Проект для средней группы «В гостях у Мойдодыра»
проект (средняя группа) по теме

Гарипова Зульфия Варисовна

Проект в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx64.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Проект «В гостях у Мойдодыра»

в средней группе

Составила воспитатель

средней группы

Гарипова Зульфия Варисовна

Уфа, 2018


Участники проекта: дети  средней группы, родители, воспитатель.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Срок реализации: 1.10. – 5.10.2018.

Актуальность

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, воспитывать культуру поведения за столом. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования  КГН, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «В гостях у Мойдодыра».

Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья.

Задачи проекта:

  1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
  2. Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
  3. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
  4. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Предполагаемые результаты: 

  • Знание детьми основ гигиенической культуры и культуры поведения.
  • Осознанное отношение к своему внешнему виду, чистоте.
  • Понимание необходимости соблюдения правил гигиены для здоровья.
  • Понимание родителями необходимости единства требований к соблюдению навыков гигиенической культуры  в ДОО и в семье.

Характеристика методов и средств реализации проекта:

1. Чтение специально подобранной художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций, книг.

3.  Игровая  деятельность

4. Продуктивная деятельность.

5. Беседы

6. Режимные процессы

7. Просмотр видеопрезентаций и мультфильмов по теме

8. Слушание музыкальных произведений.

План работы:

1 этап. Подготовительный

1.10.18

  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
  • Подборка фотографий, литературы, музыкального и видеоматериала.

2 этап. Основной.

2.10.18 – 4.10.18

Мероприятия по работе с детьми по плану

Мероприятия по работе с родителями:

 Консультации: «Воспитание культурно - гигиенических навыков в семье», «Как научить ребёнка убирать игрушки»;

 Совместное рисование родителей с детьми сюжета из сказки «Мойдодыр».

3 этап. Заключительный

5.10.18

  • оформление материалов проекта
  • оформление картотеки дидактических игр по теме гигиенического воспитания
  • подготовка презентации по проекту

Итоги:

  • У детей начали формироваться новые навыки правильного ухода за своим телом и одеждой.
  • Дети стали соблюдать правила поведения за столом.
  • У детей появилось желание помогать друг другу и направлять и  подсказывать товарищам алгоритм действий.
  • Повысился интерес к совместному творчеству с воспитателями, родителями и детьми.
  • Обогатился уровень знаний и систематизировались знания о КГН.
  • Вызван интерес к чтению художественной литературы.
  • Активизировался словарный запас детей.

План реализации проекта

Вторник – гигиена кожи

Чтение А.Барто «Девочка- чумазая»

ХЭР

Беседа «Да здравствует мыло душистое…»

ПР, РР,СКР

Просмотр видеопрезентации «Зверята-чистюли»

ХЭР,ПР

Игра «Путешествие в страну Игрушек»

СКР

Среда - гигиена одежды

Беседа «Опрятность. Уход за одеждой и обувью»

ПР

Чтение А.Ерошин «Чистюля», Э.Успенский «Мальчик стричься не желает», «Сказка про Зайца-грязнулю»

РР

Рисование «Расческа для куклы Маши»

ХЭР

Среда -  гигиена полости рта

Загадывание загадок о предметах гигиены

РР,ПР

Эксперимент «Как правильно чистить зубы?»

ПР

Просмотр м\ф  «Легенда о зубном королевстве»

ХЭР

Чтение сказки Э.Блиновой «Кари и Ес»

РР, СКР

Четверг - гигиена питания

Чтение сказки «Королевство столовых приборов»

ПР,РР

Игра «Путешествие в страну Чистоты»

СКР

Чтение стихов о гигиене

РР, ПР


«Девочка чумазая»  Агния Барто

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

- Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги - как у негра.

- Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

-Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка:

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

- А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

Разобиделась до слез:

-Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

- А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы –

Кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

- А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Беседа «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…»

Цели:

 -расширять представления детей о некоторых особенностях своего организма ( специфики кожи);

-закреплять культурно – гигиенические навыки, учить заботиться о своем здоровье;

-расширить словарный запас, дать новые понятия ( поры, микроскоп, лупа и микробы);

-научить самостоятельно, определять те предметы, которые предназначены для индивидуального пользования;

-научить (с помощью взрослого) устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма;

-развивать память, логическое мышление, воображение, учить сопереживать героям сказки.

