Олимпийская викторина для детей 5-6 лет «О спорт! Ты — мир!» звучит призыв на весь мир
план-конспект занятия (старшая группа)

Зайцева Любовь Владимировна

Олимпийская викторина для детей 5-6 лет  "О спорт! Ты — мир! звучит призыв на весь мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskaya_viktorina_5-_6_let.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийская викторина для детей 5-6 лет

«О спорт! Ты — мир!» звучит призыв на весь мир

Автор: Зайцева Любовь Владимировна,

инструктор по физическому воспитанию

МДОУ детский сад п.Судоверфь «Солнышко» Рыбинский район

Цель занятия: закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли; развивать интерес к различным видам спорта, желание им заниматься.

Материал: эмблемы команд; музыкальные фонограммы; рисунки «художника» по количеству участников команд; коллажи зимних и летних видов спорта.

Звучит марш. Команды занимают места.

В. Сегодня состоится викторина на олимпийскую тематику между детьми двух старших групп. Мы приветствуем команды групп «Олимпишка» и «Мишка».

Представление жюри.

В. Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Сейчас каждая команда представит себя.

Задание № 1 (капитанами). Представление команд на тему: «О спорт! Ты — мир!» (Стихи или пословицы о спорте.)

Задание № 2. Интеллектуальная разминка.

Вопросы:

1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)

2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)

3. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли.)

4. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп.)

5. Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажжённый факел доставляют бегуны.)

В. Дети, сегодня к нам пришла телеграмма. В ней написано, что к нам прилетает олимпийский Мишка — талисман Московских Олимпийских игр 1980 года. Встречайте его!

Мишка. Привет всем! Я прилетел поздравить вас с вашим праздником. Желаю удачи и победы в викторине. Самое мирное сражение — спортивное. Кто проиграет — не огорчайтесь, кто выиграет — не задавайтесь.

А теперь приглашаю всех участников викторины на танец дружбы.

Танец дружбы «Солнечный круг».

В. Продолжим наши состязания.

Задание № 3. «Мы — олимпийцы».

Одной команде предлагается назвать и с помощью пантомимы показать зимние виды спорта (хоккей, конькобежный спорт, лыжный, санный спорт и т.д.), другой — летние виды спорта (футбол, лёгкая атлетика, художественная гимнастика, борьба, бокс, плавание).

Жюри оценивает, какая команда назовёт больше видов спорта и правильно изобразит.

Для участников викторины выступают дети младшей группы.

«Танец с мячами».

В. Следующее задание для участников команд.

Задание № 4. «Что перепутал художник?».

На шуточных картинках художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Найдите и укажите ошибки. (Чья команда назовёт больше ошибок.)

Задание № 5. «Коллаж».

В. Каждой команде предлагается коллаж. Одной — зимние виды спорта, другой — летние. Нужно узнать и правильно назвать вид спорта. У кого больше правильных ответов, тот и победил.

Жюри подводит итоги викторины, дарит сувениры.

Мишка. Молодцы, ребята! Вы достойно справились с предложенными заданиями. В связи с этим у меня есть предложение. Вы хотите послать олимпийский привет жителям нашей планеты?

Дети. Да!

Мишка. Подумайте, что бы вы хотели пожелать. (Взрослые записывают пожелания детей и опускают их в воздушные шары. Шары надуваются, на прогулке дети отпустят вверх, в солнечное небо воздушные шары с пожеланиями.

Звучит песня «Маленькая страна», дети приглашаются на танец.

Мишка (прощается с воспитанниками). До свидания, друзья, дальше в путь отправляюсь я. Успехов вам!

Дети. До свидания, Мишка. До новых встреч!

Олимпийская викторина

(старший дошкольный возраст)

Цель: привитие интереса к Олимпийским играм у дошкольников.

Задачи:

1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии.

2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях Олимпийского движения.

3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом.

4. Развивать внимание, обогащать речь через активизацию новых слов (совершенство, перемирие, символ, пентатлон, пятиборье, колесницы и.т.д.).

