Картотека игр по развитию мелкой моторики рук для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

Кузнецова Лилия Александровна

Картотека игр по развитию мелкой моторики рук для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx54.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Картотека игр по развитию мелкой моторики рук для детей раннего возраста.


     

Содержание

Математический планшет или геометрик.        4

1.        «Угадай, что это?»        4

2.        «Нарисуй мне…»        4

3.        «Продолжи узор»        4

4.        «Большой-маленький»        4

5.        «Угадай и проверь»        4

6.        «Часть и целое»        4

7.        «Самая длинная змейка»        5

Игра с пуговками        5

1.        «Спрячь пуговку»        5

2.        «Копилка».        5

3.        «Большие и маленькие».        5

4.        «Найди пару».        5

5.        «Собери бусы».        5

Игры с прищепками        6

1.        «Вот  какая прищепка».        6

2.        «Прицепи к ведерку».        6

3.        «Помоги ёжику».        6

4.        «Змейка».        6

5.        «Развесим на веревку».        6

6.        «Сними с одежды».        6

Игры с крупой        6

1.        «Где ручки?».        6

2.        «Ищем клад».        7

3.        «Сыплем, сыплем, насыпаем».        7

4.        «Покормим птичек».        7

5.        «Поможем Золушке!».        7

6.        «Счет, форма, цвет».        7

7.        «Рисование».        7

8.        «Аппликации».        8

9.        «Бусы из макарон».        8

10.        «Пластилиновые фантазии».        8

11.        «Найди пару».        8

Игры с песком        9

1.        «Здравствуй, песок!».        9

2.        «Песочный дождик».        9

3.        «Необыкновенные следы».        9

4.        «Узоры на песке».        10

5.        «Превращение в кротов».        10

6.        «Песочные прятки».        10

7.        «Ручеек течет».        11

9.        «Отпечатки».        12

10.        «Кто к нам приходил?»        12

11.        «Топчем дорожки».        12

12.        «Я пеку, пеку, пеку».        12

13.        «Волшебные отпечатки на песке».        12

Игры с бусинками        13

1.        «Подарок кукле».        13

2.        «Разложи по цвету».        13

3.        «Собери бусы».        13

Игры со счетными палочками        13

1.        «Собери в стаканчик».        13

2.        «Разложи по цвету».        13

3.        «Выложи дорожку».        13

4.        «Выложи рисунок».        13

Игры со шнуровками        13

Игры с застежками        13

Математический планшет или геометрик.

В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, учится действовать по образцу и самостоятельно конструировать.

Растягивая разноцветные резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка и т.п. В качестве подсказки вы можете нарисовать простенький чертеж, но не спешите показывать его ребенку – дайте ему время попробовать 

  1. «Угадай, что это?»

 «Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а     ребенку предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать» изображения по очереди.

  1. «Нарисуй мне…»

Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить. Начинайте с

самых простых заданий – кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования у ребенка. Можно усложнить игру, если не давать задание прямо, а загадывая ребенку загадку, ответ на которую он и должен «нарисовать» с помощью резиночек.

  1. «Продолжи узор»

«Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите малышу продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся поверхности по образцу.

  1. «Большой-маленький»

Вы «рисуете» на геометрике маленький домик, елочку, снежинку, и предлагаете ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.

  1. «Угадай и проверь»

Пример задания: сколько домиков и какого цвета можно разместить на геометрике? Ребенок может попытаться ответить, просто глядя на планшет, а затем решить задачу практически. Придумайте разные задания этого типа в зависимости от того, какого цвета гвоздики вы использовали.

  1. «Часть и целое»

Выложите на геометрике большую фигуру, вклю. «Дорисуй»чающую несколько рядов гвоздиков, например трапецию, прямоугольник, треугольник. Теперь предложите ребенку поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки - геометрические фигуры.

  1. «Самая длинная змейка»

Делая ход по очереди (1 ход – 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную змейку одного цвета.

 8. «Нарисуем картину»

У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет, используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок.

Например, у вас может получиться такая цепочка превращений: полоска-крестик-снежинка-цветок и т.д. Или квадрат-домик-окошко в домике-заборчик-крыльцо и т.д. Обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный замысел в зависимости от действий другого игрока.

Игра с пуговками

Цель: тренируем щипковый захват, закрепляем основные цвета.

  1. «Спрячь пуговку»

Попросите ребенка помочь Вам рассыпанные пуговки спрятать в коробку. Сначала можно спрятать все желтые пуговицы, затем красные пуговицы и т.д.

  1. «Копилка».

Сложить пуговки в «копилку» (непосредственно в прорезь).

Пуговки блестящие, желтые и красные,

В дырочки я опускаю — очень весело играю!

  1. «Большие и маленькие».

Сложить все большие пуговицы в копилку, а потом маленькие пуговки. Вариант игры: большие пуговицы сложить в одну баночку, а маленькие – в другую.

