Формирование основ функциональной грамотности в области здоровья детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Абилова Айслу Александровна

« Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 комбинированного вида» г. Магнитогорска Формирование основ функциональной грамотности в области здоровья детей дошкольного возраста Выполнила старший воспитатель Абилова А.А.

Слайд 2

Международные исследования ( PISA ) оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире. Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального образовательного стандарта (далее ФГОС ) всех ступеней образования. Лишь функционально грамотная личность способна использовать все приобретаемые знания, умения и навыки. Одним из индикаторов функциональной грамотности является грамотность в вопросах собственного здоровья.

Слайд 3

« Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Направления по изучению сформированности здорового образа жизни у детей дошкольного возраста: выявление представлений детей о здоровом образе жизни; выявление умений и привычек здорового образа жизни детей дошкольного возраста; определение ценностного отношения к своему здоровью.

Слайд 5

Для выявления представлений о здоровом образе жизни у дошкольников проводятся беседы. 1. Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? 2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку? 3. Знаешь ли ты, что такое «полезные привычки»? 4. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»? 5. Знаешь ли ты о последствиях вредных привычек? 6. Ведешь ли ты здоровый образ жизни? 7. Почему нужно соблюдать здоровый образ жизни?

Слайд 6

Для выявления представлений о влиянии окружающей среды на здоровье людей, дошкольникам может быть предложена проблемная ситуация «Место для отдыха». «В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по-разному: 1) можно гулять по шумной улице, где едут машины; 2) можно поехать с родителями в лес или в парк, где растут цветы, и дышать свежим воздухом; 3) можно отправиться в большой магазин; 4) можно остаться дома и долго смотреть телевизор . Как тебе нравится отдыхать? Выбери и покажи картинку».

Слайд 7

«Помоги Незнайке выбрать полезные для здоровья человека продукты»

Слайд 8

«Город здоровья». Выбери то место в городке, где по твоему мнению можно быть здоровым.

Слайд 9

Для выявления ценностного отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни предлагается поиграть в игру “Закончи предложения” Мое здоровье – это… Иногда я болею, потому что… Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… Когда я думаю о здоровье, то представляю себе... Когда мои друзья болеют, то я … Если б у меня была волшебная палочка здоровья…

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста

Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать,потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различитьопасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое?Детям необходимо об...

«Формирование основ экологической культуры в процессе воспитания детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития основ экологической культуры, становления обуславливающих её экологического мировоззрения и сознания, нравственно-этических норм поведения. В этом...

Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Одним из важных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (пункт 2.6 ФГОС ДО) является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, п...

Выступление. Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста

Правила поведения на природе для детей загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остр...