Материал к викторине: видеоролик «Олимпиада» карточки «Лавровый венок» для награждения победителе, модели – схемы с видами спорта.

 

Ход развлечения:

Показ видеоролика.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем нашу Олимпийскую викторину! Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению. (Дети строятся в одну шеренгу.)

Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас на нашей олимпийской викторине.

(Дети распределяются на команды и расходятся по своим местам.)

Участвуют в викторине 2 команды: Сочинцы и Адлерцы.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? (соревнования спортсменов со всего мира в разных видах спорта).

Ведущий: Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Олимпиада – триумф силы и красоты. И сегодня мы узнаем, что вы знаете об Олимпиаде. За каждый правильный ответ спортсмены будут награждаться лавровым венком как древние олимпийцы.

 

1-й Конкурс: «Возникновение Олимпийских игр». (Выбрать правильный ответ.)

1. Когда и где проходили первые Олимпийские игры?

  • В Древней Греции;
  • В городе Олимпия.

2. Какие виды спорта были первыми?

  • Состязания на колесницах;
  • Пентатлон (пятиборье).

 

2-й Конкурс: «Олимпийская символика и традиции»

1. Что обозначают 5 разноцветных колец на флаге Игр? (единство пяти континентов) Синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия.

2. Назовите девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее».)

3. Какая традиция существует на Олимпийских играх? (Зажжение Олимпийского огня, который берёт своё начало в Древней Греции.)

4. Какие символы Олимпиады в г. Сочи? (Зайка, Мишка, Леопард, Лучик, Снежинка.)

 

3–й Конкурс: «Игры в Сочи»

1. Полное название игр

(XXII Олимпийские зимние игры XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи.)

2. Сроки проведения.

(XXIIОлимпийские зимние игры 7 февраля – 23 февраля 2014 года. XI Паралимпийские зимние игры 7 марта -16 марта 2014 года.)

3. Где будут проходить игры в Сочи? (на Красной поляне, в Олимпийском парке).

 

4–й Конкурс: «Ценности Олимпийского движения».

Назовите ценности Олимпийского движения.

Совершенство – это упорная борьба за достижение поставленных целей, ежедневно преодолении себя.

Дружба – это одна из главных человеческих ценностей, олимпийское же понимание дружбы относится не только к привязанности между отдельными людьми, а шире – между целыми народами и культурами.

Символ олимпийского перемирия – голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец.

Уважение – это уважение к себе, уважение к сопернику, окружающей среде.

 

Динамическая пауза «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться, (Дети поднимают руки к плечам.)

Надо спортом заниматься. (К плечам, в стороны.)

Играет в теннис теннисист, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с

Он спортсмен, а не артист. Большого.)

В хоккей играет хоккеист,

Фигуры делает на льду фигурист,

Летит с горы сноубордист,

Бежит на лыжах биатлонист.

 

5–й Конкурс: «Назови вид спорта»

Рассматривание схем – моделей с изображением разных видов спорта

(Кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, шор – трек.)

 

6–й Конкурс: Дидактическая игра «Кто на чём?».

Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.

Сноубордисты -…… (на сноуборде);

Конькобежцы - …… (на коньках);

Саночники -…….. (на санках);

Фигуристы - ……. (на коньках);

Хоккеисты - ……. (на коньках);

Биатлонисты -…… (на лыжах).

 

Игра «Кому что нужно?»

Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;

Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);

Санки – …..(саночникам);

Коньки - …..(конькобежцам);

Клюшки - …(хоккеистам);

Винтовки - ….(биатлонистам).

 

7–й Конкурс: Изобразить в пантомиме зимние виды спорта.

(Одни дети называют виды спорта, другие показывают, затем меняются местами. Выигрывает команда, где дети интересно, подробно и пластично показывали в пантомиме зимние виды спорта.)

 

8–й Конкурс: « Отгадай загадку»

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)***

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – …

(лыжи)***

На белом просторе

Две ровные строчки,

А рядом бегут

Запятые да точки.

(Лыжня)***

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)***

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети?

(Лыжи)***

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовётся….

