Проект «Мы здоровье сбережём».
проект

Ляшенко Лариса Александровна

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как  к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obshchiy.docx85.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи Саратовской области

Здоровье - этодрагоценность, ипритомединственная, радикоторойстоитнетольконежалетьвремени, сил, трудовивсякихблаг, ноижертвоватьрадинегочастицейсамойжизни.

М. Монтень

Проект

«Мы здоровье сбережём».

C:\Users\Пользователь\Desktop\неделя спорта\11974.jpeg

Разработчик проекта:   Ляшенко Л.А.- инструктор по фк

ноябрь  2020 года

Актуальность:

В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а так же охраны, здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

Реализация проекта: с 16 октября по 20 октября

Тип проекта:

Краткосрочный;

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители, педагог - психолог

Формы работы с детьми:

  • НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
  • НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МДОУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

  • Разработка перспективного плана;
  • Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

  • Проведение цикла тематических мероприятий;
  • Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

3 этап – заключительный:

  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровьев наших руках»
  • Оформление выставки плакатов: «Здоровый ребенок»,
  • Оформление книжка – малышка  «Здоровая пища»

Продукт проектной деятельности:

  1. Тематический план недели здоровья;
  2. Подборка дидактических игр;
  3. Выставка  плакатов: «Здоровый ребенок»,
  4. Оформление книжки – малышки «Сказка о здоровье  и спорте»
  5.  Оформление памятки «Здоровая пища»,
  6. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;
  7. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
  8. Презентация недели здоровья с полученными результатами;
  9. Тренинг для воспитателей на тему: "В здоровом теле здоровый дух"

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Моральное удовлетворение.

Приложение:

  1. План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;
  2. Подборка дидактических игр;
  3. Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье»;
  4. Информационный материал в родительском уголке;
  5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

1 день

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

Цели:

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Методический материал по группам прилагается

2 день

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

Методический материал по группам прилагается

3 день

Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»

Методический материал по группам прилагается

4 день

Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжениепросветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

Материалы по группам прилагаются

5 день

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

Материалы по группам  прилагаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

Проект «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы

Проект  «Мы здоровье сбережём»                                         ...

Проект "Мы здоровье сбережём"

Проект в подготовительной группе "Мы здоровье сбережём"...

проект «Мы здоровье сбережём»

Здоровье-это состояние, позволяющее учиться, работать, отдыхать.Здоровая семья-это семья, в которой присутствует взаимопонимание, доверие, уважение, любовь, дружба и совместные дела.К здоровому образу...

Краткосрочный проект «Мы здоровье сбережём»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

Проект "Мы здоровье сбережём!"

Методическая разработка проект  "Мы здоровье сбережём!"...

Проект "Своё здоровье сбережём!"

Проект по здоровьесбережению в старшей  группе....