Презентация "Бодрящая гимнастика после дневного сна в ДОУ"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Акопян Нарине Эдиковна
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.  После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно.
Цель бодрящей  гимнастики укрепление здоровья детей, обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности во второй половине дня
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель : Акопян Н.Э. «Бодрящая гимнастика после дневного сна в ДОУ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №32»

Слайд 2

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Цель бодрящей гимнастики укрепление здоровья детей, обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности во второй половине дня

Слайд 3

Задачи гимнастики после сна: Оздоровительные: • укреплять опорно-двигательный аппарат; • совершенствовать и развивать координацию движений; • повышать жизненный тонус; • укреплять иммунитет; • тренировать терморегуляционный аппарат. Обучающие: • учить детей дышать через нос; • упражнять в плавном свободном выдохе; • формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные: • воспитывать привычку здорового образа жизни Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.

Слайд 4

Ожидаемый результат : Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей по сколиозу и плоскостопия. Сформированность навыка физической активности. Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.

Слайд 5

Гимнастика пробуждения имеет определённую структуру : 1. Гимнастика в постели 2. Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия 3. Дыхательная гимнастика 4. Индивидуальные задания 5. Водные процедуры

Слайд 6

Продолжительность бодрящей гимнастики Мл. гр. 7-8 мин Ср. гр. 8-9 мин Ст. гр. 9-10 мин Подг . гр. 10-12 мин. Повторение упражнений Мл. гр. 4-5 р Ср. гр. 5-6 р Ст.гр . 6-8 р. Подг . Гр. 8-10 р. Количество упражнений Мл.гр . 4 (4) Ср.гр. 4-5(5) Ст. Гр. 5-6(6) Подг . Гр. 6-8(7)

Слайд 7

I часть - гимнастика в кроватях Гимнастика в постели направлена на постепенный переход от сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере. Гимнастика в постели включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—6 упражнений общеразвивающего характера.

Слайд 10

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении самомассажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру. Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.

Слайд 11

Направлена на профилактику плоскостопия, упражнение детей в основных движениях, оказание закаливающего воздействия на организм. Эта часть гимнастики проводится в хорошо проветренной групповой комнате, что обеспечивает дополнительный закаливающий эффект. Периодическая смена последовательности и расположения оборудования, дополнение новыми пособиями заставляет детей приспосабливаться к новым условиям, находить другие способы выполнения движений, а это в свою очередь повышает интерес к ходьбе по «дорожкам здоровья». II часть – корригирующие упражнения , закаливающие процедуры

Слайд 12

Очень хорошо, если используются массажные коврики. А главное —это доставляет детям огромное удовольствие. Таким образом бодрящая гимнастика, облегчит детям переход от сна к бодрствованию. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы, используются для профилактики плоскостопия. Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1-1,5 минуты и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.

Слайд 13

В корригирующую дорожку, расположенную по кругу для многократного прохождения ее детьми, включены: разнофактурные поверхности: ребристые, шипованные, гладкие, жестко-ворсистые, и т.п.;

Слайд 14

Дыхательная гимнастика Для усиления закаливающего эффекта процедура завершается дыхательной гимнастикой. Изображая ветер, ребёнок дует на подвешенные на нитках листочки и ленточки, сдувает с ладошки перышко, надувает воздушный шарик. Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям, недостатку кислорода.

Слайд 15

Пример дыхательных упражнений: Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ . Пусть ребенок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки — пузырики » и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 — 3 раза. Упражнение 2. НАСОСИК. Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает — вдох, выпрямляется — выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 — 4 раза. Упражнение 3. ГОВОРИЛКА. Вы задаёте вопросы, ребенок отвечает. Как разговаривает паровозик? Ту — ту — ту — ту . Как машинка гудит? Би — би . Би — би . Как » дышит» тесто? Пых — пых — пых. Как фыркает злая кошка? Фр -р-р, фр -р-р Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о- ооо , у-у-у- уууу . Упражнение 4. Часики. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять10–12 раз. Упражнение 5. Лыжник. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить « м-м-м-м-м ».

Слайд 16

Оборудование для проведения дыхательных упражнений.

Слайд 17

П овышает физический и эмоциональный тонус ребенка, создает положительный эмоциональный настрой группы, располагает к дальнейшей активной деятельности. Она может быть проведена на основе выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастическими пособиями (массажные мячи, резиновые кольца и т.п.) или на основе гимнастики игрового характера с использованием подвижных игр, игровых, имитационных упражнений. III часть – заключительная

Слайд 19

Водные процедуры Водные процедуры возбуждают нервную систему, поэтому их следует проводить после утреннего или дневного сна. Вытирание кожи после любой водной процедуры сухим полотенцем обеспечивает хороший ее массаж, способствует лучшему кровообращению, а следовательно и питанию. Умывание водой комнатной температуры оказывает на детский организм закаливающее влияние. Дети с большим удовольствием выполняют водные процедуры. Сначала умывают лицо, кисти рук, затем шею и руки до локтя.

Слайд 20

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики после сна, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...

Гимнастика после дневного сна

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...

Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет

Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....

Комплексы гимнастики после дневного сна

Представлен комплекс гимнастики после сна...

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...