(Сноуборд)***

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

(Коньки)***

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)***

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - …(Хоккей)

Жюри подводит итоги викторины. У кого больше карточек с изображением лавровых венков.

Конспект НОД для дошкольников 6–7 лет. «В поисках эмблемы Олимпийских игр».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по окружающему миру, тема: «В поисках эмблемы Олимпийских игр».

Цель: ознакомление детей с эмблемой Олимпийских играх, развитие познавательных интересов через решение проблемных ситуаций.

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

«Познание»

Образовательные:

- познакомить с эмблемой Олимпийских игр, закреплять знания детей о зимних видах спорта и режиме дня, знакомить с символикой Олимпийских игр.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей слушать друг друга.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Здоровье:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Коммуникация:

- продолжать обогащать словарные запас (эмблема, символы, спортивный инвентарь) .

Социализация:

- воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предполагаемый результат: дети знают эмблему Олимпийских игр, имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, сон, прогулка и др., режиме дня.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.

Форма организации деятельности: беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, проблемная ситуация, рассматривание, создание эмблемы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа.

Материал к НОД: Д/И «Полезные и вредные продукты», разрезные картинки – режима дня, мячи массажные – 10 штук, ватман. Доска, конверты с заданиями, карта – маршрут движения, мультимедийная установка, карандаши, карточка с заданием для каждого ребёнка.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.

- Давайте поздороваемся с гостями.

- Ребята сегодня особенный день. Кто знает, почему он особенный?

(размышления детей)

- Особенный он тем, что осталось ровно 500 дней до открытия зимних олимпийских игр в городе Сочи.

- Кто знает, что такое Олимпийские игры?

(ответы детей)

- Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования в мире, которые проводятся один раз в четыре года, каждая страна готовится к этому событию.

- В связи с этим во все детские сады были отправлены эмблемы Олимпийских игр.

- Ребята, а к вам пришла такая эмблема?

(пауза)

- Я знаю, что вам может помочь! Это старинная карта, которая у меня есть.

- Давайте вместе внимательно рассмотрим карту, что вы видите на карте?

(ответы детей)

- Точно – это карта – маршрут, по которому мы можем найти нашу эмблему Олимпийских игр.

- Ну что, вы готовы отправиться в путешествие и найти эмблему Олимпийских игр?

- Посмотрите, да это же вы здесь нарисованы, а вот и первое задание.

На карте написано: «Подойдите к голубому кругу так, чтобы оказаться спиной к входной двери – сделайте два шага вперёд, поверните направо, там вы найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят первый конверт) .

- Что же за задание в этом конверте, давайте посмотрим?

(воспитатель оглашает задание)

«Уважаемые, ребята, вам нужно собрать картинку из частей и отгадать, что нужно соблюдать спортсменам в первую очередь, чтоб попасть на Олимпийские игры? »

(дети встают вокруг стола собирают разрезанный плакат с режимом дня)

- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?

(дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать спортсмены)

- Это распорядок или режим дня.

- В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает наша детвора

Должен быть режим у дня!

- Молодцы, ребята, мы выполнили задания.

- А за выполненное задание нам положено кольцо.

- Какого оно цвета?

(из конверта вынимается первое кольцо голубого цвета) .

- Давайте посмотрим по карте, в каком направлении двигаться.

На карте написано: «Подойдите к чёрному кругу, встаньте лицом к уголку родного края, сделайте два шага вперёд, там вы найдёте следующий конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят второй конверт)

- Давайте посмотрим, что в этом конверте?

(воспитатель оглашает задание)

«Ребята, выберете кружок того цвета, который вам нравится. Встаньте рядом с прямоугольником того же цвета. Дети, у которых зелёные кружки выбирают полезные продукты и должны положить их на зелёный прямоугольник. А дети, у которых красные кружки, выбирают вредные продукты и должны положить их на красный прямоугольник ».

- Кто знает, что значит полезные продукты?

(ответы детей)

(проводится Д/И «Полезные и вредные продукты»)

- Полезные продукты – это свежие овощи, фрукты, ягоды, так как в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, а так же – это творог, рыба и др.