Ход занятия

- Ребята! Давайте с вами представим, что сейчас сильный мороз и вам очень холодно. Покажите мне, как вам холодно (дети показывают). А теперь представьте, что подул сильный ветер. Мы ежимся от ветра, поднимаем воротник. Покажите, как вы защищаетесь от ветра (дети показывают). Ой, кажется, пошел дождь. Мы не хотим промокнуть. Покажите, как вы раскрываете зонтики, надеваете капюшон (дети показывают). А что нас защищает от холода, ветра и дождя? (одежда). Правильно ребята. А что защищает нас от жары, мороза и холода ( дети затрудняются). Наша кожа. Когда нам холодно, кожа выделяет жир – согревает нас, а когда жарко – выделяет пот, то есть охлаждает нас. Вот такая у нас заботливая кожа. Погладьте ее и скажите: «Спасибо тебе, кожа, за то, что ты защищаешь наш организм».

Потрогайте свои щечки и ручки, какие они на ощупь? (ответы детей). Да ребята, кожа кажется гладкой. Давайте возьмем лупу и рассмотрим свою кожу. Что вы видите? (ответы детей). На коже есть маленькие дырочки, это поры. Они то открываются, то закрываются. Поры помогают нашей коже дышать. А если наша кожа покроется потом или жиром, она станет липкой и на ней легко задержится пыль и грязь. Это хорошо или плохо? (ответы детей).

У В. Маяковского есть такие строки:

«Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,

- Ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы».

- Дети, а что может появиться на грязной коже? (варианты ответов). Правильно, могут появиться микробы – маленькие живые существа, которые нельзя увидеть, даже с помощью лупы. В этом нам поможет микроскоп – специальный прибор (воспитатель показывает изображение микробов). Вот так выглядят микробы под микроскопом. «Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!» Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья».

Посмотрите как следят за своей чистотой животные и птицы

показ презентации «Зверюшки-чистюли»

- Ребята, что делают животные на картинках? (ответы детей)

Правильно, животные заботятся о своем организме. А какие предметы нужны людям, чтобы ухаживать за своим телом и кожей? (дети из предметов, разложенных на столе: кубик, мочалка, губка, щетка, ложка, шампунь, расческа, бантик и полотенце – выбирают нужное).

Давайте расскажем о верных друзьях, которые следят за нашей кожей.

Мочалка, губка, мыло –

Наши верные друзья.

Чтобы чистыми мы были,

Без них никак нельзя.

- Среди отобранных предметов, есть те, которые предназначены для всех членов семьи, а некоторыми может пользоваться только один человек. Это предметы личной гигиены ( дети показывают мочалку, губку, полотенце, зубную щетку, расческу; предметы для всех членов семьи – мыло и шампунь).

- Что помогает нам победить микробов?

- Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар  моет руки? А врач перед операцией?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (ответы детей)

- Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки? (После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой).

– Как надо правильно мыть руки?(Дети рассматривают алгоритм мытья рук и комментируют его).

Надо, надо умываться.

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

А теперь и нам пора помыть руки с мылом. Давайте произнесем волшебные слова: «От простой воды и мыла, у микробов тают силы». 


Игра «Путешествие страну Игрушек»

Цель: продиагностировать, что знают дети о необходимости соблюдения порядка в помещении, о необходимости убирать игрушки на место, быть бережным в обращении с ними.

Материалы: разбросанные игрушки.

Описание игры: Взрослый предлагает детям отправиться в путешествие в страну Игрушек. Вместе с дошкольниками подходит к кукольному уголку.

- Посмотрите, игрушки разбросаны! Что-то случилось? Жалко игрушки. Что будет с ними, если оставить их так? Безопасно ли будет ребятам играть или бегать по группе, если игрушки останутся разбросанными? (ответы детей).

- Почему? (ответы детей).

- Что нужно сделать, чтобы игрушки не пострадали и ребята смогли безопасно играть? (ответы детей).

У каждой игрушки должно быть своё место. Можно ли положить настольную игру в кукольный шкафчик? Куда бы вы положили настольную игру? (ответы детей)

Давайте поможем игрушкам и положим их на место. 

Беседа «Опрятность и личная гигиена. Уход за одеждой и обувью»

Посмотри в зеркало. Не забыл ты умыться, причесаться, почистить одежду и обувь? Все ли пуговицы на месте? Проверь, есть и у тебя носовой платок, расческа.

