Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Акберова Зияфат Тельмановна

 Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так же  доставить  детям  радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyakh_u_moydodyra.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

                        Досуг  в  старшей   группе  

                         «В гостях у Мойдодыра».

Цель:

  • Формирование  у детей потребности  в  здоровом  образе  жизни
  • Доставить детям радость

 Организация учащихся, настрой на работу

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга улыбнемся и скажем «Здравствуйте».

- Скажите  ребята, что мы пожелали  друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

- Что это за правила такие?

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила  личной гигиены?

- Мы будем с вами грязнулями, и получится как в сказке, которую  вы все знаете.  Вспомните,  как она называется? (Мойдодыр)

Раздается  стук в дверь. Входит  Мойдодыр.

-Здравствуйте дорогие ребята! Я, Мойдодыр, Я хочу пригласить   вас вступить в общество  "Здоровячки".  В него могут вступить все дети, которые дружат с мылом и мочалкой, зубной щёткой и пастой, физкультурой  и спортом.  А для всех желающих приготовлены  вот такие интересные задания.  

Вопросы:

  1. Почему надо умываться?
  2. Как надо умываться?
  3. Почему необходима утренняя гимнастика?
  4. Зачем надо регулярно стричь ногти?
  5. Для чего необходимо чистить зубы?
  6. Чем покрыт зуб? (эмалью)
  7. Что такое кариес? (болезнь зубов)
  8. А как называется врач, который лечит зубы?
  9. Чтобы зубы не болели, что нужно делать? (чистить зубы 2 раза  в день; полоскать рот после еды  и конечно же – есть полезные продукты, какие полезные и вредные продукты).
  10. Ребята, сколько зубов у человека?
  11. Для чего нужны зубы?
  12. А зубы есть только у человека?

Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому, зубы – самая твёрдая часть организма, и покрыты они слоем эмали.

Посмотрите  на этот шарик. (Дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, стучат об стол).

Такие же прочные у нас зубы. Давайте вместе постучим зубами. Дети «щёлкают » зубами.

Ребята, когда вы встаете утром чистите зубы, умываетесь, смотрите в зеркало какие зубки чистые и белые.

Раздается звонок и  входит Мойдодыр:

Здравствуйте, ребята! Вот я и пришёл к вам в гости.

Я - Великий умывальник!

Знаменитый  Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Мойдодыр: Я вот стоял и слушал, как вы отвечали на вопросы. Молодцы, ребята! «У человека много помощников  для того,  чтобы быть опрятным и здоровым». Их вам нужно будет отгадать!

- Первый друг Мойдодыра – это…

Волосистою головкой
В  рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка).

 

 Воспитатель: Мойдодыр хочешь поиграть с ребятами в очень интересную игру? А вы ребята хотите?

 Слушайте правила: если я скажу правильное утверждение, то вы должны хлопнуть  в  ладоши:

  • Можно грызть зубами грецкие орехи.
  • Надо полоскать зубы после еды.
  • Не надо чистить зубы 2 раза в день.
  • Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
  • Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
  • Не надо менять зубную щётку.
  • Надо есть много конфет.

Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

Воспитатель: Мойдодыр  видишь, какие умные ребята здесь собрались!

- Второй друг Мойдодыра…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.        

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим  Мойдодыра  поучаствовать в  конкурсе.

Проводится конкурс «Передай мыло».  Задание: пронести мыло на голове.

Воспитатель: а еще у тебя есть друзья?

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

-Воспитатель: Для чего он нужен? Взяли  мы один носовой  платок  и хватит, правда ребята?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей).

Мойдодыр: А вот еще загадка:

Как купаться мы идем,

Так его с собой берем.

Вафельное, льняное, махровое,

Вытрет ваше тельце,

А называют его … (полотенце).

КОНКУРС "Знаете  ли вы друг друга?"

Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Воспитатель  задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок  кашу?
2. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
3. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
4. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
5. Любит ли читать книжки?
6. Нравиться ли вашему ребенку ходить в детский сад?
Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы.

Четвертый друг Мойдодыра ----

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком  (расческа).

Конкурс "Парикмахерская"

 

С помощью набора резинок, заколок  каждая команда должна соорудить своему добровольцу (родителю) причёску. Обязательное условие – использовать все ленточки. Критерием выбора команды-победителя является зрелищность получившегося шедевра парикмахерского искусства.

Воспитатель: Ребята скажите, чем вы пользовались при работе: расческой, резинкой, заколкой.

Ну  что,  Мойдодыр мы еще не всех друзей назвали,  давай уж нам подарки, когда  же ты их нам будешь дарить?

Мойдодыр: Нет, ребята  остался  самый главный друг Мойдодыра----

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без … (воды).

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите  играть.  Давайте  поиграем в игру  «Совершенно верно»

На каждый  «если» в стихотворении,  я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите.

  1.  Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен  стань, как кипарис  (дети молчат).

  1.  Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет  (дети отвечают).

  1.  Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить  (дети молчат).

  1.  Если хочешь быть, здоровым

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся!  (дети отвечают).

  1.  Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины  (дети отвечают).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все знаете. На все вопросы ответили.

Воспитатель: Мойдодыр, мы с ребятами приготовили для тебя  частушки  о здоровье.

Частушки

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров!

Водой холодной обливайся-

Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет-

Все на лыжи встанем.

Воспитатель: Давайте ребятки вспомним,  каких друзей  Мойдодыра мы сегодня называли. Мойдодыр тебе понравилось  как ребята сегодня отвечали на вопросы?

Мойдодыр: Да ребята  не  зря  я пришел, мне все очень понравилось.  Я уверен, что вы достойны  стать членами  общества  «Здоровячки»  (вручаются жетоны). Молодцы, вы хорошо знаете друзей чистоты и гигиены. И за это я приготовил вам подарки. Мойдодыр   дарит всем детям  в  подарок  зубные  щетки.

Дети: Спасибо!

ПОЖЕЛАНИЯ МОЙДОДЫРА

Я, конечно очень рад

Повстречать таких ребят.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

"В гостях у "МОЙДОДЫРА"

Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

"В гости к Мойдодыру"

сценарий мероприятия...

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....

Мини-проект "В гостях у Мойдодыра. Воспитание культурно-гигиенических навыков"

Сценарий досуга, который мы провели с ребятами для закрепления знаний о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома. Дети вспомнили произведения "Мойдодыр", "Доктор ...