Воспитатель:  Как вы думаете, нужно ли беречь воду и для чего? А только ли рыбам нужна вода? А человеку для чего нужна вода? Как мы с вами можем беречь воды реки Енисей?

Капелька: спасибо, что помогли мне друзья и за это я хочу вас угостить (достает корзину с соком и отдает воспитателю) ну а мне пора возвращаться в реку. До скорых встреч!

Ребята садятся на пледы и пьют сок.

Воспитатель: Ребята, чем запомнился вам наш поход? Ну а теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Сбираем коробки из под сока в мусорный мешок, убираем пледы, становимся парами и уходим с сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по реке Енисей» (познавательная экскурсия)

В рамках регионального компонента образования,  природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания, усвоение материала, который позво...

Коллективная работа с подготовительной группой "Набережная реки Волга"

В течении года мы в своей группе работали над реализацией образовательного проекта "Самара город родной".В ходе работы мы с детьми решили сделать картины "Достопримечательности родного города Самара",...

Методическая разработка "Путешествие по реке Енисей"

Дошкольное детство является благодатным периодом для приобретения знаний о родном крае. Каждый ребенок должен знать родословную и уважать свои корни. Это наследство, которое мы должны не только исполь...

Путешествие по реке Енисей

Цель – расширение представлений детей о диких животных Красноярского края. Основная образовательная область – «Познание». Задачи по основной образовательной области:-...

НОД "Путешествие по реке Енисей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы дошкольного учреждения через игровую ситуацию "Путешествие по реке Енисей"...

Краткосрочный проект по исследовательской деятельности детей старшей группы «Мир рыб реки Енисей»

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их мир на примере обитателей реки Енисей; проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения с родителями, педагогами, д...

Презентация эко-макета "Рыбы живущие в реке Енисей"

Эко макет "Рыбы живущие в реке Енисей"...