Сценарий спортивного развлечения для детей 3-4 лет на тему «В гости к чистюле».
план-конспект занятия (младшая группа)

Светлана Алексеевна Маслова

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.                                                       Задачи:

1) Формировать у детей умение выполнять физические упражнения;

2) Расширять у детей двигательный и игровой опытразвивать координацию, силу, ловкость, выносливость;

3)Повышать интерес детей к двигательной активности.

   4) Развивать у детей умение  самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук, прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

Оборудование: мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце, расческа, шампунь, зеркало, мяч, обручи(желтый, зеленый, красный, синий ), шары (желтый, зеленый, красный, синий) по 5 шт, кегли 5 шт, гимнастическая дорожка.

Действующие лица: ведущий (воспитатель), неболейка (кукла).

Ход развлечения

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Неболендию». В этой стране живет один мальчик , а зовут его Неболейка. Он никогда не болеет.     Он случайно узнал, что у нас в группе есть ребята, которые часто болеют. Вот он решил пригласить вас к себе в гости. Ну, что, пойдем? Да!

Ребята, дорога нам предстоит не легкая, будет много трудностей. Не боитесь, ребята?

Ведущий: Тогда в путь, построились друг за другом, сначала пойдем по узкой дорожке, потом по мостику, перепрыгнем через канавку, проползем по туннелю, перейдем через болото. Вот мы и пришли.

Полоса препятствий

Ведущий:: Здравствуй, Неболейка!

Неболейка : Здравствуйте, ребята! Я вас ждал, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, ребята, какой у меня мешочек – он волшебный!

Ведущий:: Интересно, что в нем? (открываю мешочек).

Неболейка: В нём лежат предметы, которые помогают нам заботиться о здоровье (загадывает загадки и достаёт по очереди предметы из мешочка)

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лените (Мыло)

4. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру.

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттирано,

Ничего не забываю. (Мочалка)

5. Хвостик из кости.

А на спинке - щетинка. (Зубная щетка)

6. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

7. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

9. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

10. Не смотрел в окошко -

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Ведущий: а теперь давайте продолжим свое путешествие вместе с Неболейкой.

Музыкальная игра «Поезд»

Неболейка: Сейчас я дам несколько полезных советов, как быть здоровым. Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, следить за чистотой и правильно питаться. Выполняя все эти правила, вы не будете болеть.

Ведущий:: Ребята, а давайте с вами сделаем зарядку!

Зарядка:

Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь

(приседают, обхватывают руками колени)

Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь

(встают, становятся на носки, тянуться, подняв руки вверх)

Каждый день по утрам делаем зарядку

(наклоны туловища вперёд и в стороны)

Очень нравится нам делать по порядку.

Будем весело шагать

(ходьба на месте)

Руки поднимать, опускать

(руки вверх, вниз)

Все будем приседать, а потом вставать.

(приседания)

Прыгать очень высоко, и весело скакать

(прыжки)

А потом остановиться и спокойно подышать

(восстановить дыхание).

Неболейка: А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Мухоморный суп всегда —

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты — просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

Нам всегда полезна? (Да)

Ведущий: Неболейка, ребята растут, закаляются,

Физкультурой занимаются.

Любят они весёлый мяч,

Который бежит вскач.

Игра «Весёлый мячик»

Наш весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскач.

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой

(гуляют по залу, по окончании слов убегают. А взрослый катит мяч по полу, пытаясь «запятнать» детей по ногам.)

Неболейка: А вот я очень люблю играть с обручами. Хотите, научу и вас?

Игра «Найди свой обруч по цвету»

Неболейка: Молодцы, как весело у вас. Когда мы здоровы, улучшается настроение, все становятся весёлыми, бодрыми, жизнерадостными.

Ведущий: Спасибо, Неболейка , за полезные советы. Мы постараемся их выполнять, чтобы быть здоровыми. Хорошо в вашей стране, но нам пора домой. Занимайте свои места в вагончиках (дети строятся друг за другом).

Неболейка: До свидания, друзья!

Ведущий: Подарите, ребята, нашему Неболейки улыбку, ведь она залог хорошего настроения. И скажите «спасибо» за его советы. Пожелайте доброго здоровья всем (говорят доктору пожелания, улыбаются).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_v_gosti_k_chistyule.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Теремок»

 

Спортивное развлечение для детей 3-4 лет                                                           на тему «В гости к чистюле».

Дата проведения: 11.03.2022

                                                                  Подготовила и провела: воспитатель

Маслова Светлана Алексеевна

Нижегородская область

г. Семенов

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.                                                                  Задачи:

1) Формировать у детей умение выполнять физические упражнения;

2) Расширять у детей двигательный и игровой опытразвивать координацию, силу, ловкость, выносливость;

3)Повышать интерес детей к двигательной активности.