Чистоплотный человек имеет чистое тело, аккуратно одет. Он вызывает симпатию, с ним приятно общаться. А человек в помятой одежде, грязной обуви, с немытыми волосами имеет неприглядный вид. Человек, который имеет ухоженный внешний вид, чувствует увереннее. Опрятность свидетельствует об уважении человека к себе и к людям, которые его окружают. Кроме того, опрятность и повседневный уход за чистотой тела способствуют укреплению здоровья.

Чтобы быть чистым и опрятным, нужно не только тщательно заботиться о чистоте тела, но и знать, как выбирать нужную одежду и обувь, как содержать их в чистоте и порядке. От этого тоже зависит здоровье. Ведь одежда и обувь защищают наше тело от холода и жары, от дождя и ветра, от травм и других повреждений.

Прежде всего одежда и обувь должны соответствовать твоему размеру, быть удобными, не мешать движениям, не стеснять любую часть тела.

Вещи следует подбирать в соответствии со временем года, погоды, события, пола, возраста и т.д. Одеваться по погоде — значит не только носить летом кофточки, короткие юбки или шорты, легкие рубашки, футболки, а зимой — шубу или пальто и теплую обувь. Главное — не одеваться слишком тепло, чтобы не перегреваться. В одежде нужно чувствовать себя комфортно: чтобы было не жарко и не холодно. Не стоит заранее одеваться слишком легко, а зимой ходить без шапки.

Для различных видов деятельности требуется разная одежда и обувь. Так, для занятий в школе предназначена школьная форма, для спорта — спортивная.

Тебе следует постоянно следить за своими вещами, чтобы одежда и обувь были всегда чистыми, неповрежденными. Проверь, все пуговицы есть на твоих вещах, не грязные они, нет пятен, или выглаженные. Сняв одежду, не забывай вешать и складывать его в шкаф.

Смотри за своей обувью. Ее надо чистить, если она влажная — следует просушить. Не надевайте мокрую одежду и обувь, это вредит здоровью. Не ходи целый день в спортивной обуви — кедах, кроссовках. Не забывай, что она предназначено для занятий спортом.

Чтобы одежда и обувь долго служили, береги их.

Сказка про Зайца-грязнулю

Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался.

Шел как-то он по тропинке, а навстречу ему лиса.

- Ты кто? – спрашивает лиса.

- Заяц, — ответил заяц.

- Не может быть, — замотала головой лиса. – Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть ты еж?

- Почему? – удивился заяц.

- Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.

- Ты кто? – спрашивает волк.

- Заяц, — ответил заяц.

- Не может быть, — сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты крот?

- Почему крот? – удивился заяц.

- Потому что ты весь в земле, вон какой черный!

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.

- Ты кто? – спрашивает медведь.

- Заяц, — ответил заяц.

- Не может быть, — замотала головой медведь. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты лягушка?

- Почему? – удивился заяц.

- Потому что весь зеленый!

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет.

- Ну и что, зато не съели, — подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.

- Привет, — закричал заяц, выскочив на опушку. – Возьмите меня к себе поиграть.

- А ты кто? – хором спросили зайцы.

- Как кто? Заяц!

- Не может быть, — сказал один из игравших на поляне зайчиков. – Ты на нас совсем не похож.

- Как не похож? – расстроился грязный заяц. – Разве я не такой же, как вы?

- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражения сравним.

И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там…

Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто–то такой страшный!!! Закричал грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал-поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.

- Ой, — закричали зайцы. – И правда, ты заяц!

Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.

- Какой я красивый, оказывается, — удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке умываться.

Конспект ООД по ХЭР на тему «Расческа для куклы Маши»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни

 Задачи:

 -знакомить с предметами туалета и их назначением;

-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными;

-учить детей рисовать предметы, состоящие из линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа;

Оборудование:

Кукла Маша; расчёска; картинка с изображением расчёски; 1/2 альбомного листа; гуашь; кисточка; баночка с водой; салфетки.

Ход занятия:

В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушёл-зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо; отводят руки к плечам)

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка»; руки на поясе)

Умывались и плескались, зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения около лица)

Причесались аккуратно (гладят ладонями от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упр. «пружинка», хлопают в ладоши).

Воспитатель хвалит ребят и приглашает сесть на стульчики за столы. Появляется расстроенная кукла Маша, у неё сломалась расчёска, просит ребят нарисовать ей новую.

Воспитатель показывает детям расчёску, вспоминают как пользоваться и зачем (с помощью наводящих вопросов дети отвечают).

