Конспект собрания "Азбука здоровья" декабрь 2019
учебно-методический материал

Хорошавина Ирина Александровна

Конспект собрания  по формированию у родителей потребности в созранении здоровья своих детей, с играми, рекомендациями, конкурсом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Тема: «Азбука здоровья»

Цель: Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей.

Задачи:

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по  обеспечению психологической безопасности личности ребёнка и безопасности детей в быту.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые наши родители!

    Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!

   Сухомлинский говорил: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

   -Сегодня мы отправимся с Вами в путешествие по стране «Азбука здоровья». Но прежде чем нам отправиться в путешествие, нам необходимо сделать перекличку.

     Игра «Назови имя» (родитель прохлопывает свое имя, в ладоши, а все вместе хлопаем по коленям и произносим это имя ласково например: Ира – все вместе Ирочка).

-Итак отправляемся в путешествие. (звучит музыка)

                                          Станция №1

  - Первая станция, под названием «Детство», и слово предоставляется заведующему детским садом, ………...

     -В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

- Едим дальше (звучит музыка)

                               Станция №2 «Дерево здоровья»

- На магнитной доске прикреплено дерево без листьев. У Вас на столе лежат листочки, берем по одному, читаем вопрос, и отвечаем, ответили правильно, прикрепляем листочек к дереву.  (правильные ответы у консультанта)

Вопросы к игре «Дерево здоровья»

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА.

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ.

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ.

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? - ДА.

5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА.

6. Верно ли, что ребенка надо учить правильному поведению за столом и соблюдать его самим? - ДА.

7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ.

8. Отказаться от курения легко? - НЕТ.

9. Правда ли, что вредные продукты и полуфабрикаты полезны? - НЕТ.

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА.

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА

12. Правда ли, что пищу необходимо принимать 4 раза в день, и примерно в одно и тоже время? - ДА.

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? - ДА

14. Правда ли, что лучше съесть фрукты, чем колорийный перекус? – ДА

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ.(10ч.)

                           Станция №3 - «Сила здоровья»

    Физкультурно- оздоровительная направленность воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, это-  утренняя гимнастика,  прогулки , включающие в себя физические упражнения, занятия, подвижные игры, хороводы, развлечения. Пальчиковые игры. Дыхательная гимнастика. Гимнастика после сна, гимнастика для глаз. Ходьба по массажным коврикам.

   Предлагаю начать наш разговор с дыхательной гимнастики «Сдуй снежок» (родителям, нужно с помощью трубочки, сдвинуть со стола мятую бумагу небольшого размера)

        Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.

     Закаливание воздухом – это прогулки, до 4 часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22*с); это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением температуры воздуха от 22С до 18С. Запомните свежий воздух – отличное  средство закаливания детского организма!

     Закаливания водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребенка водой. Температура воды 30*С с постепенным ее понижением на 2*С через 2 дня. Температуру доводят до 18-16С. После данной температуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем.

     Босохождение.  Приучайте ребенка ходить босиком  в помещении и по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.

    Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1,5ч после еды и заканчивайте не позднее чем за 30м. до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей

     Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

        Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается  при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)

         При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне не желателен.

         Нельзя и не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

         Закаливать организм ребенка можно и продуктами питания.

         Давайте поговорим, какие же пищевые продукты или вещества помогают ребенку стать более закаленным?

  1. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма  к

охлаждению и ОРВИ.

  1. Напиток «защиты» – морковный сок. Рекомендуется пить свежий

морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана, в день, но не более 100 г, так как в больших количествах  он способен вызвать желтушное  окрашивание кожи. Кроме того, у некоторых  детей он вызывает аллергию.

         3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления  включаются в обмен веществ, что благоприятно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

         Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки – это и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

                           Станция №4- «Народная мудрость»

    - На этой станции вам необходимо соединить начало и окончание пословицы о спорте и здоровье. (ромашка, начало написано на лепестках,  окончание на основании ромашки.)

    Игра «Ромашка»

1. Болен - лечись, а здоров – (берегись)

2. В здоровом теле – (здоровый дух)

3.Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)

4.Заболел живот, держи (закрытым рот)

5.Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

6. Курить – (здоровью вредить)

7. К слабому и болезнь (пристает)

8. Поработал – (отдохни)

9. Чистота -  (половина здоровья)

     Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка и безопасности в быту.

Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками.

Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит от друг друга. И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое настроение всех.

Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.

   - А часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям?   (высказывания родителей)

Тяжелые последствия  для здоровья ребенка имеют травмы и

несчастные случаи.  

        - Скажите, пожалуйста, что в условия дома может представлять опасность для жизни ребенка? (высказывания родителей)

         Да,  дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.

                             Станция №5 - «Режим дня»

Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И.Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться».
Очень важным является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе,  двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их  к определенному ритму.

                 Причём, домашний режим ребенка должен быть похожим на режим дня детского сада.

Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.

    Конкурс «Знаете ли вы режим ребенка в д/с?»

(раздать родителям листочки где написан режим дня, необходимо проставить время)

  1. Время проведения утр. гимнастики?
  2. Завтрак ,обед, полдник
  3. Продолжительность занятия?
  4. Продолжительность дневного сна?
  5. Продолжительность  ночного сна ребенка? (10 ч.)
  6. Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? (21:00)
  7. Сколько времени ребенок должен находиться на свежем воздухе? ( не менее 4 часов ежедневно)

 (проверяем, я зачитываю режимный момент, время, родители проверяют).

       Станция №6 –Слово эстафета (мозговой штурм)

      Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение:

-Что значит правильный режим?

-Как вы понимаете правильное питание?

-Что значит гигиеническое воспитание?

-Безопасность личности ребенка, что это такое?

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться домой (звучит музыка).

Вот мы и дома.  

Подведение итогов собрания.

Воспитатель читает стихотворение.

Помните! Ваше здоровье и здоровье детей в ваших руках.

Восточная мудрость гласит:

Если ты думаешь на год вперед – посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека.

Родители первые учителя ребенка. Дети усваивают образ жизни родителей. Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

Решение родительского собрания:

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).

2. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).

3. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, ответственные – родители).

4. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по работе с родителями на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.

Перспективный план работы с родителями на 2017-2020гг....

ВЫПИСКИ из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.+ФОТО.

Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг....

Тема по самообразованию на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год

Тема по самообразованию: «Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2018-2019 г.; 2019-2020; 2020-2021...

План работы по “Году театра - 2019” второй группы раннего возраста на 2019 учебный год

План работы по “Году театра -  2019”  второй группы раннего возраста “Б”на 2019 учебный год...