Досуг "Мойдодыр у нас в гостях"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: формировать культурно гигиенические навыки при ознакомлении с художественной литературой на примере произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

 

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.

2. Приобщать детей к регулярным занятиям утренней зарядкой, воспитывать желание быть здоровым.

Воспитательные:

1. Воспитание культурно - гигиенических навыков.

2. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.

3. Воспитывать выносливость, ловкость, смекалку.

 

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

 

Материалы и оборудование: конверт с письмом, массажная дорожка, мыльница с мылом, пасты, зубные четки, расческа, шампунь, корзинка.

 

Ведущий: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Ой, письмо! На нем адрес: детский сад 22, ребятам средней группы. Значит, мы можем его прочитать.

Воспитатель вместе с детьми открывает его и читает:

«Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо! 

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо.

Все равно какой водою!

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

- Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье.

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья".

Ведущий: Ребята отгадайте мою загадку и узнаете: кто написал это письмо. Одеяло убежало, улетела простыня.

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку

Я за книжку – та бежать.

И вприпрыжку под кровать!

Кто - же это ребята? (Мойдодыр) Из какой сказки? Правильно «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

(Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр)

Мойдодыр: Я – Великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ведущий: Здравствуй Мойдодыр!

Мойдодыр: Здравствуйте, здравствуйте!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день…

Дети: Зарядку!

Ведущий(говорит и делает вместе с детьми)

Чтоб здоровым, сильным быть, (руки вверх и вниз)

Со спортом надо всем дружить.

На зарядку выходите, (ходьба на месте)

Свою ловкость покажите.

Делай «Раз» и делай «Два» (рывки руками: руки к груди,

Спорту скажем мы: «Ура!» руки в стороны)

Вправо, влево повернитесь, (повороты вправо, влево)

Быть здоровыми стремитесь!

Вправо, влево и вперед, (наклоны к пр., лев. ноге,

Разудалый мы народ!       между ног)

Раз присели, два присели (приседания)

Наклониться захотели (наклоны)

Мы до пяток дотянулись,

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте, (прыжки на двух ногах)

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «Физкульт - привет!»

Ведущий: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

Здоровье, силу, радость

Приносит нам она!

Мойдодыр: Я пришёл вас научить

Как здоровье сохранить.

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои чистые загадки!

1. Гладко, душисто, моет чисто.

(Мыло)

Эстафета «Запасаем мыло» бег по массажной дорожке (в качестве эстафетной палочки используем мыльницу с мылом)

2. Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

(Вода)

3. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Игра «Что лишнее?» (Из общей коробки с игрушками и предметами личной гигиены надо выбрать только предметы личной гигиены).

4. Есть у каждого в квартире,

И побольше, и пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

(Полотенце)

Мойдодыр: Я, конечно очень рад

Повстречать таких ребят.

Вижу, вижу, молодцы!

Воды и мыла не боитесь!

Это радует меня, полюбил вас, детвора!

Чтобы быть всегда здоровым,

Не болеть и не хворать,

Надо утром умываться и зарядкой заниматься.

И в течение всего дня, руки мыть вам, детвора.

Вы со мной согласны? (да) 

Замечательно друзья! 

Для вас подарок у меня (корзинка с мылом)

Ведущий: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться!

А теперь похлопаем,

Ножками потопаем!

Ручками помашем,

До свиданья скажем!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг "Мойдодыр у нас в гостях"17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать культурно гигиенические навыки при ознакомлении с художественной литературой на примере произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.

2. Приобщать детей к регулярным занятиям утренней зарядкой, воспитывать желание быть здоровым.

Воспитательные:

1. Воспитание культурно - гигиенических навыков.

2. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.

3. Воспитывать выносливость, ловкость, смекалку.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, массажная дорожка, мыльница с мылом, пасты, зубные четки, расческа, шампунь, корзинка.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Ой, письмо! На нем адрес: детский сад 22, ребятам средней группы. Значит, мы можем его прочитать.

Воспитатель вместе с детьми открывает его и читает:

«Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо! 

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо.

Все равно какой водою!

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

- Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье.

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья.». 

Ведущий: Ребята отгадайте мою загадку и узнаете: кто написал это письмо. Одеяло убежало, улетела простыня.

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку

Я за книжку – та бежать.

И вприпрыжку под кровать!

Кто - же это ребята? (Мойдодыр) Из какой сказки? Правильно «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

(Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр)

Мойдодыр: Я – Великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ведущий: Здравствуй Мойдодыр!

Мойдодыр: Здравствуйте, здравствуйте!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день…

Дети: Зарядку!

Ведущий: (говорит и делает вместе с детьми)

Чтоб здоровым, сильным быть, (руки вверх и вниз)

Со спортом надо всем дружить.

На зарядку выходите, (ходьба на месте)

Свою ловкость покажите.

Делай «Раз» и делай «Два» (рывки руками: руки к груди,

Спорту скажем мы: «Ура!» руки в стороны)

Вправо, влево повернитесь, (повороты вправо, влево)

Быть здоровыми стремитесь!

Вправо, влево и вперед, (наклоны к пр., лев. ноге,

Разудалый мы народ!       между ног)

Раз присели, два присели (приседания)

Наклониться захотели (наклоны)

Мы до пяток дотянулись,

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте, (прыжки на двух ногах)

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «Физкульт - привет!»

Ведущий: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

Здоровье, силу, радость

Приносит нам она!

Мойдодыр: Я пришёл вас научить

Как здоровье сохранить.

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои чистые загадки!

1. Гладко, душисто, моет чисто.

(Мыло)

Эстафета «Запасаем мыло» бег по массажной дорожке (в качестве эстафетной палочки используем мыльницу с мылом)

2. Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

(Вода)

3. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Игра «Что лишнее?» (Из общей коробки с игрушками и предметами личной гигиены надо выбрать только предметы личной гигиены).

4. Есть у каждого в квартире,

И побольше, и пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

(Полотенце)

Мойдодыр: Я, конечно очень рад

Повстречать таких ребят.

Вижу, вижу, молодцы!

Воды и мыла не боитесь!

Это радует меня, полюбил вас, детвора!

Чтобы быть всегда здоровым,

Не болеть и не хворать,

Надо утром умываться и зарядкой заниматься.

И в течение всего дня, руки мыть вам, детвора.

Вы со мной согласны? (да) 

Замечательно друзья! 

Для вас подарок у меня (корзинка с мылом)

Ведущий: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться!

А теперь похлопаем,

Ножками потопаем!

Ручками помашем,

До свиданья скажем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Мойдодыр"

по сказкам Чуковского...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Мероприятие в группе «Мойдодыр у нас в гостях»

Мероприятие о формировании культурно-гигиенических навыков...

"Мойдодыр у нас в гостях"

Программное содержание:коррекционно-образовательные задачи:познакомить детей с разновидностями мыла, закрепить знания о его свойствах;совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, умение поль...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЙДОДЫР У НАС В ГОСТЯХ»

Привить первоначальные навыки личной гигиены.Обогащение словарного запаса детей: уточнение названия и называния предметов личной гигиены.Развивать связную речь путём вовлечения детей в разговор при ра...

Спортивный досуг "Мойдодыр и его друзья"

Данный материал будет полезен инструкторам по физкультуре в детском саду для проведения  Дня здоровья....

Сценарий познавательно-развлекательного досуга "Мойдодыр"

Сценарий рассчитан на возраст 3-4 года. Цель - воспитание у детей навыков личной гигиены....