- давайте посмотрим, что же у нас получилось?

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, посмотрите в конверте кольцо! Какого оно цвета?

(из конверта вынимается второе кольцо чёрного цвета) .

- Посмотрим по карте, куда же нам двигаться дальше.

На карте написано: «Подойдите к красному кругу, рядом с ним вы найдёте следующий конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят третий конверт)

- Давайте узнаем следующее задание?

(воспитатель оглашает задание, при этом просит детей присесть на пол) .

- «Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями, вам нужно помочь спортсменам найти необходимый спортивный инвентарь».

- Давайте поможем найти спортсменам их инвентарь.

(проводится игра, где дети подбирают спортсменам инвентарь, в зависимости от вида спорта) .

Идёт обсуждение задания. Воспитатель показывает иллюстрации на формате А – 4 и дети сравнивают правильно ли у них получилось.

- Ребята, подумайте, кто здесь лишний?

- Почему ты так думаешь?

(подвести детей к выводу, что среди зимних видов спорта, оказался летний) .

- Посмотрим нашу карту и дальнейший маршрут.

На карте написано: «Найдите жёлтый круг, а рядом с ним найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят четвёртый конверт)

- Какое же задание ждёт нас в этом конверте?

- «Что нужно делать, чтоб быть здоровым и не обращаться к врачам? »

(Ответы детей)

- Нужно беречь его.

-А как мы можем беречь своё здоровье?

(гулять на свежем воздухе, правильно питаться, делать зарядку и др.)

- Молодцы, правильно.

- Я знаю ещё один способ сохранения здоровья – это массаж.

(детям предлагается взять массажные мячи для небольшой динамической паузы)

Чтобы было веселее

Мяч возьмём мы поскорее!

Что за мячик – красота,

Может делать чудеса!

По руке его катаем

И здоровье добываем.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем.

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

- Вот мы с вами и позаботились о своём здоровье, сделав массаж для рук!

- И наша карта помогла найти нам ещё одно кольцо!

- Посмотрим карту, осталось найти последнее кольцо.

На карте написано: «Подойдите к зелёному кругу, сделайте три шага вперёд, слева от вас найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят пятый конверт)

«Ребята, что постоянно повторял Леопольд в мультфильме мышатам: «Ребята, давайте жить…. ДРУЖНО! »

- Правильно, молодцы!

- Дело в том, во время Олимпийских игр прекращались войны и все народы объединялись, чтоб померяться силами в разных видах спорта.

- Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит!

(дети вместе с воспитателем встают в круг)

- Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец!

Собирают все ребята.

Добрый знак пяти колец!

- Что ж пришла пора собрать нашу эмблему Олимпийских игр.

(собирается эмблема)

- Ребята, теперь и в вашей группе есть эмблема Олимпийских игр.

- Кто знает, почему кольца разного цвета?

(предположительные ответы детей)

- А мы сейчас с вами увидим, почему кольца эмблемы Олимпийских игр разного цвета.

(дети присаживаются на стулья для просмотра слайда)

- Понравилось ли вам путешествовать по карте в поисках эмблемы Олимпийских игр?

- Какие задания особенно понравились?

- На память о нашей встрече я хочу подарить вам блокноты с эмблемой олимпийских игр, которые состоятся через 500 дней в городе… .? – Сочи.

- Спасибо вам, ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина для детей подготовительной группы "Мы любим спорт"

викторина для детей подготовительной группы "Мы любим спорт"...

Викторина для детей старшей – подготовительной группы: «Олимпиада. Олимпийские игры Сочи 2014»

Вопросы:1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)3. Кто может участвовать в Олимпийских игр...

Викторина для детей 5-7 лет "Зимние Олимпийские игры"

Викторина в виде презентации для детей дошкольного возраста по зимним Олимпийским играм...

План-конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме«Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»

      «Если однажды мы научились черпать радость в книгах, нам без этого не обойтись. Для многих книги так же нужны,как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобрета...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина для детей дошкольного возраста "Зимние виды спорта"

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию викторины, как одной из форм игровых технологий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.    ...