Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в средней группе «Быть здоровыми хотим»
рабочая программа (средняя группа)

Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усваивать всё то, чему его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Отклонения или изменения в одном из них ведут к нарушению в общем состоянии человека, которое можно охарактеризовать как нездоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 001731d9-f5919a09.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад №40 «Антошка»)

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

в средней группе

«Быть здоровыми хотим»

Составил воспитатель: Фролова О.М.

г. Смоленск

Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усваивать всё то, чему его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Отклонения или изменения в одном из них ведут к нарушению в общем состоянии человека, которое можно охарактеризовать как нездоровье.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» и включает в себя систему мер, предполагающую взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка и активное формирование здорового образа жизни на всех этапах его обучения и развития.

Учитывая необходимость сохранения и укрепления психофизического здоровья и оказания дошкольникам разноплановой специализированной помощи, основной приоритет в работе ДОУ отведён оздоровительному направлению деятельности при соблюдении условия обеспечения качества образования.

        В ДОУ постоянно происходит поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий.

   Основываясь на имеющиеся результаты изучения состояния здоровья детей, посещающих  ДОУ разработана следующая программа «Здоровячок».

  1. Паспорт Программы «Здоровячок» на период 2020-2021 г.

Основные направления программы.

Цель программы:        создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья воспитанников .

Основные задачи:        

1. создание условий для полноценной адаптации вновь поступивших детей

2. обучение и закрепление гигиенических навыков

3. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактика заболеваний.

Ожидаемые конечные результаты:

Повышение легкой степени адаптация детей.

Привитие стойких гигиенических навыков;

Снижение заболеваемости.

1. Организационное:

-организация здоровьесберегающей среды;

-изучение инновационных технологий оздоровления детей;

-внедрение современных эффективных методов оздоровления детей в ДОУ;

-пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди родителей воспитанников ДОУ;

-организация диагностики физического развития и состояния здоровья детей.

2. Физкультурно - оздоровительное:

- обеспечение благоприятного течения адаптации;

- решение оздоровительных задач средствами физической культуры;

- соблюдение санитарно – гигиенических требований;

- внедрение современных методов оздоровления;

- систематическое проведение закаливающих процедур;

- создание благоприятного психологического климата в ДОУ.

3. Профилактическое:

- предупреждение заболеваний методами профилактики.

4. Коррекционно-развивающее:

- коррекция и профилактика отклонений в речевом развитии детей;

- индивидуальная программа медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

Реализация направлений программы.

  1. Организационное направление

Содержание деятельности

Срок

Поиск, изучение и внедрение современных методов оздоровления

Постоянно

Создание здорового, психологически благоприятного климата в коллективе детей и взрослых.

Постоянно

Контроль за  качеством выполнения физкультурно- оздоровительной работы

По плану контроля

Контроль за результатами диагностики физического развития детей.

По плану контроля

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

По плану работы с родителями

Осуществление связей с учреждениями спорта для оздоровления детей

Контроль за соблюдением режима дня.

Постоянно

  1. Физкультурно-оздоровительное направление

Содержание деятельности

Сроки

1

Обеспечение здорового ритма жизни:    

- организация благоприятного   микроклимата;

- щадящий режим для детей с индивидуальными особенностями;

- адаптационный режим для вновь поступающих детей.

Постоянно

2

Обеспечение двигательной активности в течение дня:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- оздоровительный бег;

- подвижные игры;

- динамические паузы;

- физкультурные минутки;

- спортивные игры;

- спортивные праздники, развлечения;

- гимнастика после сна;

- оздоровительные походы;

- экскурсии.

Постоянно

2

Гигиенические и водные процедуры:

- мытье рук;

- умывание лица и рук после сна;

- игры с водой летом.

Постоянно

3

Световоздушные ванны:

- обеспечение температурного режима в помещении;

- прогулки на свежем воздухе;

- проветривание помещений;

- сон без маек;

- гимнастика после сна без маек.

Постоянно

4

Активный отдых детей:

- музыкальные и спортивные праздники и развлечения;

- дни здоровья.

По годовому плану

5

Специальное закаливание:

- босохождение в помещении и на улице летом.

Постоянно

6

Валеологизация    воспитательно –  образовательного процесса:

- включение элементов валеологии в режимные моменты;

- специальные занятия;

- проблемные ситуации;

- игровые сюжеты.

