Картотека подвижных игр для детей с нарушением осанки, сколиозом и плоскостопием.
учебно-методический материал (старшая группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

 1. «Филины и вороны» (4 — 7 лет). Инструктор предлагает детям принять исходное положение, сидя на пятках, ладони на бедрах, спина прямая, плечи слегка отведены назад, глаза закрыты. «Это филины спят на суках деревьев — грациозные, сильные птицы, которые днем спят, а ночью летают». По команде «ночь!» дети встают с прямой спиной, произнося «уф...уф», и «летают» по залу в разных направлениях, взмахивая «крыльями». По команде «день!» дети принимают исходное положение (инструктор наблюдает за их осанкой). Дети, которые не приняли правильную осанку, превращаются в ворон, но продолжают играть, чтобы снова превратиться в филинов.

2 «Послушный мяч» (4 — 7 лет). Лежа на спине, зажать мяч между стоп, руки вверху, кисти в замок. Повернуться на живот, не выронив мяч (повторить 4 — 6 раз в каждую сторону).

3. «Почтальон» (5 — 7 лет). Дети поочередно становятся почтальонами. У почтальона сумка с карточками («письмами»), на которых написаны номера от 1 до 20. На полу вдоль стены начерчены две линии, расстояние между которыми 1—2 м. За линиями написаны номера «домов» (1—20): с одной стороны четные, с другой нечетные. Возле них выстраиваются играющие дети, сохраняя правильную осанку. «Почтальон» идет между линиями, достает из сумки очередную карточку («письмо») и отдает ее со словами «вам письмо» играющему, который стоит около соответствующей цифры («дома»). Получивший письмо должен поблагодарить «почтальона» и принять «стойку смирно». Выигрывает тот, кто во время игры смог сохранить хорошую осанку и не ошибся при вручении «писем».

4. «Кто самый меткий» (3 — 7 лет). Дети становятся в колонну, в 2,5 — 5 м от них лежит большой обруч. Дети из исходного положения ноги на ширине плеч, мяч за головой, прогнувшись назад, бросают мяч в обруч (повторить 3 — 5 раз). Побеждает тот, кто не промахнулся.

6. «Ходим в шляпах» (4 — 7 лет). Детям кладут на голову легкий груз («шляпы») — мешочек с песком или дощечку, колесико от пирамиды и т. д. Проверив их осанку, инструктор дает команду шагать. Дети должны ходить обычным шагом по залу, сохраняя правильную осанку. Для 5 - 6-летних детей можно усложнить игру — предложить потанцевать; пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом; по гимнастической скамейке; переступать через разные предметы на полу. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала и при этом не была нарушена осанка.

7. «Журавль расправляет крылья» (3 — 7 лет). Дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, руки скрещены на груди. После слов инструктора «аист расправляет крылья» они отводят руки в стороны (вдох) и возвращаются в исходное положение (выдох). Нужно повторить упражнение 4 — 7 раз. По команде «журавль расправляет крылья» дети становятся на одну ногу, руки в стороны. Побеждает тот, кто дольше всех смог неподвижно простоять на одной ноге.

8. Игра «Карлики и великаны».

Дети передвигаются в колонне по одному. Если педагог произносит слово «великаны», дети передвигаются на носках, а если «карлики», то в полуприседе  перекатом с носка на пятку (или в полном приседе).

9. Игра «Передай мяч ногами».

Дети сидят в двух кругах (или шеренгах) в упоре сидя сзади. У направляющего мяч зажат ногами. По команде педагога дети передают мяч ногами, без помощи рук. Побеждает та команда, которая первой заканчивает упражнение.

10. Эстафета «Нарисуй солнышко».

Дети стоят в колоннах. По сигналу первые номера бегут к стульчикам, садятся, рукой берут карандаш и зажимают его в пальцах любой ноги. Ногой ребенок рисует круг на листе бумаги, который лежит на полу, кладет карандаш и бежит к следующему игроку, передавая эстафету хлопком по правой руке игрока. Далее бежит следующий и рисует «лучик» и т. д. Побеждает команда, быстрее всех закончившая выполнение задания.

11. Эстафета «Передай предмет».

Дети сидят на стульчиках в две шеренги лицом друг к другу, ноги врозь. У первого ребенка на полу слева лежит платочек. По команде он берет платочек левой ногой и передает его к правой ноге, опуская на пол, поднимает платочек правой и передает его к левой ноге следующего игрока и т. д. Побеждает команда, закончившая первой.

       Литература

  1. Коновалова Н.Г. Всегда ли плоскостопие – анатомо-функциональный дефект стопы?/ Н.Г. Коновалова, В.Г. Масленникова//Политравма.-2014.-№2.- с.58-64
  2. Коновалова Н.Г.Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста/ Волгоград: Учитель.- 63 с.
  3. Подольская Е.И.  Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет/ Волгоград: Учитель, 2013.- 143 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narushenie_osanki_katalog.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей с нарушением осанки,

сколиозом и плоскостопием.

 1. «Филины и вороны» (4 — 7 лет). Инструктор предлагает детям принять исходное положение, сидя на пятках, ладони на бедрах, спина прямая, плечи слегка отведены назад, глаза закрыты. «Это филины спят на суках деревьев — грациозные, сильные птицы, которые днем спят, а ночью летают». По команде «ночь!» дети встают с прямой спиной, произнося «уф...уф», и «летают» по залу в разных направлениях, взмахивая «крыльями». По команде «день!» дети принимают исходное положение (инструктор наблюдает за их осанкой). Дети, которые не приняли правильную осанку, превращаются в ворон, но продолжают играть, чтобы снова превратиться в филинов.

