Сценарий развлечения в детском саду для детей старшей группы " Здоровый образ жизни".
методическая разработка

Назаркина Ольга Валентиновна

Сценарий развлечения " Здоровый образ жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_starsh_gruppa.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новомичуринский детский сад №2»

Сценарий развлечения в детском саду для детей старшей группы «Здоровый образ жизни»

                                                                                     

                                                                                       Составила: воспитатель

                                                                                       О.В. Назаркина

Сентябрь,2019г.

Описание материала: В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, предлагаю сценарий развлечения «Здоровый образ жизни». Данный сценарий будет интересен для воспитателей старшей группы при закреплении полученных знаний о значимости витаминов, навыков гигиены и воспитании интереса к здоровому образу жизни.
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значимости витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Задачи:
Образовательная: учить детей бегать на перегонки и быстро выполнять задания.
Оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
Воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.
Интеграция областей:
Вызвать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества. Обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, учить действовать согласованно, соблюдать очередность.(социально-коммуникативное развитие); Закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах. Формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления (физическое развитие); Использовать ритмические упражнения под музыку (музыкальное развитие);
Инвентарь: ориентиры 2 шт., 2 корзины, 2 набора овощей (муляжей), продукты полезные и вредные, мешочек чистоты и его содержимое, карточки о правилах личной гигиены, 2 обруча, палочки по количеству детей
Участники: Дети и воспитатели старшей группы.
Средства ТСО: Магнитофон :песни «Про витамины» , «Мойдодыр», «Если весело живется -  делай так». Музыка для эстафет.

Ход мероприятия

Вводная часть.
Дети под музыку входят в зал (строятся полукругом)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вам предлагаем отправиться страну Здоровья и узнать много интересного. Но для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно проговорить волшебные слова: «Я здоровье берегу сам себе я помогу!» (дети повторяют слова и закрывают глаза).
Звучит песня « Про витамины» дети за воспитателем повторяют ритмические движения.

Основная часть.
- Вот мы и оказались в волшебной стране. И наша первая 
станция Витаминная.
Ребята, какие витамины вы знаете? а для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? 
(ответы детей).
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А: очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, рыбе, яйце, петрушке.
Витамин В: помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках.
Витамин С: укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
- Я предлагаю вам поиграть в 
игру «Перенеси Витамины». Полезные продукты, собираем в корзину, вредные продукты оставляем в обруче.
Эстафета: «Перенеси витамины».
- Путешествие по волшебной стране Здоровья продолжается. Я прочту стихотворение, вы попробуйте догадаться о ком идёт речь.
Все собаки знают Ваню и рычат издалека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
- Как же можно назвать такого мальчика? Правильно - грязнуля, неряха. А вот что нужно делать, чтобы не стать похожим на такого мальчика мы узнаем, побывав на следующей 
станции Чистоты.

Звучит песня «Да здравствует мыло душистое!» дети идут за воспитателем и выполняют движения в различных направлениях (змейкой, по диагонали, по кругу). Дети останавливаются в кругу и присаживаются на пол.
- Передо мной волшебный мешочек Чистюль. Отгадывая 
загадку, вы находите загаданный предмет из мешка.

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. 
(Носовой платок)

Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. 
(Расческа)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. 
(Мыло)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. 
(Зубная щетка)

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. 
(Полотенце)

Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. 
(Зеркало)

- Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. 
(Мочалка)

- Молодцы, ребята! Сейчас мы поиграем в игру «советы Мойдодыра». Делимся на четыре команды, каждая команда получает карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Ваша задача - прочесть эти правила.

Игра «Советы Мойдодыра»
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день.
3. Ежедневно расчесывать волосы.
4. Стричь вовремя ногти.
5. Регулярно проветривать свою комнату.
6. Мыть фрукты и овощи перед едой.
7. Одеваться по погоде.
8. Следить за чистотой своей комнаты.
- Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие и отправимся на другую станцию, которая называется 
станция Спортивная.

Игра: « Если весело живётся – делай так»
- Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Выложи солнышко». У старта перед каждой командой лежат палки по количеству детей. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обручи. Ваша задача – поочередно, по сигналу воспитателя, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча 
(нарисовать солнышко). Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.
Эстафета «Выложи солнышко».

Заключительная часть
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно сказать волшебные слова «Я здоровье берегу сам себе я помогу!» 
(дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).
- Молодцы ребята!!! Устали? Какое у вас настроение осталось после нашего занятия? Давайте друг другу улыбнемся и пойдем в группу.