Оздоровительный терренкур "Зима"
методическая разработка (средняя группа)

Потапова Татьяна Александровна

Маршруты оздоровительного  терренкура для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_1.docx19.93 КБ
Файл no2.docx18.8 КБ
Файл no3.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительный маршрут № 1

для детей среднего возраста «Зимушка - зима»

(Построение парами у крыльца)

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, маршрут которого обозначен на карте. (Воспитатель достает карту,  дети рассматривают карту, определяют маршрут, расположение станций). 

1-я остановка «Джунгли»

(7 мин)

На этой остановке воспитатель организовывает наблюдение за неживыми объектами. Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Как называются?  Чем  похожи и чем они отличаются?

Дидактическая игра «Назови части дерева»

Правила игры: Вместе с детьми рассмотреть дерево и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка», «ствол», «ветки», «корни».

Игра малой подвижности «День – ночь»

Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово «День». В это время все игроки бегают - прыгают - веселятся, одним словом двигаются. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово «Ночь». В это время все должны сразу «заснуть» (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не «спит», то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил, и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).

2-я остановка «Будущие олимпийцы»

(20 мин)

Спортивная площадка.  Во время этой остановки воспитатель организовывает оздоровительные игры с детьми и физкультминутки.

Игра – разминка «Солнечный круг»

На снегу нарисован большой красный круг. Дети встают по кругу и выполняют физические упражнения.

1. «Солнышко большое». Стоя, руки внизу. Поднять руки вперед, руками показать круг. 3-4 раза

2. «Лучики». Стоя, руки вверху. Наклоны вправо влево. 3-4 раза

3. «Спрячемся от солнышка». Присесть, руками закрыть лицо. 3-4 раза

4. «Руки к солнышку». Стоя, руки опущены. Поднять руки вверх, помахать ладошками. 3-4 раза

5. «Порадуемся солнышку». Прыжки на двух ногах.

Игра «Попади шайбой в ворота» (обогащать знания детей о зимнем виде спорта – хоккее; развивать глазомер при забивании шайбы в ворота, быстроту реакции). Воспитатель предлагает начать тренировки, тренироваться забивать шайбу в ворота.  Дети делятся на две подгруппы и по очереди забивают шайбу клюшкой в ворота команды соперника. Каждый ребенок выполняет по три броска. На воротах стоит воспитатель.

Подвижная игра «Два Мороза» 

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие дети располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:

«Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз - синий нос

Я Мороз - красный нос,

Кто из вас решится

В дороженьку пуститься?»

Все играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!»

После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог, какие Морозы заморозили больше играющих.

Эстафета «Принеси снежок в корзину»

Дети лепят снежки, делятся на две команды. Возле каждой команды в обруче кладут снежки, на каждого ребенка. Первый участник берет снежок из обруча, добегает до корзинки, кладет снежок в корзинку и возвращается к своей команде.

3-я остановка «Звуковая дорожка»

(5 мин)

Игровое упражнение «Слушай и выполняй»

Дети называют музыкальные инструменты, выполняют задание на внимание.

Если звучит бубен - дети прыгают, если звучит колокольчик - кружатся, если бубенцы - бег на месте.

4-я остановка «Тропа здоровья»

(10 мин)

Ходьба на лыжах.

5-я остановка  «Зона отдыха»

(3 мин)

Дети расслабляются, закрывают глаза, слушают звуки природы.

Дыхательная гимнастика  «Паровозик»

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Возвращение в группу.



Предварительный просмотр:

Оздоровительный маршрут № 2

для детей среднего возраста «Снежный лабиринт»

Начинается маршрут с построения детей парами у детского сада.

1-я остановка «Джунгли»

(5 мин)

Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, на блестящий снег на дорожках, кустах, деревьях.  Предложить детям рассмотреть снежинки через увеличительное стекло, определить форму, сосчитать лучи, полюбоваться красотой снежинок, подумать, на что они похожи. (Снежинки похожи на звездочки, на цветки, на иголочки, сложенные вместе). Сделать вывод: снежинки бывают разной формы. Рассмотреть снежинки на разной поверхности. Они лучше видны на темном материале,  чем на светлом.

2-я остановка «Центр метания»

(10 мин)

Воспитатель предлагает детям игры с метанием снежков в вертикальную и горизонтальные цели.

Игра «Метание снежков»

Можно разделиться на команды и провести эстафету, можно провести конкурс между отдельными участниками. Задача – при метании снежка попасть в цель. Целиться можно предложить в корзинки (горизонтальную цель) или в подвешенные обручи (вертикальную цель).

