Ментальное здоровье
статья

Каминская Юлия Анатольевна

Ментальное здоровье ребенка — это благополучное эмоциональное, социальное и когнитивное развитие, которое протекает в соответствии с возрастными нормами, без каких-либо отклонений и искажений в развитии, психических и психосоматических дисфункций и психопатологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mentalnoe_zdorove.odt141.43 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Ментальное здоровье ребенка — это благополучное эмоциональное, социальное и когнитивное развитие, которое протекает в соответствии с возрастными нормами, без каких-либо отклонений и искажений в развитии, психических и психосоматических дисфункций и психопатологий.

Важную роль в этом определении, на мой взгляд, имеет словосочетание «благополучное эмоциональное и социальное развитие», так как оно полностью зависит от окружающейся среды ребенка, поддерживающей в первую очередь родителями и социумом.  Даже ребенка с психопатологиями можно и нужно адаптировать к социуму и создать максимально комфортную среду для благотворного развития ребенка. Очень важно взглянуть на жизнь с точки зрения ребенка, подумать о его потребностях, вспомнить себя в этом возрасте, свои эмоции, чувства, переживания и помочь ребенку достичь такого внутреннего состояния, благодаря которому ребенок может чувствовать себя безопасно в этом мире.Здоровые дети - здоровое будущее

Психическое здоровье ребёнка – это результат правильного психического развития ребёнка, понимания его физического и социального мира.

Родители должны знать, как развивается психическое состояние ребёнка. В формировании психического здоровья в младенческом и детском возрасте важную роль играет эмоциональное развитие. В дошкольном возрасте такую роль играет понимание разницы между своим собственным Я и Другим. В школьном возрасте – самооценка, которая способствует социализации ребёнка.

Родители должны понимать, что качество их эмоционального взаимодействия с ребёнком, их стиль воспитания определяют его дальнейшее психическое развитие.

Но чтобы родитель мог обеспечить ребенку безопасную среду для развития, ему очень важно заботится о своих собственных потребностях, физическом и психическом здоровье и о собственных межличностных отношениях. Важно помнить, что домашняя атмосфера, постоянно насыщенная негативными эмоциями и чувствами, грубым отношением, которые наносит вред психическому здоровью и развитию ребенка.

Детский возраст — это очень чувствительный период, поэтому очень важно вовремя замечать и реагировать на сложности ребенка, своевременно оказывать поддержку. Для того, чтобы не пропустить трудности, полезно знать об этапах и задачах развития ребенка в каждом возрасте.Психологическое здоровье детей дошкольного возраста | Презентация на тему:  | Образовательная социальная сеть

Каждый ребенок, конечно, развивается в своем темпе, но этапы развития все же схожи. На каждом этапе развития ребенка решаются определенные задачи, которые с увеличением возраста становятся все сложнее.

Зная возрастные особенности развития ребенка, осознанный родитель может стать примером для него, быть более терпеливым к особенностям ребенка, понимать его поведение, даже если оно нежелательное, и выявлять причину, которая привела к такому поведению, а также научить ребенка навыкам, которые помогут ему эффективно справляться со своими эмоциями и сложностями. Важно хвалить ребенка при овладении им новыми навыками. На самом деле, признание и поощрение, очень важны при изменении поведения, это первый шаг к усвоению желательного поведения. Уметь поощрять еще нужно поучиться…

Вот несколько рекомендаций:

  • Подумайте, какое поведение ребенка вас тревожит?
  • Какое поведение вы хотели бы реже наблюдать?
  • Напишите это поведение в столбик на листочке.
  • Подумайте о том, что ребенок мог бы делать вместо этого поведения?
  • Напишите это напротив нежелательного поведения.
  • Обсудите с ребенком то поведение, которое вы от него ожидаете.
  • Помните о том поведении, которое вы желаете видеть в своем ребенке.
  • Поощряйте ребенка при первой же возможности, как увидите малейшие изменения в лучшую сторону.
  • Обязательно хвалите ребенка за желаемое поведение, не менее 3-х раз в день.

Важной мотивацией для ребенка служит внимание родителя. Когда мы, как родители, замечаем положительные поступки ребенка и говорим, что нам в них понравилось, то можно надеяться, что ребенок и в другой раз поведет себя так же. Когда вы хвалите ребенка, важно не просто сказать ему, что он «Молодец», а именно отметить, за что вы его хвалите, избегая оценок и обращая внимание именно на поступок ребенка, обозначая почему это вам понравилось и какие чувства это у вас вызвало.

Часто причиной нежелательного поведения ребенка может быть привлечение внимания родителя, которого ему не хватает. Родитель не всегда замечает положительные качества ребенка, считает, что так должно быть, и такой ребенок очень удобен, не требует много внимания к себе. И вдруг поведение ребенка может резко измениться, когда он случайно сделает что-то не так. И если этому ребенка не хватает внимания родителя, а тут за его поступок он видит много внимания, пусть и негативного, но все же внимания, ребенок начинает пытаться получить его таким образом. И это очень частая причина нежелательного поведения ребенка. Важно задуматься об этом! Как я провожу время со своим ребенком, помимо выполнения школьных уроков и удовлетворения его физиологических потребностей (кормить, одевать, покупать игрушки, гаджеты и т.п.). Ребенку достаточно 15-20 минут в день эффективного времени провождения с родителями. Что значит эффективного? Многие из вас скажут, что целый день проводят время с ребенком, а он все равно плохо себя ведет. Эффективное время провождения – это то время, когда вы с ребенком делаете то, что хочет ребенок! При этом, у вас не готовится ужин, нет в руках телефона, вы полностью во взаимодействии со своим ребенком. Если это дошкольник, то это какая то игра, предложенная ребенком, если это подросток, то это может быть чаепитие с беседами о жизни ребенка, его друзьях, интересах, мечтах, может каких-то переживаниях, и вы в свою очередь можете рассказать ему как было у вас в его возрасте и как вы с этим справлялись. Дети очень любят слушать истории про родителей в детском возрасте. И если у вас несколько детей, эффективное время для каждого должно быть свое!

Если все таки случаются трудности в понимании поведения ребенка, или возникают какие-то сложности в развитии, то нужно обратиться за консультацией к специалисту.

Записаться на консультацию в удобное для Вас время можно: 

  1. По телефону: 8(86350) 51388 
  2. По электронной почте: moucdik@mail.ru

https://moucdik.rnd.eduru.ru

Ждем вас в консультационном пункте по адресу: г. Аксай, ул. Чапаева, д. 163/1.

 

Педагог-психолог МБУ ППМСЦ АР

Каминская Юлия Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ментальная карта по теме "Всемирный день приветствий"

Материал по всем образовательным областям....

Ментальная карта по теме "Книга"

Материал по всем образовательным областям....

Родительское собрание "Здоровый образ жизни" с использованием ментальных карт

Родительское собрание "Здоровый образ жизни" с использованием ментальных карт...

Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»

Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...

ООД по ментальной арифметике для старшей группы по теме: "Считаем ментально".

ООД по ментальной арифметике в старшей группе«Знакомство с ментальной арифметикой».Программное содержание:•        познакомить  с  абакусо...