НОД "В гостях у Мойдодыра".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Генералова Наталья Дмитриевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "В гостях у Мойдодыра".17.81 КБ

Предварительный просмотр:

План–конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной группе

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

тема недели:

«Неделя здоровья»

тема дня:

«В гостях у Мойдодыра»  

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Продуктивная деятельность», «Социализация».

Задачи:

-воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи  («Социализация»);

-познакомить детей с часами и их назначением («Познание»);

- упражнять в счете в пределах20(«Познание»);

-упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: позади, впереди,  рядом («Познание»);

-совершенствовать диалогическую речь, учить отгадывать загадки («Коммуникация»);

-формировать умение  создавать коллективную композицию («Продуктивная деятельность»);

- формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при создании коллективной композиции («Коммуникация»);

Методы и приемы:

1) практические  (игровое упражнение, конструирование);

2) наглядные (рассматривание иллюстраций мебели для ванной комнаты, показ приемов конструирования);

3) словесные (отгадывание загадок, ситуативная беседа).

Материалы , оборудование:

-макет часов;

-иллюстрации разных часов;

-конверт с загадками;

-иллюстрации мебели для ванной комнаты ;

-салфетка, розетка для клея, клей, поставка для кисточек, кисть, клеенка (на каждого ребенка);

-большой лист картона;

-мольберт и магниты;

-иллюстрации мебели.

         Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1) Сюрпризный момент: в детский сад пришел Мойдодыр;

2)Отгадывание загадок про часы.

3)Беседа «Часы» ( Виды часов, циферблат и стрелки)

4)Показ воспитателя как определяют время по часам (полного часа);

4)Игра «Что где?»

Физминутка

5)Рассматривание иллюстраций мебели для ванной комнаты.

6) Показ приемов конструирования.

7)Конструирование «Мебель»

8) Подведение итога образовательной деятельности:

Дети слушают, смотрят.

Дети отгадывают.

Дети рассматривают, отвечают на вопросы.

Дети слушают.

Дети определяют местонахождение предмета.

Рассматривают, отвечают на вопросы, определяют назначение.

Дети слушают и овладевают навыками конструирования.

Изготавливают из бумаги мебель для ванной комнаты.

Оценивают работы

по параметрам: что хотели сделать и что получилось?

Дети узнали литературного героя

Умеют отгадывать загадки.

Дети умеют отвечать на вопросы, знают назначение часов.

Умеют определять время  (полного часа).

Умеют использовать в речи слова: справа, слева, впереди и т.д. и ориентируются в пространстве.

Знают мебель ванной комнаты и ее назначение.

Умеют делать мебель из бумаги.

Сконструируют мебель.

Умеют оценивать себя и других детей.

План–конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной группе

Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

тема недели:

«Неделя здоровья»

тема дня:

«Закаляйся, если хочешь быть здоров»  

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Продуктивная деятельность», «Социализация».

Задачи:

-воспитывать настойчивость в достижении цели («Социализация»).

- упражнять в счете в пределах20(«Познание»);

-упражнять в составлении числа десять из двух меньших чисел(«Познание»);

-совершенствовать диалогическую речь(«Коммуникация»);

-упражнять в определение времени по часам с точностью до часа(«Познание»);

-закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорцию частей тела («Художественное творчество»);

-упражнять в использовании разных приемов лепки («Художественное творчество»).

Методы и приемы:

1) практические  (игровое упражнение, лепка);

2) наглядные (рассматривание скульптур малых форм, показ приемов  лепки);

3) словесные ( ситуативная беседа).

Материалы , оборудование:

-макет часов;

-счетные палочки;

-цифры;

-пластелин, дощечка, салфетка, стека.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1) Воспитатель приносит посылку с будильником от Мойдодыра.

2)Игра «Который час показывает будильник?»

3)Педагог предлагает

поработать за столом со счетными палочками и цифрами.

4)Игра «Найди ошибку»

5) Игра «Ручеек»

Цель: закрепить состав числа 8.

6) Рассматривание скульптур малых форм. ( Человек в движении)

7)Показ приемов лепки.

8) Лепка «Девочка делает зарядку»

9) Подводит  итог образовательной деятельности.

Дети слушают.

Дети упражняются в умении определять время с точностью до часа.

Упражняются в счете до 20 и в умении составлять число из двух меньших.

Ищут ошибки в расположение чисел по порядку.

Находят пару для карточки с числом, чтобы в сумме получилось число 8.

Рассматривают, отвечают на вопросы.

Слушают и знакомятся с приемами лепки.

Работают с пластелином.

Оценивают работы по параметрам: что хотели сделать и что получилось?

Дети заинтересовались посылкой.

Дети умеют определять время по часам с точностью до часа.

Умеют считать до20 и составлять число из двух меньших.

Умеют располагать числа по порядку.

  Дети знают состав  числа8.

Умеют отвечать на вопросы.

Умеют лепить человека в движении.

Слепят  девочку в движении.

Умеют оценивать себя и других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

"В гостях у "МОЙДОДЫРА"

Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

"В гости к Мойдодыру"

сценарий мероприятия...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....

Мини-проект "В гостях у Мойдодыра. Воспитание культурно-гигиенических навыков"

Сценарий досуга, который мы провели с ребятами для закрепления знаний о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома. Дети вспомнили произведения "Мойдодыр", "Доктор ...