Что такое микробы
план-конспект занятия (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект по формированию представлений о микробах и способах защиты от них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_mikroby.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое упражнение - игра "Моем руки чисто-чисто"

Цель: формировать элементарные представления о микробах и способах защиты от них.

Ход  игры:

I. Приветствие

Дети встают в круг.

- Солнышко лучистое

Заглянуло к нам.

Ладошки протяните

К горячим лучам.

Согреет солнце щечки

И носики ребят.

Обогреет солнышко

Всех друзей подряд.

(Выполняют движения по показу в соответствии с текстом).

II. Основная часть

1. Игра "Где наши ручки"

- Солнышко посмотрело на ваши чистые ладошки, улыбнулось и  согрело ваши ладошки. теперь они у вас теплые - теплые. С такими чистыми ладошками, ручками можно поиграть.

Где же, где же наши ручки? (Спрятали за спины)

Где же наши ручки?

Вот, вот наши ручки
Пляшут наши ручки. ("Фонарики")

Где же, где же наши ножки (Прячут ножки)

Где же наши ножки?

Вот, вот наши ножки

Пляшут наши ножки. (Ставят ножки на пяточку)

Где же, где же

Наши детки,

Где же  наши детки.

Вот, вот наши детки,

Пляшут наши детки. (Хлопают в ладоши).

2. Упражнение "Поможем Пете вымыть руки"

- Кто это плачет? (Вносит куклу). Да это Петя. Что случилось, почему ты плачешь?

- Со мной никто играть не хочет, руку мне не дает.

- Дети посмотрите на Петины руки. Почему с ним никто не встает в пару?

- Конечно, потому что у него грязные руки.

- А вы знаете, кто живет на грязных руках? Хотите узнать?

- В грязи живут микробы, такие маленькие существа, но очень опасные. Если их много, то можно заболеть. Что нужно делать, чтобы микробов не было? Правильно мыть руки.  Покажем Пете, как нужно мыть руки?

Пойдемте, вымоем руки, а Петя посмотрит.

Дети поочередно моют руки с мылом и вытирают полотенцем.

-А теперь я помогу Пете вымыть руки. Вот какие чистые руки теперь у всех. И никаких микробов на них нет.

3. Игра "Карусели"

- Теперь можно и поиграть с Петей. Встаем в круг, беремся за руки, ведь они теперь у всех чистые.

Играют в игру.

III. Итог игры

- Посмотрите, какой Петя веселый. А почему он был грустный? Почему с ним не играли?

- Почему нужно мыть руки с мылом? Чтобы не заболеть, правильно.

-  А из-за кого мы можем заболеть, кто на грязных руках может появиться? Конечно микробы.

- Чего боятся микробы? Они боятся чистоты. Нужно следить, чтобы руки всегда были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое микробы?

Интегрированное занятие с приминением ИКТ для старших дошкольников....

Конспект НОД "Что такое микробы?"

Конспект проведения НОД (образоватнльная область "Здоровье") с элементами экспериментирования в старшей группе "Что такое микробы?"...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»

Конспект НОД с использованием здоровьсберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно  - образовательнаяВоз...

Занятие в подготовительной группе по теме "Кто такие микробы"

Эта презентация дает детям представление о том, кто такие микробы, где с ними можно встретиться и что нужно делать, чтобы их не бояться....

"Что такое микробы?"

Организованная деятельность по познавательному развитию детей...

Конспект занятия "Что такое микробы"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста о значении микробов в жизни человека...