Главные вкладки

    Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
    материал (средняя группа) на тему

    Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7.docx18.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект оздоровительного занятия в средней группе.

    Подготовила воспитатель

    Мунзарова Т.В.

    Тема: «В гостях у Мойдодыра»

    Цель. 

    Образовательная: учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;

    Развивающая: упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;

    упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.

    Воспитывать аккуратность, опрятность.

    Оздоровительные: закреплять навыки самообслуживания.

    Ход занятия

    Воспитатель собирает детей около себя:

    Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце... (Стук в дверь.) В группу входит Незнайка — лохматый, грязный (родитель или сотрудник детского сада).

    - Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

    - Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

    Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.

    - Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?

    Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

    Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!

    Физминутка

    Надо, надо нам помыться,               Руки моем: Ш-Ш-Ш,

    Где тут чистая водица?                        Щечки, шейку мы потрем

    Кран откроем: Ш-Ш-Ш,                        И водичкой обольем.

    Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

    - Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.        .

    - Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?
    Незнайка достает полотенце.

    - Полотенце какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное...)

    Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

    Каждый из детей рассказывает. Например:

    Это расческа. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

    Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

    - Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

    Физминутка «Зарядка»

    Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

    Очень нравится нам все делать по порядку:

    Весело шагать, весело шагать,

    Руки поднимать, руки опускать,

    Приседать и вставать, прыгать и скакать.

    Возвращается Незнайка.

    - Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный...) А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым...) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

         Незнайка вместе с детьми читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:

            Да здравствует мыло душистое,        И зубной порошок,

                 И полотенце пушистое,                     И густой гребешок!

    Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе ' предметы: расческу, зубную щетку, зубную, пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло...

                 

                   Дидактическая игра «Чего не стало?»

    Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три — посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.

    После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Оздоровительное занятие в средней группе "Белка в гости к нам пришла и орешки принесла."

    Цель: активизация биологи­чески активных точек и рефлек­согенных зон кистей рук.Задачи: Оздоровительные: научить детей элементарным массажным движениям. Развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки...

    Комплексное занятие для средней группы "В гостях у Мойдодыра"

    Интеграция областей:  "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка","Здоровье"....

    Образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе "В гости к Мойдодыру".

    Образовательная деятельность разработана с учетом возраста детей и использованием пособия по Е.Ф.Желобкович...

    Конспект НОД в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

    Конспект НОД в средней группе  «В гостях у Мойдодыра»...

    Открытое физкультурно - оздоровительное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

    Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...

    Экспериментирование в средней группе "В гости к Мойдодыру"

    Занятие-экспериментирование "В гости к мойдодыру". Опыты с мылом...