  1.  «Найди пару».

                Выбрать и  сложить одинаковые пуговицы в баночку.

  1.  «Собери бусы».

 Сделать из пуговиц бусы, нанизывая их на леску – сначала хаотично,                  затем группируя по размеру, цвету, форме

.

Игры с прищепками

Подобные игры развивают мускулатуру пальцев рук, мелкую моторику руки, подготавливают руку к письму, развивают восприятие цвета. Кроме того, эти упражнения помогают взрослым определить, какой рукой ребенок предпочитает действовать. Нам понадобятся бельевые прищепки основных цветов и вырезанные из плотного картона фигуры.

Для начала предлагаются прищепки с более слабыми пружинками, а затем, когда приемы  работы будут освоены, замените их более тугими.

  1. «Вот  какая прищепка».

Покажите малышу, как действует прищепка. Пусть он научится открывать её, взяв тремя пальцами.

  1. «Прицепи к ведерку».

Покажите ребенку, как прицепить прищепки по краю ведерка,  в которое они сложены.

  1. «Помоги ёжику».

Предложите ребенку сделать с помощью прищепок солнышко, цветочек, колючего ёжика, петушка  и т.п. – закрепить прищепки по контуру фигур, подбирая по цвету.

  1. «Змейка».

Если прикрепить прищепки одну  за кончик другой, то получится разноцветная змейка (паровозик, дорожка и т.п.)

  1.  «Развесим на веревку».

Предложите ребенку прицепить прищепки на натянутую веревку. Для усложнения можно прицепить прищепками к веревке платочки, кукольное белье.

  1. «Сними с одежды».

Предложите ребенку снять со своей одежды прикрепленные взрослым прищепки, затем самостоятельно прикрепить прищепки к своей одежде.

Игры с крупой

Игры с крупой  и рисование на крупе отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Они не только тренируют и массируют детские пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей – ведь игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий и обычно очень нравятся детям! Проще всего будет «рисовать» с помощью круп, соли, сахара. Рисовать можно на любой крупе вообще, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования. Для игр с крупами подойдет: гречка, манка,пшено, фасоль, семечки, горох и даже  обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.

  1. «Где ручки?».

Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Дети непременно захотят присоединиться.  Пусть каждый подойдет к Вам и повторит за Вами. Можно играть в прятки с ручками: «Где ручки? Спрятались. Хочешь, и твои спрячем?». Можно потереть ладошкой о ладошку.

  1. «Ищем клад».

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите детям отыскать их. Можно несколько игрушек от «Киндер Сюрприз» спрятать в один таз, а можно взять несколько мисок с различной крупой в каждой.

  1. «Сыплем, сыплем, насыпаем».

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манку. В группе лучше покрупнее,  чтобы  если рассыплется самим же и собрать. Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

  1. «Покормим птичек».

Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц, проговаривая, что Вы делаете: «Мы кормим птичек? Птички голодные.»

  1. «Поможем Золушке!».

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите детям разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Злая мачеха приказала Золушке перебрать зерно. Давай поможем Золушке!».

Высыпьте фасоль и горох на поднос и предложите детям собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

  1. «Счет, форма, цвет».

Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они представлены в изобилие), перемешайте их, а затем предложите ребенку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых штучки, чтобы у детей был пример выполнения задания. Разного цвета могут быть не только макароны, но и фасоль, горох, рис.

Важно! Если вы сортируете предметы по цветовому признаку, то все предметы должны быть одинаковой формы, и наоборот, если сортируете по форме, то предметы должны быть одного цвета.

  1. «Рисование».

Возьмите поднос и крупу на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать детям. Покажите им, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой! На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать лабиринты, придумывать к ним сюжеты. Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал! Ну и конечно, все, что придет в голову.

  1. «Аппликации».

Из макарон разной формы можно сделать необычные картины, для это необходимы только клей, бумага, макароны и фантазия!

Крупы тоже можно использовать для занятий аппликацией. Например, заснеженный пейзаж можно изобразить клеящим карандашом на черной бумаге. Затем нужно засыпать лист солью и стряхнуть лишнюю.

  1. «Бусы из макарон».

Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите, как нанизать макароны на шнурок, и дайте возможность дальше самостоятельно заняться этим непростым занятием.

  1.   «Пластилиновые фантазии».

Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.

  1. «Найди пару».

Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям. Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предлагаем изучить шарики-шумелки, затем обращаем внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, предлагаем: «Найдем такой же!».

Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дата освоиться и предложить найти такой же.

Игры с песком

Игры с песком дают большой воспитательный и образовательный эффект.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

  1. «Здравствуй, песок!».

Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

  • дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
  • легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
  • дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
  • перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — ...»

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

  1.  «Песочный дождик».

Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

  1. «Необыкновенные следы».

