Режим дня в детском саду
статья

Ирина Валерьевна Аркадьева

Примерный режим пребывания ребенка в ДОУ, разрабатывается на основе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3648-20. Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Режим дня в ДОУ № 5219.33 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня в детском саду

Примерный режим пребывания ребенка в ДОУ, разрабатывается на основе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3648-20. Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум. В режим дня входят: прием детей в дошкольное учреждение в начале дня и прощание вечером, физическая зарядка, организация приема пищи, обязательная прогулка и мероприятия по развитию физической активности детей, время отдыха, а именно сон после обеда, творческая и познавательная деятельность на занятиях.

При организации режима пребывания детей в ДОУ  предусмотрено оптимальное чередование образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в том числе игровых занятий; образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность осуществляется согласно Учебного плана  ДОУ № 52 и сетке занятий, которые составлены в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин.

В середине времени отведенного на непрерывную образовательную деятельность проводятся физминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.

    Виды образовательной деятельности эстетического направления  чередуются между собой. Временной отрезок, отведенный на данный вид деятельности, обозначается 0,5: конструирование и аппликация в группах общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет,4-5 лет, проводятся 1 раз в две недели и чередуются между собой; аппликация и лепка в группах общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет,6-7 лет проводятся 1 раз в две недели и чередуются между собой.

Для более продуктивной организации образовательного процесса у детей 6-7 лет развитие речи и обучение грамоте выделены в отдельные компоненты образовательной деятельности.

Ознакомление с художественной литературой осуществляется в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов. Реализация содержания  Социально – коммуникативной  области, осуществляется за счет интеграции в другие образовательные области.

В связи с интеграцией образовательных областей во время НОД происходит смена видов детской деятельности и физической активности (в соответствии с возрастными и психическими особенностями детей). В середине НОД, исходя от утомляемости детей и вида деятельности,  проводятся физкультурные минутки. Перерывы между НОД - 10 минут.

 Занятия физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы.  

          Домашние задания воспитанникам  ДОУ не задают.

 

Режим дня в МБДОУ Д/с № 52 «Белочка»

Режимный момент

 Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Прием детей, свободная игра

07.30 – 08.15

07.30 – 08.15

07.30 – 08.15

07.30 – 08.15

Утренняя гимнастика

08.15

8.15 – 8.25

8.15 – 8.30

08.15- 08.35

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

8.35 – 9.00

Утренний круг

09.00 – 9.20

09.00 – 9.20

09.00 – 9.20

09.00 – 9.20

Игры, занятия

9.20 – 10.00

9.20 – 10.30

9.20 – 10.50

09.20 – 11.10

Второй завтрак

10.00 – 10.10

10.30 – 10.40

10.30 – 10.40

10.30 – 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10 – 11.10

10.40 – 11.50

10.50 – 12.00

11.10  - 12.10

Возвращение с прогулки, игры, занятия

11.10 – 12.00

11.50 – 12.20

12.00 – 12.25

12.10 – 12.30

Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.00  

12.20

12.25

12.30

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

12.30 – 15.00

13.00- 15.00

13.00- 15.00

13.00- 15.00

Постепенный подъем, профилактические физкультурно – оздоровительные процедуры

15.00 – 15.10

15.00 – 15.15

15.00 – 15.20

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.10

15.15

15.25

15.30

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

15.20 – 17.00

15.30 – 17.00

15.30 – 17.00

15.30 – 17.00

Вечерний круг

17.00 – 17.10

17.00 – 17.10

17.00 – 17.10

17.00 – 17.10

Игровая деятельность

17.10 – 17.30

17.10 – 17.30

Подготовка к ужину, ужин, дежурство.

17.30 – 18.00

17.30- 18.00

17.35– 18.10

17.40 - 18.10

Подготовка к прогулке, прогулка/ самостоятельная деятельность в группе, уход домой.

18.00 – 19.30

18.00 – 19.30

18.10 – 19.30

18.10 – 19.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня в детском саду

Вашему вниманию предлагаю красочно оформленный режим дня для детей старшей логопедической группы....

Режим дня в детском саду

Режим дня в детском саду должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.  ...

Что такое режим дня в детском саду?

Значение режима дня для ребёнкаПравильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, ...

режим дня в детском саду

Организация режима пребывания детей в детском саду...

Буклет для родителей в детском саду "Режим дня в детском саду".

Памятка для родителей второй младшей группы....

режим дня в детском саду

информация для родителей...

Режим дня в детском саду.

Объединение усилий детского сада и родителей в соблюдении режима дня - ещё один шаг к здоровью детей!...