Конспект гимнастики пробуждения в 1 младшей группе "Веселый паровозик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Открытая НОД (открытое занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe._gimnastika.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 7 «Березка» г. Новоузенска Саратовской области»

КОНСПЕКТ

НОД в первой младшей группе

«ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

Воспитатель: Е.В. Бакулина

г. Новоузенск

2022 год

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Задачи: -Продолжать работу по укреплению здоровья детей;

     -Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия;

     -Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе;

     -Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.

Оборудование: Доска для крепления картинок, картинки (паровозика, жирафа, обезьяны, львенка, цапли, лягушки), массажные коврики, палочки для массажа рук и ног, на которые приклеены бабочки. Групповая комната оформлена, как полянка. Музыкальные аудиозаписи.  

Пробуждение

Раздается звук едущего паровоза и гудок.

Воспитатель: Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

Одеяла убирайте

И гостей скорей встречайте!

Посмотрите, на нашу станцию «Просыпайкино» приехал паровоз и привез с собой гостей, а каких, давайте посмотрим.

Фоном звучит ритмичная музыка. Воспитатель достает картинку жирафа.

Воспитатель: Ребята, это жираф – самое высокое животное на планете. У него очень длинная шея и ноги. Давайте потянемся, чтобы вырасти и достать до его шеи.

И.п.: лежа на спине поднимать руки вверх и потягиваться (4 раза).

А теперь давайте потянем ножки, чтобы и ножки у нас росли.

И.п.: лежа на спине поочередно поднимать то одну ногу, то другую вверх и потягиваться (4 раза).

Воспитатель: Посмотрите, какой еще гость приехал в паровозике.

Воспитатель показывает картинку обезьяны.

Воспитатель: Обезьянка. Она очень активное и игривое животное. Например, любит перекатываться с боку на бок. А вы так умеете?

И.п.: лежа на спине перекатываться на левый, затем на правый бок (4-6 раз).

Воспитатель: Ой, как рада обезьянка, что вы умеете так здорово играть. А кто же к нам еще приехал?

Воспитатель достает картинку львенка.

Воспитатель: Львенок – хищное животное, любит охотиться. А чтобы правильно получалось охотиться, нужно развивать спинку и лапки. Итак…

И.п.: стоя на четвереньках двигаться вперед, наклоняться вниз, сгибая локти; двигаться назад, присаживаясь на стопы (4 раза).

Воспитатель: Какие вы замечательные охотники! Потихонечку вставайте с кроваток и скажите мне, что это за птица?

Воспитатель показывает картинку цапли, выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это цапля. Она живет на болоте и питается лягушками. Но чтобы их поймать, ей нужно много наклоняться. Давайте поможем цапле, сделаем наклоны.

И.п.: стоя, наклоны туловища вперед с прямыми ногами; руки касаются пальцев на ногах (4 раза).

Воспитатель: Отлично! А вот посмотрите, одна лягушка сбежала от цапли и приехала к нам.

Воспитатель показывает картинку лягушки.

Воспитатель: Скажите, а лягушка что умеем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Она умеет прыгать. Но чтобы ей прыгнуть, нужно сначала присесть. Ну-ка, давайте попробуем изобразить лягушку.

И.п.: стоя, присесть с вытянутыми вперед руками, вернуться в и.п., подняв руки вверх (4 раза).

Воспитатель: Замечательно! Вы – большие молодцы! Нашим гостям очень нравится, что вы умеете делать движения, как они. Но паровозику пора дальше в путь. Поедем с ним?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Тогда отправляемся на следующую станцию «Разминалкино». Становимся на коврики и идем по ним. Это наши рельсы.

Раздается звук едущего паровоза и гудок. Дети передвигаются по массажным коврикам из спальни в групповую комнату. Становятся на палас.

Воспитатель: Внимание! Мы прибыли на станцию «Разминалкино». Посмотрите, какая полянка. А вы теперь цветочки на ней. Вот подул ветерок, поднимайте ручки вверх и покачаетесь.

И.п.: стоя, руки подняты вверх, наклоны влево – вправо (4-6 раз).

Воспитатель: Посмотрите, на цветочки прилетели бабочки.

Каждому ребенку раздается палочка с бабочкой на одном конце.

Воспитатель: Давайте покрутим палочку, как будто наши бабочки летают.

И.п.: стоя, между ладонями палочки, тереть ладони друг о друга, чтобы палочка прокатывалась.

Воспитатель: Очень красиво порхают бабочки над цветочками. Скажите, а внизу по земле кто бегает, под цветочками?

Ответы детей.

Воспитатель: Под цветочками бегают муравьишки. Они переносят пищу в свои домики. Присаживайтесь на стульчики (на пол), кладите палочку под ноги и давайте ее покатаем.

И.п.: сидя на полу или на стуле, под стопами палочка; катающими движениями перемещать палочку стопами от себя – к себе.

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора отправляться на следующие станции «Умывалкино» и «Одевалкино». Едем?

Раздается звук едущего паровоза и гудок. Дети отправляются в умывальную комнату. После водных процедур одеваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика пробуждения для младшей группы "В гостях у солнышка"

Гимнастика включает в себя методики снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа.Гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка»...

Конспект занятия по проведению гимнастики пробуждения в младшей группе

Цель занятия:  Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур....

Гимнастика пробуждения в младшей группе в стихах

Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активн...

Комплексы гимнастики пробуждения для младших дошкольников"

Гимнастика после дневного сна является важной составляющей микроцикла двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели: -постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; -поднятие мышечного...

"Организация и показ гимнастики пробуждения" Вторая младшая группа.

Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур....

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во 2 – ой младшей группе

Цель: способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию.укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Задачи:  - устранить некоторые последствия сна (вялость...