2 «Послушный мяч» (4 — 7 лет). Лежа на спине, зажать мяч между стоп, руки вверху, кисти в замок. Повернуться на живот, не выронив мяч (повторить 4 — 6 раз в каждую сторону).

3. «Почтальон» (5 — 7 лет). Дети поочередно становятся почтальонами. У почтальона сумка с карточками («письмами»), на которых написаны номера от 1 до 20. На полу вдоль стены начерчены две линии, расстояние между которыми 1—2 м. За линиями написаны номера «домов» (1—20): с одной стороны четные, с другой нечетные. Возле них выстраиваются играющие дети, сохраняя правильную осанку. «Почтальон» идет между линиями, достает из сумки очередную карточку («письмо») и отдает ее со словами «вам письмо» играющему, который стоит около соответствующей цифры («дома»). Получивший письмо должен поблагодарить «почтальона» и принять «стойку смирно». Выигрывает тот, кто во время игры смог сохранить хорошую осанку и не ошибся при вручении «писем».

4. «Кто самый меткий» (3 — 7 лет). Дети становятся в колонну, в 2,5 — 5 м от них лежит большой обруч. Дети из исходного положения ноги на ширине плеч, мяч за головой, прогнувшись назад, бросают мяч в обруч (повторить 3 — 5 раз). Побеждает тот, кто не промахнулся.

6. «Ходим в шляпах» (4 — 7 лет). Детям кладут на голову легкий груз («шляпы») — мешочек с песком или дощечку, колесико от пирамиды и т. д. Проверив их осанку, инструктор дает команду шагать. Дети должны ходить обычным шагом по залу, сохраняя правильную осанку. Для 5 - 6-летних детей можно усложнить игру — предложить потанцевать; пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом; по гимнастической скамейке; переступать через разные предметы на полу. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала и при этом не была нарушена осанка.

7. «Журавль расправляет крылья» (3 — 7 лет). Дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, руки скрещены на груди. После слов инструктора «аист расправляет крылья» они отводят руки в стороны (вдох) и возвращаются в исходное положение (выдох). Нужно повторить упражнение 4 — 7 раз. По команде «журавль расправляет крылья» дети становятся на одну ногу, руки в стороны. Побеждает тот, кто дольше всех смог неподвижно простоять на одной ноге.

8Игра «Карлики и великаны».

Дети передвигаются в колонне по одному. Если педагог произносит слово «великаны», дети передвигаются на носках, а если «карлики», то в полуприседе  перекатом с носка на пятку (или в полном приседе).

9. Игра «Передай мяч ногами».

Дети сидят в двух кругах (или шеренгах) в упоре сидя сзади. У направляющего мяч зажат ногами. По команде педагога дети передают мяч ногами, без помощи рук. Побеждает та команда, которая первой заканчивает упражнение.

10. Эстафета «Нарисуй солнышко».

Дети стоят в колоннах. По сигналу первые номера бегут к стульчикам, садятся, рукой берут карандаш и зажимают его в пальцах любой ноги. Ногой ребенок рисует круг на листе бумаги, который лежит на полу, кладет карандаш и бежит к следующему игроку, передавая эстафету хлопком по правой руке игрока. Далее бежит следующий и рисует «лучик» и т. д. Побеждает команда, быстрее всех закончившая выполнение задания.

11. Эстафета «Передай предмет».

Дети сидят на стульчиках в две шеренги лицом друг к другу, ноги врозь. У первого ребенка на полу слева лежит платочек. По команде он берет платочек левой ногой и передает его к правой ноге, опуская на пол, поднимает платочек правой и передает его к левой ноге следующего игрока и т. д. Побеждает команда, закончившая первой.

       Литература

  1. Коновалова Н.Г. Всегда ли плоскостопие – анатомо-функциональный дефект стопы?/ Н.Г. Коновалова, В.Г. Масленникова//Политравма.-2014.-№2.- с.58-64
  2. Коновалова Н.Г.Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста/ Волгоград: Учитель.- 63 с.
  3. Подольская Е.И.  Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет/ Волгоград: Учитель, 2013.- 143 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей с нарушением осанки, сколиозом и плоскостопием.

Комплексы упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия, формирования осанки и исправлоения сколиоза....

Картотека подвижных игр для детей с нарушением слуха

Продуманная, хорошо организованная подвижная игра создает благоприятные условия для речевого общения детей, расширяет диапазон двигательных возможностей, обогащает словарный запас, развивает психическ...

Картотека подвижных игр для детей с нарушением осанки

В детском возрасте, как правило, отличаются подвижностью и активностью в восприятии окружающего мира. Они с удовольствием занимаются подвижными играми и находятся в постоянном движении....

Картотека подвижных игр для детей с нарушением зрения

Картотека подвижных игр малой и большой подвижностижности для детей с нарушением зрения....

Картотека "Упражнения и игры для профилактики коррекции нарушения осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста "

Упражнения и игры для профилактики коррекции нарушения осанки"Комплексы упражнений и игр для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для детей с нарушением интеллекта

Картотека "Подвижные игры для детей с нарушением интеллекта"...

Картотека подвижных игр для детей с нарушением зрения.

Картотека подвижных игр для детей с нарушением зрения....