Конкурсная программа "А ну-ка мальчики"
методическая разработка (средняя группа)

Чаплина Наталья Александровна

Конкурсная программа "А ну-ка мальчики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblachko.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Методическая разработка

конкурсной программы

«А ну – ка мальчики»

Чаплина Наталья Александровна

руководитель по физической культуре

высшая квалификационная категория

2022

Тема: конкурсная программа «А ну – ка мальчики»

Возраст: средне - старшая группа

Направление образования и развития (образовательная область) физическое развитие                                                                                                                    Цель:создать условия для создания праздничного торжественного настроения

Образовательные:

- формировать представления детей о службе в армии.

 Развивающие:

-развивать скорость, силу, координацию движений, ловкость, внимание, меткость

 Воспитательные:

-  содействовать воспитаниюлюбви к Родине и уважение к защитникам Отечества

Виды деятельности:  двигательная, игровая,  восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  подвижные, танцевальные  и музыкальные игры,  конкурсы, флешмоб, стихи, песня, загадки.

Формы организации:  фронтальная

Место проведения: музыкально - спортивный зал

Продолжительность:  25-30 минут

Участники:детисредне - старшей группы.

Оборудование и атрибуты:5 самолетиков, красные звездочки, 5 газет, 5 бананов, 5 воздушных шариков, флажки (Российский, желтый, голубой, зеленый), 5 обручей, 5 курток, 5 варежек, 5 шапок, стойка для метания

Примерное содержание конкурсной программы:

I. Под музыку, в зал торжественным шагом входят дети и строятся полукругом

1 ребенок:

Мы любим армию свою,                                      

Она – большая сила,

Она бесстрашная в бою

Всех недругов разбила.

2 ребенок:

И песни мы о ней поём,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

3 ребенок:

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Песня «Будем в армии служить»

Под музыку   дети садятся на стульчики

Ведущий: Здравствуйте ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце.

- Правильно, праздник «День защитника Отечества».Отечество- это наша Родина, Россия.

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?(Солдаты).

- Каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защитить.)

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?...

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. В мирное время солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.

 Сегодня мы не только отдохнем, повеселимся, но и посмотрим какие наши мальчики сильные, смелые, ловкие. У  нас сегодня не просто праздник, а состязания под названием «А ну-ка мальчики. Мальчишкам придется показать свою силу, чувство юмора, находчивость и ловкость. 

Ведущий: ребята, а как вы думаете,  с чего начинается утро у солдата в армии.( размышления детей)

Ведущий: правильно, начинается день солдата, конечно же, с зарядки. Я вам тоже предлагаю,  всем выполнить зарядку.

II.Флешмоб «Вперед Россия»

Ведущий: Пора начинать! Соревнования объявляются открытыми! Итак, встречайте наших участников:

(Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал.)

Участник под номером 1: Константин Ахметов

Участник под номером 2: Иван Кушнарев

Участник под номером 3:Арсений Кокорев

Участник под номером 4: Матвей Рыбаков

Участник под номером 5: Ярослав Реутин

Ведущий: Раз у нас конкурсная программа, то и должно быть жюри:

1.____________________________________________          

2.____________________________________________

3.____________________________________________

 Оцениваться конкурсы будет по 5 -ти бальной системе. 5 баллов – это 5 звездочек, победит тот кто получит  больше звездочек.

Ведущий.
Всем покажете ваши вы знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши мальчики,
И уверены будьте в себе!

Начинаем наши праздничные соревнования. Вашему вниманию

Первый конкурс «Давайте познакомимся» 

Нужно представить себя, рассказать что- то о себе

1.Я Константин

Парень очень импозантный,
А внутри красив вдвойне,
Я воспитанный, галантный,
И раскованный вполне!

2. Я – Иван, а можно Ваня,
Мне почти уже пять лет,
Я послушный и хороший
И с иголочки одет!

3. Ведь я – Арсений, я – солдат,
И нет, причем, мне пути назад,
Я верю, что хранит всегда
Меня счастливая звезда!

4.Для начала я представлюсь:
Матвем все меня зовут.
Нрав мой весёлый и открытый,
А чем помочь – я тут как тут!

5.Я Ярослав, а это значит,
Что ничего я не боюсь,
И даже в конкурсе мальчишек
Легко на сцене я сражусь!

Ведущий: Чему можно научиться в армии? В армии можно научиться многому. Но самым первым этапом обучения солдата является умение красиво и стройно маршировать на плацу. Наши мальчики уже начали учиться этому непростому делу. Давайте, все вместе посмотрим, как это у них получается.

Второй конкурс «Шагом марш!»

Ведущий: пока жюри подводит итоги первый двух конкурсов, мы с вами все вместе  проведем армейские учения поиграем в игру «Жди сигнала» с флажками.