   4) Развивать у детей умение  самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук, прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

Оборудование: мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце, расческа, шампунь, зеркало, мяч, обручи(желтый, зеленый, красный, синий ), шары (желтый, зеленый, красный, синий) по 5 шт, кегли 5 шт, гимнастическая дорожка.

Действующие лица: ведущий (воспитатель), неболейка (кукла).

Ход развлечения

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Неболендию». В этой стране живет один мальчик , а зовут его Неболейка. Он никогда не болеет.     Он случайно узнал, что у нас в группе есть ребята, которые часто болеют. Вот он решил пригласить вас к себе в гости. Ну, что, пойдем? Да!

Ребята, дорога нам предстоит не легкая, будет много трудностей. Не боитесь, ребята?

Ведущий: Тогда в путь, построились друг за другом, сначала пойдем по узкой дорожке, потом по мостику, перепрыгнем через канавку, проползем по туннелю, перейдем через болото. Вот мы и пришли.

Полоса препятствий

Ведущий:: Здравствуй, Неболейка!

Неболейка : Здравствуйте, ребята! Я вас ждал, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, ребята, какой у меня мешочек – он волшебный!

Ведущий:: Интересно, что в нем? (открываю мешочек).

Неболейка: В нём лежат предметы, которые помогают нам заботиться о здоровье (загадывает загадки и достаёт по очереди предметы из мешочка)

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лените (Мыло)

4. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру.

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттирано,

Ничего не забываю. (Мочалка)

5. Хвостик из кости.

А на спинке - щетинка. (Зубная щетка)

6. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

7. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

9. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

10. Не смотрел в окошко -

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Ведущий: а теперь давайте продолжим свое путешествие вместе с Неболейкой.

Музыкальная игра «Поезд»

Неболейка: Сейчас я дам несколько полезных советов, как быть здоровым. Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, следить за чистотой и правильно питаться. Выполняя все эти правила, вы не будете болеть.

Ведущий:: Ребята, а давайте с вами сделаем зарядку!

Зарядка:

Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь

(приседают, обхватывают руками колени)

Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь

(встают, становятся на носки, тянуться, подняв руки вверх)

Каждый день по утрам делаем зарядку

(наклоны туловища вперёд и в стороны)

Очень нравится нам делать по порядку.

Будем весело шагать

(ходьба на месте)

Руки поднимать, опускать

(руки вверх, вниз)

Все будем приседать, а потом вставать.

(приседания)

Прыгать очень высоко, и весело скакать

(прыжки)

А потом остановиться и спокойно подышать

(восстановить дыхание).

Неболейка: А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Мухоморный суп всегда —

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты — просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

Нам всегда полезна? (Да)

Ведущий: Неболейка, ребята растут, закаляются,

Физкультурой занимаются.

Любят они весёлый мяч,

Который бежит вскач.

Игра «Весёлый мячик»

Наш весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскач.

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой

(гуляют по залу, по окончании слов убегают. А взрослый катит мяч по полу, пытаясь «запятнать» детей по ногам.)

Неболейка: А вот я очень люблю играть с обручами. Хотите, научу и вас?

Игра «Найди свой обруч по цвету»

Неболейка: Молодцы, как весело у вас. Когда мы здоровы, улучшается настроение, все становятся весёлыми, бодрыми, жизнерадостными.

Ведущий: Спасибо, Неболейка , за полезные советы. Мы постараемся их выполнять, чтобы быть здоровыми. Хорошо в вашей стране, но нам пора домой. Занимайте свои места в вагончиках (дети строятся друг за другом).

Неболейка: До свидания, друзья!

Ведущий: Подарите, ребята, нашему Неболейки улыбку, ведь она залог хорошего настроения. И скажите «спасибо» за его советы. Пожелайте доброго здоровья всем (говорят доктору пожелания, улыбаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"

Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....

Конспект летнего спортивного развлечения для детей среднего возраста на тему: «Эстафеты на полянке».

Летнее спортивное развлечение прдназначено для детей среднего возраста. Прежде всего оно преследует такую цель: развитие двигательных навыков, координации, умения действовать в команде, а также привив...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Клоун Тяпа в гостях у ребят»

Спортивное развлечение для детей средней группы. Встреча с веселым клоуном Тяпой. Ребят ждут игры, фокусы,танцы....

Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы "В гости к белочке"

Задачи: в форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением; развивать быстроту, ловкость, умение ре...

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «В гости в белочке»

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы "В гости к белочке"...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы на тему "Школа юного солдата"

Цель - отрабатывать технику выполнения основных видов движения, закреплять знания детей о важнейших исторических событиях, великих полководцах России, способствовать сохранению и укреплению физическог...