  •  «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  • «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  • «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  • «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
  • «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
  1.  «Узоры на песке».

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Пример: сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

  1.  «Превращение в кротов».

Предварительно необходимо познакомить ребенка с животными, обитающими под землей.

Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Вот так. (Взрослый взмахивает руками и складывает их «уточкой», показывая ребенку нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба.) Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. (По желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев). Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот.

Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).

Вариант: все действия осуществлять с закрытыми глазами — искать в песке пальцы друг друга, пожимать их (кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки).

  1.  «Песочные прятки».

Первый вариант

Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

Второй вариант

Для игры необходимо иметь ламинированные картинки из разных сказок и сказочные персонажи, их можно изготовить самостоятельно, обернув скотчем яркие картинки из детских книжек. Для игр с малышами используют цветные картинки с четким изображением (на начальном этапе — несложные для восприятия, с изображением одного предмета). Для развития поисковой активности происходит постепенное усложнение изображения.

Предварительно взрослый беседует с ребенком о его любимых сказках и героях, о причинах положительного и отрицательного отношения к разным героям.

Пример: взрослый говорит в песке любят прятаться сказки и сказочные герои. Давай сыграем с ними в песочные прятки. Закрывай глаза и скажи волшебные слова: «Раз, два, три, сказка приходи». (Взрослый закапывает в песок картинку из хорошо знакомой ребенку сказки. Для малышей оставляют видимым уголок картинки.) Бери кисточку и начинай искать в песке эту сказку. Чтобы сказку не спугнуть, раскапывай ее медленно, осторожно. Ты очистил от песка часть картинки: как ты думаешь, какая это сказка?

Ребенок постепенно открывает картинку, на каком-то этапе он в состоянии назвать сказку или сказочного персонажа. Если он не может догадаться и назвать сказку по элементам картинки, можно ввести обучающий этап. Ребенок сам закапывает картинку в песок, а взрослый откапывает ее и вслух рассуждает, анализирует увиденное.

  1. «Ручеек течет».

В песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?

Взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

  1. Игра «Дождик моросит»

Часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

  1. «Отпечатки».

Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т.п. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.

В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные.

  1.  «Кто к нам приходил?»

Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

  1.  «Топчем дорожки».

Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ! » Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

  1.  «Я пеку, пеку, пеку».

Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

  1.  «Волшебные отпечатки на песке».

Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.

Игры с бусинками

Для игры понадобятся деревянные бусы разного цвета, формы, в виде зверюшек, емкости и леска с крупной бусиной на конце для фиксации.

  1. «Подарок кукле».

Отложить бусины одинаковые в коробочку.

  1. «Разложи по цвету».

Разложить все бусины по мисочкам, сортируя их по цвету («Это для мишки, а это для зайчика»).

  1. «Собери бусы».

Нанизывать бусинки на леску сначала хаотично, а затем, группируя по цвету или форме.

Игры со счетными палочками

Эти игры формируют также пространственно-образное мышление. Нам понадобятся наборы разноцветных счетных палочек.

  1. «Собери в стаканчик».

Собрать рассыпавшиеся палочки в стаканчик.

  1. «Разложи по цвету».

Разложить палочки в 2.3.4 стаканчика, распределяя их по цвету.

  1. «Выложи дорожку».

Выложить «дорожку», «заборчик», чередуя палочки двух цветов или одного цвета. Для усложнения можно о образцу.

  1. «Выложи рисунок».

Выложить из палочек рисунок: дорожку, заборчик, железную дорогу, квадрат, треугольник, ромб, домик, лодочку, стол, стул, флажок, елочку, бабочку, солнышко, ёжика и др.

Игры со шнуровками

Покажите ребенку, как «червячок» залезает в «норку» и вылезает из нее через другое отверстие. Научите ребенка этим движениям, закрепляя у него понятия «вверх - вниз». Когда ребенок освоит этот навык, учите шнуровать, вступая в соседнюю дырочку.  На следующем этапе учим завязывать шнурочки.

Игры с застежками

Используем специальные пособия или одежду, учите ребенка расстегивать и затем застегивать пуговицы, кнопки, молнии, липучки, ремешки и др. застежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста

    Главной целью пальчиковых игр является – переключения внимания, улучшение координации мелкой моторики, что на прямую воздействует на умственное развитие ребенка. кроме того,...

Картотека игр направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста.

Главной целью пальчиковых игр является – переключения внимания, улучшение координации мелкой моторики, что на прямую воздействует на умственное развитие ребенка. кроме того, при повторении стихо...

Картотека игр направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста

Картотека игр направленных на развитиемелкой моторики пальцев рук детей раннего возрастаОчень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная ...

Картотека «Игры, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста».

Картотека «Игры, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста»....

Картотека игр, направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста.

Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция....

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук для детей раннего возраста

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук для детей раннего возраста...