Не играй с огнем
план-конспект занятия (старшая группа)

Закрепить знания детей  о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре посредством игр Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_igray_s_ognem.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение «Не играй с огнём» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей  о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре посредством игр Воскобовича.

Оборудование: письмо, серия картинок с изображением пожара, игры Воскобовича «Черепашки», «Пирамидка», «Фонарики», «Чудо-крестики», «Коврограф «Ларчик», костюмы медведя и гномов (или фигурки гномов), медали «Юный пожарный».

Предварительная работа: использование игр Воскобовича в различных видах деятельности, чтение книг по пожарной безопасности, рассматривание картинок и плакатов по теме, заучивание стихов.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло очень странное письмо от медвежонка Мишика из фиолетового леса, там ничего не написано, только одни картинки. Давайте рассмотрим их и попробуем догадаться, что же случилось.

Воспитатель показывает картинки, дети объясняют, что на них нарисовано: Медвежонок играет со спичками, пожар, сгоревший дом, Мишка плачет. Картинки выставляются в ряд.

Воспитатель: Вы всё правильно ответили, а сейчас давайте по картинкам составим рассказ и узнаем, что же случилось в Фиолетовом лесу.

Дети вместе с воспитателем составляют рассказ:

Однажды медвежонок Мишка взял спички и стал с ними играть. Начался сильный пожар и весь дом сгорел. Мишка сильно испугался и заплакал. Больше Мишку негде жить.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в Фиолетовый лес и поможем Мишку! Но лес находится очень далеко, поэтому мы поедем на поезде. сделать поезд нам поможет игра «Черепашки - пирамидка».

Дети проходят за столы.

 Воспитатель: Поезд наш не простой, а пожарный, поэтому мы возьмём «Черепашки» красного, оранжевого и жёлтого цвета.

Дети отбирают нужные цвета и по словесному описанию строят поезд.

Воспитатель: Сначала зацепились большие «Черепашки»: красная, оранжевая и жёлтая. Затем встали средние «Черепашки» в таком же порядке, последними прицепились маленькие «Черепашки». Поезд готов! Посчитайте, сколько вагонов всего в поезде? Сколько красных вагонов, оранжевых и жёлтых?  Пора отправляться в путь!

Дети встают друг за другом, образуя поезд. И под музыку «Паровозик» едут в лес.

Воспитатель: Вот мы и приехали, послушайте, кто-то плачет, подойдём поближе.

Дети подходят и видят плачущего Мишка.

Воспитатель:  Здравствуй, Мишка. Мы с ребятами получили твоё письмо и поняли, что случилась беда. Расскажи нам, как всё произошло?

Мишка:

Я со спичками играл,

Чиркал их и зажигал.

Спичку я откинул резко,

Загорелась занавеска,

Загорелись стены, пол.

И клубами дым пошёл.

Очень громко я кричал,

Всех друзей на помощь звал.

Гномы быстро прибежали,

Шапочками замахали,

Пчёлка Жужа прилетала

Мёдом пламя заливала.

Не погас огонь у нас

Весь мой дом сгорел за раз..

Мне, ребята, помогите,

Что же делать, подскажите?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке правила пожарной безопасности, он их выучит и больше в беду не попадёт!

Дети по очереди

Всем запомнить это нужно:

Спички детям –не игрушка,

Есть других игрушек много,

Спички, Мишка, ты не трогай!

Ты в лесу своём играй,

Но траву не поджигай!

Быстро вся трава сгорит

Пожар деревья повредит!

Дома ты один, приятель,

Не включай обогреватель,

Плитку и утюг не тронь-

Иначе вспыхнет вмиг огонь!

Газ без мамы не включай

И хлопушкой не играй!

Выключатель и розетка

Не игрушки малым деткам!

Мишка:  Спасибо, ребята, я обязательно эти правила запомню, а вы помогите мне, пожалуйста, построить новый домик!

Дети отвечают Мишке и садятся на ковёр, воспитатель раздаёт ковровые полянки.

Воспитатель: Делать домик для Мишки мы будем с помощью игры «Фонарики» по образцу.

Воспитатель вывешивает образец, дети делают на своих местах домик.

Воспитатель:  Вот и готов домик для Мишки!

Мишка: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как называются фигуры, из которых  вы сделали домик?

Дети называют фигуры.

Звучит весёлая музыка, появляются гномы: Кохле, Охле и Желе.

Кохле:  Здравствуйте, ребята. Мы  очень хотели  бы помочь Мишке, но не знали, как это сделать.

Охле: Мы хотим стать пожарными, что бы защищать свой лес от пожара!

Дети отвечают

Воспитатель:  Для того что бы стать пожарным, нужно много тренироваться, быть смелым и сильным! Давайте покажем гномам упражнения, которые они будут выполнять каждый день.

Под музыку проводятся физкультурные упражнения по выбору воспитателя или комплекс утренней гимнастики.

Желе:  Спасибо, ребята, нам очень понравились ваши упражнения, а теперь расскажите нам, что нужно делать, если случится пожар.

Дети по очереди

Если вспыхнул вдруг пожар, не зевайте,

Взрослым об этом сразу сообщайте!

Телефон пожарной службы 01

Звоните, если есть огонь или дым!

Не прячься в шкаф и под кровать,

Пожарным трудно вас искать!

Если вспыхнул дом огнём,

Не оставайся в доме том.

Ты игрушки не бери,

А на улицу беги!

Если в дом весь задымлён,

Задохнуться можно в нём,

На пол сразу опускайся

И ползком ты выбирайся!

Кохле:  Спасибо, ребята, мы обязательно всё запомним и будем выполнять все правила.

Охле:  Ребята, а вы знаете, в чём заключается работа пожарных?

Ответы детей

Желе:  А в какой одежде ходят пожарные? На какой машине они ездят? Почему?

Дети отвечают

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы многому научили гномов и Мишка. А сейчас давайте для них сделаем подарок, чтобы они не забывали  как надо себя вести, чтобы не было беды. Мальчики будут делать пожарную машину, а девочки фигуру пожарного из «Чудо-крестиков» по схеме.

Дети подходят к коврографу и коллективно выполняют работу.(Если возникли затруднения воспитатель разбирает с детьми схему)

Гномы:  Молодцы, очень красивые работы у нас получились, мы повесим ваши картины в своём лесу и станем настоящими пожарными, а всех вас мы награждаем медалями «Юный пожарный» .

Гномы раздают медали красного, жёлтого и оранжевого цвета, дети благодарят.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с жителями «Фиолетового леса» и возвращаться домой, на нашем поезде.

Дети прощаются и под музыку «Паровозик» уезжают из леса.

После развлечения в свободное время можно все работы разместить на ватмане, раскрасить и повесить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»

Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дрова,Может час, а может два,Ты рукой его не тронь,Искусает он ладонь. (огонь)...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».

Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....

Сценарий на Квест- игру «Не играй с огнем»

Цель мероприятия: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков в работе по правилам пожарной безопасности....

Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»

Данный материал  содержит конспект беседыдля детей  старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»

Закрепление правил безопасного поведения по пожарной безопасности....