Организованная образовательная деятельность «Азбука пешехода» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Борхонова Ирина Александровна

МАДОУ № 57 «Белочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

 «Азбука пешехода» в старшей группе.

 

 

 

Выполнила: Борхонова Ирина Александровна

Воспитатель 1 квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ -2019 г

Цель: Формировать интерес к знаниям о дорожных знаках через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Задачи.

Образовательные: Расширять знание детей о дорожных знаков. Расширять активный словарь, Активизировать в речи слова: запрещающие, разрешающие, фликер.

Развивающие:

Развивать сообразительность, находчивость при решении проблемной ситуации, умение работать в группе. Развивать творчество, образное мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: Словесные (вопросы, художественное слово), наглядные(презентация), практические(рисование), игровые( проблемная ситуация).

Материал и оборудование. Дорожные знаки, карандаши, фломастеры, символы знаков «светофора», ноутбук.

  1. Вводная часть – 2 минуты.

     - Приветствие друг друга и гостей

- упражнение «Собрались все дети в круг» на создание психологического настроя

-загадка о дорожных знаках.

       II. Основная часть – 16 минут.

- Беседа о дорожных знаках

- Решение проблемной ситуации «Наши знаки перепутались»

- Рисование «Придумай свой дорожный знак»

- Физминутка «Светофор»

- Рассказ о Фликерах.

  1. Заключительная часть – 2 минуты.

Обобщение воспитателя.

Самоанализ

Ход занятия.

Воспитатель. Доброе утро дети. Меня зовут Ирина Александровна

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Воспитатель загадывает загадку:

        Всё водителю расскажет

        Скорость верную укажет.

        У дороги, как маяк,

       Добрый друг —

      … (дорожный знак)
 

 А для чего они нужны? (Знаки помогают пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения.)

Чем они отличаются друг от друга? (по форме и цвету: синие и красные, круглые, треугольные, прямоугольные и  квадратные)

Круглые знаки с красной окантовкой запрещают движение (на экране появляются изображения знаков: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено»).

Треугольный знак с красной окантовкой предупреждает водителя, чтобы он был внимательнее на дороге:  «Железнодорожный переезд» и «Осторожно дети!».

Синие квадратные и прямоугольные знаки – разрешающие. Как вы думаете, о чем эти знаки? («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»).

   Знаки дорожные помни всегда,

   Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель. Ребята наши знаки перепутались? Поможем найти запрещающие знаки для полицейского, а разрешающие знаки для тетушки Совы. Смотрите внимательно, у кого какой знак.

 

Воспитатель: предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать.

 

Физминутка «Светофор»:

 Я буду показывать сигналы светофора. Показываю красный сигнал – стоите на месте и не двигаетесь, показываю желтый – хлопаете в ладошки, а если зеленый – топаете ножками. Побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы.

Воспитатель:  Чтоб обезопасить пешеходов вечернее время, когда темно и придумали различные светоотражательные элементы. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время.

      Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода.

Ребята о каких знаках мы сегодня говорили.  какие знаки запрещающие? какие разрешающие? Дорогие ребята, необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!

 

 


 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_peshehoda.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 57 «Белочка»

Организованная образовательная деятельность

 «Азбука пешехода» в старшей группе.

Выполнила: Борхонова Ирина Александровна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Улан-Удэ -2019 г

Цель: Формировать интерес к знаниям о дорожных знаках через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Задачи. 

Образовательные: Расширять знание детей о дорожных знаков. Расширять активный словарь, Активизировать в речи слова: запрещающие, разрешающие, фликер. 

Развивающие:

Развивать сообразительность, находчивость при решении проблемной ситуации, умение работать в группе. Развивать творчество, образное мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: Словесные (вопросы, художественное слово), наглядные(презентация), практические(рисование), игровые( проблемная ситуация).

Материал и оборудование. Дорожные знаки, карандаши, фломастеры, символы знаков «светофора», ноутбук.

  1. Вводная часть – 2 минуты.

     - Приветствие друг друга и гостей

- упражнение «Собрались все дети в круг» на создание психологического настроя

-загадка о дорожных знаках.

       II. Основная часть – 16 минут.

- Беседа о дорожных знаках

- Решение проблемной ситуации «Наши знаки перепутались»

- Рисование «Придумай свой дорожный знак»

- Физминутка «Светофор»

- Рассказ о Фликерах.

  1. Заключительная часть – 2 минуты.

Обобщение воспитателя.

Самоанализ

Ход занятия.

Воспитатель. Доброе утро дети. Меня зовут Ирина Александровна

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель загадывает загадку:

        Всё водителю расскажет

        Скорость верную укажет.

        У дороги, как маяк,

       Добрый друг —

      … (дорожный знак)

 А для чего они нужны? (Знаки помогают пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения.)

Чем они отличаются друг от друга? (по форме и цвету: синие и красные, круглые, треугольные, прямоугольные и  квадратные)

Круглые знаки с красной окантовкой запрещают движение (на экране появляются изображения знаков: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено»).

Треугольный знак с красной окантовкой предупреждает водителя, чтобы он был внимательнее на дороге:  «Железнодорожный переезд» и «Осторожно дети!».

Синие квадратные и прямоугольные знаки – разрешающие. Как вы думаете, о чем эти знаки? («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»).

   Знаки дорожные помни всегда,

   Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель. Ребята наши знаки перепутались? Поможем найти запрещающие знаки для полицейского, а разрешающие знаки для тетушки Совы. Смотрите внимательно, у кого какой знак.

Воспитатель: предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать.

Физминутка «Светофор»:

 Я буду показывать сигналы светофора. Показываю красный сигнал – стоите на месте и не двигаетесь, показываю желтый – хлопаете в ладошки, а если зеленый – топаете ножками. Побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы.

Воспитатель:  Чтоб обезопасить пешеходов вечернее время, когда темно и придумали различные светоотражательные элементы. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время.

      Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода.

Ребята о каких знаках мы сегодня говорили.  какие знаки запрещающие? какие разрешающие? Дорогие ребята, необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Организованно - образовательная деятельность "Азбука безопасности" в средней группе.

Главная цель родителей и воспитателей - помочь сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука общения» (Старшая группа).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Азбука общения» (Старшая группа).  ТемаЦель, задачи (программное содержание)Формы организации, методы работы...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...