Консультация "Игровой массаж"
консультация

Цыпкало Ольга Михайловна

Для вас, родители!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_massazh.docx253.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой массаж для детей 2-3 лет

 

Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы.

 Если мама сама делает своему малышу несложный массаж, то  это становится дополнительным поводом для эмоционально–физическим общения матери и ребенка, способствует укреплению чувства доверия и взаимопонимания. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение.

 А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость.
Игровой массаж способствует социализации детей, развивает у них внимание, терпение и чувство юмора. Массаж можно делать руками, кисточкой, ваткой и т.п.

Ехала машина
https://shkola7gnomov.ru/images/m/2377491.jpg

Поставьте два пальца  над переносицей малыша и проделывайте легкие массирующие движения:

Ехала машина,
Ехала, ехала,
С горки съехала -    
(пальцы массируя, разъезжаются, спускаются и поглаживают кожу  -  под  глазами)                                                   
Дальше поехала.    
  (пальцы массируют крылья носа)
Буксует, буксует,       
(вокруг крыльев носа массируем подольше)
Снова поехала,         
(спускаемся к губе под дырочками)
В тоннель уехала .   
 (немного массируем дырочки изнутри)

Веселый массажhttps://shkola7gnomov.ru/images/m/detskii-massazh-01.jpg

Поглаживайте называемые части тела и лица:

Тут лес,        
(пальчиком гладит по чёлке малыша)
Тут поляна,  
(по лобику)
Тут бугор,  
   (носик)
А тут яма,     
(ротик)
Тут грудь,
Тут живот,
А тут сердечко живёт.

Кузнец


Рассказывая слова стихотворения, нежно постукивайте по ступне малыша:


"Эй, кузнец – молодец, 
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять! "
"Отчего ж не подковать? 
Вот гвоздь,
Вот подкова,
Раз, два -
И готово!"

Рельсы – рельсы


Кладем ребенка на животик и делаем ему массаж спины: 


Рельсы, рельсы,               
          (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы.                       
   (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.          
 («едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.             
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.         
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.           
(пощипываем спинку)
Прошёл слон,                            
 («идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,                        
(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок,   
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,      
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.  
(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,                            
(изображаем стол кулаком – ставим его на одну из лопаток)
Стул,                                             
(стул изображаем щепотью – ставим ее на другую лопатку)
Печатную машинку.                     
(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:                             
(«печатаем» по спине пальцами)
«Жене и дочке. -
Дзинь - точка. -                            
(на этих словах каждый раз нежно щекочем бочок)
Шлю вам чулочки». -
Дзинь - точка.
Прочитал,                          
           (водим пальцем, как будто читаем)
Помял,  разгладил,                     
(щиплем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.

Зайки


На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки          
(слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)
И катались по траве
От хвоста и к голове                  
 ("прокатываем" ладони от попы к шее)
Долго зайцы так скакали,           
(слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)
Но, напрыгавшись, устали.        
(кладём ладони на спинку малыша)
Мимо змеи проползали,
"С добрым утром!"- им сказали. 
(делаем волнообразные движения ладонями по спине)
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха мать.           
(гладим малышу спинку)

Ёжик-чудачок


Этот массаж можно делать резиновым мячиком с «шипами»:


Хитрый ежик-чудачок
Сшил забавный пиджачок:       
(ребенок катает мячик–ежик между ладонями)
Сто иголок на груди,                  
(мама катает мячик-ежик по груди малыша)
Сто булавок позади.                 
(мама катает мячик-ежик по спине малыша)
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки  
(мама катает мячик-ежик по верхней части ножек малыша)
Грушу, сливу
 – всякий плод,
Что под деревом найдет.       
  (мама катает мячик по ступням малыша)
И с подарочком богатым         
(мама катает мячик-ежик  между двумя ступнями малыша)
Возвращается к ребятам.        
(мама катит мячик-ежик от ног малыша к его шее)

Чух – чухhttps://shkola7gnomov.ru/images/m/massaj-grudnic.jpg


Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,   
(проводим ладошками по спинке малыша)
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, стучу,             
(осторожно постукиваем по спинке малыша)
Колесами стучу, стучу,
Колесами стучу, стучу,
Садись скорее, прокачу!         
(разглаживаем спинку малыша)
Чу, чу, чу!

Дождик


Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом!                        
(нежно водите пальчиками по спинке малыша)
По веселой звонкой крыше -
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите,          
 (постукивайте пальчиками по спинке малыша)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите,                
(постукивайте кулачками по спинке малыша)
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте              
(поглаживайте ладошками)
Бом! Бом! Бом!
А уйду - тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!
                     

(Слова Е. Полянской)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар

Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...

Адаптированный японский массаж и массаж дарами природы в коррекции речевых нарушений у детей.

В материале для родителей раскрывается роль осязательных ощущений в механизме формирования речи, описывается методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями и технология лечебного массажа с дарам...

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)...

Значение массажа и его влияние на развитие, и формирование детского организма. Комплексы массажа с предметами и без.

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируется и совершенствуеются все системы его организма. Дошкольный возраст ...

Памятка для родителей " Аурикулярный массаж" ( Массаж ушных раковин)

Массаж ушных раковин – аурикулярный массаж – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию вниман...

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА.

При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать определенные условия, а также учитывать некоторые противопоказаниями к проведению массажа....