Подвижная игра «Жди сигнала»с болельщиками

(зеленый  - маршируем, желтый – стоим по стойки смирно, голубой – летаем как самолеты, Российский –  кричим «Ура!»)

Ведущий: Ребята, вы, наверное, знаете, что в современной армии много военной техники и машин и трудно представить, что всего сто лет назад основным средством передвижения военных были лошади. Конные подразделения назывались кавалерией.

Третий конкур «Кавалеристы»

Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили. Необходимо оседлать «скакуна» и проскакать на нём до цели и обратно («скакун» - воздушный шарик)

Ведущий: следующие задание, которое вы должны преодолеть называется:«Интелектуальный», вы должны ответить на вопросы, кто первый ответит правильно получает звездочку.

Четвертый конкурс «Интелектуальный»:

Танком управляет…

Из пушки стреляет….

За штурвалом самолёта сидит….

Из пулемета строчит….

В разведку ходит….

Границу охраняет….

На подводной лодке несет службу….

С парашютом прыгает….

На кораблях служат….

Ведущий:Нам очень приятно наблюдать, болеть, помогать нашим участникам. Столько в них азарта, радости, веселья, терпения, желания выигрывать. Дадим немного времени для отдыха и поиграем все в  игру «Самолеты».

Музыкально – подвижная игра с ускорением «Самолеты»

Ведущий: Как здорово вы справились со всеми не простыми заданиями! Но сможете ли вы выполнить следующее задание? А знаете, что есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает!». И в следующем нашем задании мы выявим самого меткого стрелка!

Пятый конкурс «Артподготовка»

Часто финал боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без этого не обойтись. У пушки нежданно кончились снаряды. Необходимо сделать их самим: лист газеты необходимо смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар - это и будет снаряд.( раздача газет)

Одну руку за спину! Приготовились, начали! (дети делают снаряды)

А сейчас – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель. За каждое попадание  получают  дополнительную звездочку.

Ведущий: 

Со всеми заданиями

Солдат должен справляться,

Быстро и ловко

В свою форму одеваться!

И вот наш следующий конкурс называется «Тревога». Кто быстрее оденется.

В армии солдат должен одеться за 45 секунд. На стульях висят куртки, лежат шапка и варежки. По сигналу вы должны одеть шапку, куртку не застегивая и варежки. Встать смирно и сказать «Готов».

Шестой конкурс  «Тревога» 

Ведущий:сейчас наши конкурсанты немного отдохнут, а мы поиграем в игру «Пустое место. Все встаем  в круг около обручей, пока играет музыка,  все выполняют задание, музыка не играет, каждый игрок должен встать в обруч. Условие в обруч   может встать только один игрок. Игроки, которым не хватило обруча выходят из игры и садятся на стульчики.

Подвижная игра «Пустое место»

Задания:

1.Шагом марш

2.Ходьба с высоким подниманием колен

3. Прыжки

4.Ходьба спиной вперед

5.Ходьба  в приседе как гуси

Ведущий:Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе «Военная авиация»

Участник получает по одному самолетику, на самолете ваш номер участника, по команде  все одновременно запускают  его вперед. Побеждает тот у кого самолет пролетит дальше всех.

Седьмой конкурс «Военная авиация»

Ведущий:

Ну, какая армия может обойтись без полевой кухни.Следующий конкурс так и называется «Каша из топора».

Каждому участнику даётся в  руки банан. Кто быстрее съест его, тот и победитель в этом конкурсе.

Восьмой конкурс «Каша из топара»

III. Ведущий:

Мы завершаем наш праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Мы убедились, что его участники – народ смелый и сильный. И пока наше уважаемое жюри подводит итоги,  мы с вами потанцуем.

Танец  «Яблочко»

Итак, слово жюри. (Подведение итогов, награждение победителя и участников)

Ведущий:Мы вам сегодня пожелаем,
Здоровья, бодрости на долгие года!
Такими будьте, какими мы вас знаем:
Отзывчивыми, добрыми – всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Горизонтальный пластический балет по программае Ефименко Н.Н."Осень"

Горизонтальный пластический балет -это одна из интереснейших форм физкультурно-оздоровительной работы, где с помощью  красивых движений , пластики, музыки дети рассказывают физкультурные сказки н...

Сценарий конкурсной программы " А ну-ка,мальчики"

В предвериях праздника " 23 февраля- день защитника Отечества"провели весёлый досуг " А ну-ка ,мальчики." На мероприятие были приглашены папы,братья,дедушки. Они приняли активное у...

Сценарий конкурсной программы «А ну-ка, мальчики» для старших воспитанников ДОУ

Используя игровую ситуацию, формировать в представлении детей бережное отношение к девочкам со стороны мальчиков....

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...

Конкурсно-игровая программа «А, ну-ка, мальчики!»

Конкусная программа для мальчиков 3-4 лет....