Постоянно

7

Музтерапия:

- музыкальные занятия;

- музыкальное сопровождение режимных моментов;

- музыкальное оформление различных мероприятий;

Постоянно

8

Коррекция речи:

- пальчиковые игры.

Постоянно

9

Пропаганда здорового образа жизни:

- проблемные ситуации;

- беседы;

- игры.

Постоянно

10

Охрана психического здоровья:

-психогимнастика ;

- релаксационные моменты в режиме.

Постоянно

11

Свето и цветотерапия:

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение учебного процесса.

Постоянно

  1. Профилактическое направление

Содержание деятельности

Сроки

1

Оздоровление фитонцидами:

- чесночно

- луковые закуски;

В период простудных заболеваний

2

Витаминотерапия:

- витаминизация 3-го блюда;

Постоянно,

по графику

3

Закаливание организма:

-дыхательная гимнастик;

-корригирующая ходьба по дорожкам (механическое раздражение стоп);

-оздоровительный бег на улице.

Постоянно

4

Гимнастика для глаз

Постоянно

Комплекс закаливающих мероприятий

Содержание деятельности

Срок

1

Босохождение

Хождение по корригирующим дорожкам

Солнечные и воздушные ванны

Дыхательная гимнастика.

Ежедневно

Профилактическое направление

Содержание деятельности

Срок

1

Витаминизация 3-го блюда.

Ежедневно

2

Вакцинация

По индивидуальному графику.

Индивидуальный подход к детям  с целью профилактики гриппа, ОРЗ                                                                                                               

Содержание деятельности

Срок

1.

Соблюдение воздушного режима

Постоянно

2.

Регулярное пребывание детей на свежем воздухе (согласно требованиям СанПиНа).

Постоянно

3.

Утренний прием согласно погодным условиям.

Постоянно

4.

Обеспечение правильного выхода на улицу и захода детей с улицы.

Постоянно

5.

Одежда детей по сезону с учетом погодных условий.

Постоянно

6.

Систематическое проведение комплекса закаливающих процедур.

Постоянно

Работа с родителями

Содержание деятельности

срок

1.

Индивидуальные собеседования по проблемам здоровья детей ДОУ.

При возникновении проблемы.

2.

Участие в родительских собраниях.

По договоренности.

3.

Информационные сообщения в родительских уголках.

1 раз в квартал.

Мероприятия, направленные на снижение простудных заболеваний

Содержание деятельности

Срок

1.

Соблюдение щадящего режима для детей переболевших ОРЗ, бронхитом, пневмонией.

Постоянно

2.

Осмотр  детей, поступающих после болезни.

Постоянно

3.

Систематическое наблюдение за детьми в период адаптации.

В период адаптации.

Противоэпидемиологические мероприятия в случае возникновения гриппа

Содержание деятельности

Срок

1.

Утренний фильтр: в случае обнаружения заболевания - возвращение ребенка домой

Постоянно

2.

В течение дня: изолирование больного ребенка, проветривание помещения, кварцевание и уборка помещения с хлорными препаратами.

Постоянно

Список источников

  1. 1. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка». – М.: «Линка – Пресс». 1993. -112с.
  2. «Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое  товарищество», 2004.
  3. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. «Разговор о правильном питании».
  4. «Дети – наше будущее. Здоровые дети – здоровое будущее!» Пособие. – Курган. ИМЦ: 2006. – 55с.
  5. Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г.
  6. Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра». – С-Пб.: «Детство-Пресс». 2003. -252с.
  7. »Здоровье и гармония личности ребенка». – Курган. ИМЦ: 2002. – 72с.
  8. Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться».
  9. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»- Волгоград «Учитель», 2009г.
  10. Программа «Здоровячок». – Курган, ИМЦ: 2002. – 72с.
  11. Павлова М. А. «Здоровьесберегающая система ДОУ».
  12. М.А.Павлова, Лысогорская М.В. "Здоровье сберегающая система дошкольного образовательного учреждения" по организации работы по формированию навыков здорового образа жизни.
  13. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».-М.: «Просвещение», 1986г.
  14. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Пособие «Я и мое здоровье» - Челябинск. 1997. – 69с.
  15. Фесюковой  Т.А. "Учусь управлять собой" по использованию проблемных и ситуативно-игровых ситуаций по ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса по теме: «Азбука здоровья»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса по теме: «Азбука здоровья»

Пояснительная запискаСегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сох...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Ступени здоровья»

Программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Ступени здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, ...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Будь здоровым, малыш»

Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным б...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Будь здоровым, малыш»

Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным б...