Проект в подготовительной группе В здоровом теле, здоровый дух
проект (подготовительная группа)

Дмитриева Светлана Евгеньевна

Краткосрочный проект в подготовительной группе о значении спорта, здорового образа жизни, правильного питания для человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«В здоровом теле, здоровый дух»

Подготовительная группа:  «Смешарики»

Подготовили воспитатели:

Дмитриева Светлана Евгеньевна

Празян Шушаник Гарушевна

Санкт-Петербург

2022 год

Вид проекта: здоровьесберегающий, практико – ориентированный.

Возраст участников: дети  6-7 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 4 апреля  по 8 апреля 2022г.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры,  работа с родителями и другие.

Актуальность

  Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует всех. Особое внимание уделяется правильному  питанию – одно из главных составляющих здорового образа жизни. Уже давно подмечено, что с изменением режима и качества питания меняются даже физиологические параметры человека! Известно, что навыки здорового образа жизни здорового питания формируется с детства. Вот почему с правилами рационального питания здорового образа жизни важно знакомить с раннего детства. Но как быть, если  малыш принципиально отказывается от полезных продуктов, отдавая предпочтение различным вредным лакомствам? Дети много времени проводят за гаджетами, игнорируя активный образ жизни, так необходимый в этом возрасте. Конечно, нужно заинтересовать, увлечь ребенка и сделать это лучше всего в игре. Для реализации данного направления был разработан проект «В здоровом теле – здоровый дух!» для работы с детьми  подготовительного к школе возраста.

Проблема. 

Недостаточная  сформированность у детей дошкольного возраста элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. 

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты 

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи

Образовательные:

-расширить представление детей о здоровом образе жизни

-формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание

 - способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма

-формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамин

-закрепить основные понятия : распорядок дня, личная гигиена, полезные продукты, ЗОЖ

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность

Воспитательные:

-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни  

воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

Этапы работы над проектом

 Подготовительный этап:

-постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

-подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной теме

-привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

Основной этап: 

1. Беседа с детьми «Мое здоровье» 

2. Беседа «Зачем нужны витамины?»

3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

4. Дидактическая игра «Полезные продукты»

5. Беседа «Зачем людям спорт?»

6. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

7. Организация выставки рисунков в группе «Мы любим спорт»

8. Подвижные игры, эстафеты на участке.

9. Загадки про спорт и здоровый образ жизни

10. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни

11. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.

12. Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

13. Консультации для родителей

14. Рисование и аппликация по теме.

Заключительный этап:

-создание папки передвижки «Спорт»

 -рисование с родителями дома «Папа, мама, я –спортивная семья».

-выставка детских рисунков  «Мой любимый спорт»

-подведение итогов проектной деятельности

Продукты реализации проекта:

Создание выставки  рисунков «Мой любимый спорт»

Выставка рисунков  совместного с родителями творчества «Папа, мама, я –спортивная семья».

    Результат проекта.

 Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

 У детей сформированы знания и умения  правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

- знание основных правил правильного питания;

- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма.

Ребенок осознает, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.

        

Реализация образовательных областей в ходе проектной деятельности.

№ п/п

Образовательная область

Формы организации деятельности детей

1.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Иммунитет». Эстафета «То жара, то холод». Пальчиковая гимнастика «Части тела человека», «Виды спорта». Физкультминутки: «Будем прыгать, и скакать», «Вверх рука и вниз рука». Дыхательное упражнение «Часики». Гимнастика для глаз «Дни недели».

2.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,  «Центр здоровья», «Мы - спортсмены», «День рождения Степашки». Беседа «Как мы соблюдаем режим дня», «Папа, мама, я –спортивная семья».

3.

Познавательное развитие.

 Презентация «В здоровом теле, здоровый дух». Беседа «Органы чувств».

Разгадывание  загадок. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кому это нужно?», «Умею-не умею». Настольно-печатные игры «Валеология», «Виды спорта», «Этикет-школа изящных манер».  Разрезные картинки. Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме. Экспериментирование: 
"Как нос чувствует запахи" Определить, что лежит в коробочке, не глядя и зажав нос, затем - вдыхая носом.
Просмотр тематических мультфильмов Смешарики  «Азбука здоровья».

4.

Речевое развитие.

 Беседа на тему: «Какие спортивные игры любят в нашей семье»

Обучение рассказыванию на тему:

 «Семья, здоровый образ жизни»

 Словесные игры «Четвертый лишний», «Правила гигиены», «Кому что дадим?» и др.

 Чтение художественной литературы:

А.Барто «Мы с Тамарой санитары», «Зарядка», Заходер Б. «Гимнастика для головастика», Михалков «Веселый турист», «Про девочку, которая плохо кушала»,В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» К.Чуковского  «Мойдодыр». Заучивание стихотворений по теме «Здоровье».

 Вечер загадок о  спорте и здоровье.

5.

Художественно-эстетическое развитие.

 Лепка «Полезные продукты»,рисование «Дети делают зарядку», «Витамины». Раскрашивание иллюстраций  «Виды спорта». Инсценировка и драматизация произведения К.Чуковского  «Мойдодыр».

Прослушивание песен о здоровье и спорте.

6.

Взаимосвязь с семьей.

 Создание выставки «Папа, мама, я –спортивная семья». Консультация для родителей «Здоровый образ жизни»

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята» "В здоровом теле здоровый дух"

Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята»"В здоровом теле здоровый дух"...

#СИДИМДОМА Методическое сопровождение родителей (законных представителей) детей подготовительной группы по теме « В здоровом теле - здоровый дух»

Методический материал по формированию навыков здорового образа жизни и развитию детей подготовительной группы с учетом ФГОС ДО предназначен для повышения педагогической компетенции родителей (законных...

НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ (во второй группе раннего возраста) «В здоровом теле, здоровый дух.»

Ранний детский возраст, это время, когда через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движе...

Проект по физическому развитию в ДОУ «В здоровом теле - здоровый дух» средняя группа

Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности....

Проект в первой младшей группе на тему: "В здоровом теле - здоровый дух"

Презентация проекта по формированию здорового образа жизни в первой младшей группы №1...