3-я остановка «Экспериментальная станция»

Опыт «Что тяжелее?»

(5 мин)

Цель: выяснить, что тяжелее снег или лёд?

Воспитатель раздает детям по два пакета. Предлагает в один набрать снег, в другой лёд. «Взвесить».

Вывод: лед тяжелее снега, потому что он плотнее, а снег рассыпчатый, рыхлый.

3-я остановка «Спортивная площадка»

(15 мин)

Во время этой остановки воспитатель организовывает оздоровительные игры с детьми и физкультминутки.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!2 Дети сбегаются в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Берегись заморожу»

Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», говорит воспитатель. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в домике.

Игровое упражнение «Кто быстрее?»

Катание санок на скорость в одном направлении без седока и с седоком,  дети катают друг друга.

Игра – эстафета «Снежный ком»

Играющие делятся на две команды. По очереди катят снежный ком, передают эстафету следующему участнику.

4-я остановка «Тропа здоровья»

(10 мин)

«Следы на снегу» дети рассматривают следы на снегу, выясняют, чьи это следы (птиц, животных, человека). Оставляют свои следы, четко выполняя различные виды движений (ходьба, бег, прыжки) с разной шириной шага, с различным темпом и положением стоп.

«Рисуем дорожку»  Ходьба по снегу змейкой друг за другом.

«Лабиринт» Строят несложный  лабиринт.

5-я остановка  «Зона отдыха»

(5 мин)

Дети расслабляются, отдыхают.

Дыхательная гимнастика  «Снегопад»

Объяснить, что такое снегопад и предложить  сдуть снежинки с ладони.

Возвращение в группу.



Предварительный просмотр:

Оздоровительный маршрут № 3

для детей среднего возраста «Зимующие птицы»

Начинается маршрут с построения детей парами у детского сада.

1-я остановка «Птичья столовая»

Наблюдение  за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? Рассмотреть кормушки, насыпать корма и понаблюдать за птицами.  Время остановки 5 минут.

Словесная игра: «Прилетели птицы»

Воспитатель  называет птиц, но допускает ошибки. Дети замечают ошибку и реагируют хлопками, топаньем.        

Прилетели птицы:

голуби, синицы, мухи и стрижи...

голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны...

голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.,,

голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки,

даже совки, плюшки, лебеди, скворцы... Все вы молодцы!

2-я остановка «Центр метания»

Игра - забава «Прогони кота с кормушки»

Метание снежков в цель. Время остановки 5 минут.

3-я остановка «Спортивная площадка»

Во время этой остановки воспитатель организовывает подвижные оздоровительные игры с детьми. Время остановки 20 минут.

Игра – разминка «Птички»

Птички прыгают, летают, «прыгают, машут руками»

Птички прыгают, поют. «поют»

Птички крошки собирают, «собирают»

Птички зёрнышки клюют. «клюют»

Полетали, поклевали и играть все дружно стали.

Подвижная игра «Птички и клетка»

Одна группе, держась за руки, создает круг (клетку). Вторая группа – птички. По команде «Клетку открыть!» дети, изображающие клетку, поднимают руки, а птички залетают внутрь. Нужно успеть вылететь до сигнала «закрыть клетку!», по которому руки опускают. Кто не успел – становится в круг. Игра идет, пока на воле не останутся 1-3 птички.

Подвижная игра «Сокол и лиса»

Участвуют лиса, сокол и соколята. Сокол бегает по площадке, совершая произвольные движения и размахивая «крыльями». Соколята копируют его поведение. По сигналу появляется лиса – в это время все соколята должны присесть на корточки. Кто не успел – попадает в лапы лисы и временно выбывает.

«Снеговик»

Воспитатель предлагает слепить снеговика, который будет другом для птиц, прилетающих на участок.  Дети, вместе с воспитателем лепят снежную фигуру, украшают шарфом, шапкой.

4-я остановка «Прогулочная дорожка»

Ходьба по  снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы (препятствия). Время остановки 5 минут.

.

5-я остановка  «Акварелька»

Рисование красками на снегу «Снежинки». Воспитатель предлагает наполнить одноразовые тарелочки снегом и нарисовать «свою» особенную снежинку. Время остановки 10 минут.

Возвращение в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми

В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...

Педагогическая копилка. Комплексы оздоровительной гимнастики после сна в группе оздоровительной направленности.

Уважаемые коллеги!  Я хочу поделиться с вами педагогической  копилкой, которую собирала не только я, нои мои коллеги: Рачева Татьяна Алексеевна, Пинигина Светлана Владимировна, Герасименоко ...