Мастер-класс Тема:«Спортивные игры с элементами спорта: баскетбол и футбол»
материал

Шевцова Елена Михайловна

мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_moy.docx281.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 «Веснянка» г.Рубцовска Алтайского края

658224,г. Рубцовск, ул. Громова,23

Тел.(38557)5-68-93

e-mail:: belochka.vesnynka@yandex.ru

Мастер-класс

Тема: «Спортивные игры с элементами спорта:

баскетбол и футбол»

Подготовила: Шевцова Елена Михайловна,

воспитатель, высшая квалификационная

категория

                                                         

 

 

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\best-7.jpg

                                                     2019г.

Мастер-класс

Тема: «Спортивные игры с элементами спорта: баскетбол и футбол»

Форма проведения: мастер-класс.

Цель: Передача педагогического опыта, освоение и последующее применение спортивных игр в практической деятельности педагогов.

Задачи:

1.Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов.

2. Познакомить педагогов с историей возникновения баскетбола и футбола.

3. Способствовать созданию условий для передачи опыта по обучению детей старшего дошкольного возраста баскетболу, футболу.

Оборудование: мячи, кегли( или цветные модули), корзина(баскетбольная стойка), ворота(дуги).

Предполагаемое время проведения:30-40 мин.

Ход:

1.Вводная часть.

Мастер: Сегодня на смену увлекательным играм пришли компьютеры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка становиться все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между различными видами игр негативно сказывается как на состояние здоровья, так и на уровень развития двигательных способностей дошкольников. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировке системы кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса. В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что простудная заболеваемость детей«приобретает характер стихийного бедствия», с которыми практически не справляются ни педиатры, ни родители, ни воспитатели ДОУ. Исходя из возникшей проблемы необходимо расширять кругозор детей в подвижных играх с элементами спорта.

Предлагаю ознакомиться с презентацией «Обучение детей различным видов спорта».

Расширение кругозора детей в подвижных играх с элементами спорта предлагаю сделать через баскетбол и футбол.

Чтобы заинтересовать ребенка нужно познакомить его с историей возникновения спортивных игр, например, баскетбола и футбола.

Я расскажу вам одну историю, старую, как сама игра в баскетбол. Играют в нее более 100 лет, а как все началось? Преподаватель одного американского университета хотел придумать новую увлекательную игру в помещении. Он решил, что лучше всего забрасывать мяч в цель, поднятую над головами игроков. Но какой должна быть эта цель?

Сторож университета, увидев озабоченного преподавателя, решил помочь ему. Он привел его на свой склад и дал ему две корзины из -под персиков. Их прикрепили к рейкам балкона в противоположных краях зала. Так как у корзины было дно, мячи приходилось доставать с помощью лестницы-стремянки.

Баскетбол сразу же завоевал признание зрителей. Их собиралось великое множество, и, усевшись на балконах, к которым были прикреплены корзины, они сами пытались либо сбить летящий мяч в корзину, либо забросить его туда. Они мешали играть, и корзины пришлось отделить от зрителей щитами, а дно у корзин отрезать. Такова история возникновения игры в баскетбол.

Футбол (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — самый популярный командный вид спорта в мире, целью в котором является забить мяч в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Мяч в ворота можно забивать ногами или любыми другими частями тела (кроме рук).

Точной даты возникновения футбола не известно, но можно с уверенностью сказать, что история футбола насчитывает не одно столетие и затронула немало стран. Игры с мячом были популярны на всех континентах, об этом говорят повсеместные находки археологов. В Древнем Китае существовала игра, известная как «Цуцзюй», упоминания о которой были датированы вторым веком до нашей эры. По заявлению ФИФА в 2004 году, именно она считается наиболее древней из предшественников современного футбола.

 В Японии подобная игра носила название «Кемари» (в некоторых источниках «Кенатт»). Первое упоминание о Кемари встречается в 644 году нашей эры. В Кэмари играют и в наше время в синтоистских святилищах во время фестивалей. В Австралии мячи делали из шкур крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос. К сожалению, правил игры не сохранилось. В Северной Америке тоже был предок футбола, игра называлась «pasuckuakohowog», что означает «они собрались, чтобы поиграть в мяч ногами». Обычно игры проходили на пляжах, мяч пытались забить в ворота шириной около полумили, само же поле было в два раз длиннее. Число участников игры доходило до 1000 человек.

Современный футбол был придуман в Англии в 1860-х годах.

Первые правила игры в футбол были введены 7 декабря 1863 года Футбольной ассоциацией Англии. Сегодня правила футбола устанавливает Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB), в который входят ФИФА (4 голоса), а также представители английской, шотландской, североирландской и валлийской футбольных ассоциаций.

 2 .Практическая часть 

Сейчас я предлагаю вам поиграть в эти несложные игры.

1. «10 передач» - игроки встают парами лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м у одного из игроков мяч, дети перебрасывают мяч друг другу способом от груди (снизу, из-за головы, одной рукой). побеждает та пара которая не уронит мяч.

2. «Передал – садись» - броски и ловля мяча

3. «Будь ловким» - ведение мяча в высокой и низкой стойке, между кеглей, змейкой, в беге…

4. «Попади в корзину» - бросок мяча в корзину способом от груди.

5. «Ловкие ребятки» - ведение мяча между кеглями внутренней стопой.

6. «Останови мяч» - игроки встают парами лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м у одного из игроков мяч, он посылает мяч ногой своему товарищу тот старается остановить мяч подошвой ноги.

7. «Забей в ворота»- нападающие защитники меняются местами.

8. «Забей в ворота» - чья команда больше забьет мячей – поочередные удары по воротам, расстояние 4 м.

9. «Не выпускать мяч из круга» - дети посылают мяч стараясь не выпустить его из круга.

10. «Мотоциклисты»- на зеленый сигнал нужно отбивать мяч на месте, на красный - с продвижением вперед.

3 .Заключительная  часть. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам ответить на мои вопросы, поднимая руки.

-кто считает, что узнал сегодня что-то новое?

-кто считает, что  будет в дальнейшем использовать на практике полученные знания по обучению детей старшего возраста играм в баскетбол и футбол?

Большое спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теннису в средней группе "Игры с элементами спорта"

В этом занятии выполняется действия с мячом и ракеткой, через строевые упражнения, ОРУ, подвижные игры, а также релаксация....

Программа по обучению детей играм с элементами спорта

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

«Игры с элементами спорта для детей старшего дошкольного возраста»

«Игры с элементами спорта для детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс от детей и родителей группы "Морячки" Мы болеем за футбол!"

Лето 2018 оставило яркие воспоминания о Чемпионате по футболу! Дети подготовительной группы "Морячки" даже решили сами попробовать свои силы в нвстоящей игре! Один из родителей (тренер по фу...

Мастер-класс « Варианты проведения подвижной игры с элементами бега «Найди свой цвет»

ЦЕЛЬ: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала....

Мастер-класс. Тема: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители! Всем вам хочется, чтобы ваш ребен...

Мастер класс для педагогов на тему:«Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Цель:- повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на...