Попробуйте нарисовать расчёску на альбомном листе. Проводят кисточкой в воздухе, рисуя прямые линии.

Рисуют красками, индивидуальная помощь (воспитатель помогает правильно направить кисточку).

Рассматривание работ: кукла Таня благодарит ребят, воспитатель хвалит, отмечая работу каждого ребёнка. Прощаются с куклой Таней.

Гигиенические загадки

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)

Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(мочало)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)

Зубов много,
А ничего не ест.
(расческа)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)

 Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)

 Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)

 Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)

 После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расческа)

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда… (мыло).

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук? (вода).

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Это душистое…..(мыло).

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Лег в карман и караулю

 Реву, плаксу и грязнулю.

 Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Эксперимент «Как правильно чистить зубы?»

Цель : сформировать понятие детей о необходимости и способах ухода за зубами.

Материалы: кусочки бумаги, зубная щетка.

Методика проведения: воспитатель предлагает детям научиться чистить зубы правильно, чтобы убрать все-все остатки пищи. Взрослый поднимает вверх кисть с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачивает ее тыльной стороной к детям. Просит представить, что это зубы. Затем вкладывает у оснований пальцев небольшие кусочки бумаги и удерживает их плотно сдвинутыми пальцами. Это - «остатки пищи». Воспитатель двигает щетку справа налево так, чтобы «остатки пищи» оставались на месте. Удаляются остатки пищи? (Нет). А если так? Двигает щетку вверх-вниз и слегка поворачивает ее, как бы вращает. «Остатки пищи» удаляются. После этого детям предлагается взять щетки, поставить свои пальчики, как зубы, и показать, как правильно двигать щетку, чтобы зубы стали чистыми. Дети показывают, воспитатель внимательно смотрит на каждого, вносит необходимые коррективы, дает конкретные рекомендации.

С помощью воспитателя дети делают вывод: щеткой хорошо чистить промежутки между зубами, убирать все, что там может задержаться. Жевательная поверхность тоже чистится. После такой чистки зубам не страшны никакие микробы.

Сказка «Кари и Еc»

Жили-были два друга. Одного звали Кари, а второго Еc. Больше всего на свете они любили рыть туннели. Казалось бы, хорошее дело, правда? Хорошее и полезное. Через туннели ходят поезда и ездят машины. Очень удобная вещь, если, конечно, ты не скалолаз, которому, наоборот, очень нравится карабкаться по скалам.

Но, к великому сожалению, Кари и Еc были очень маленькими. Меньше мышки, меньше самой маленькой мушки. Они были микробами. В большой горе туннель им было не вырыть, поэтому они предпочитали рыть туннели в зубах у людей. И особенно в тех зубах, где застряла какая-нибудь еда. Таким было гораздо легче прорыть туннель. Сначала они начинали рыть там, где мягко, в крошечных остатках еды. Потом становились сильнее и сильнее и уже могли прогрызть самый крепкий зуб. Зуб, в котором Кари и Ес прогрызали дырку, начинал беспокоиться, ныть, а потом уже просто кричал, потому что ему было больно.

Тогда зуб показывали врачу. Врач качал головой, сердясь на Кари и Еса. Говорил: «Это Кариес». И начинал чистить туннель, потом забивал дырочку крепким цементом. Ну, а если дырка была слишком большая, то приходилось этот больной зуб вырывать…

Вот встретились Кари и Еc однажды вечером и думают: к кому бы им пойти рыть туннель.

- Я знаю одну девочку, — говорит Кари, — у неё такие красивые белые зубки — загляденье! Она сегодня ела шоколадку и смеялась.

Наверняка шоколадка застряла у неё между зубами. Давай пойдем к ней?!

- А ты уверен, что она ела шоколадку? — облизнулся Еc.

- Почти. Но если она ела просто конфетку или даже чёрный кусочек хлеба, это тоже неплохо. Главное, чтобы нам что-то досталось, — ответил Кари.

И вот они пролезли через замочную скважину и вскоре оказались около кроватки девочки. Девочка была очень хорошенькой. Она сладко спала на правом боку. И даже не шевельнулась, когда Кари и Ес пролезли в её ротик.

- Ты пройди по верхнему ряду зубов, — приказал Кари, — а я проверю нижние зубки.

- Ее! — радостно ответил Еc, надеясь, что он первым обнаружит остатки шоколадки или какой-нибудь другой еды.

Но как друзья ни старались, как ни вынюхивали, как ни проверяли — ни одной самой маленькой крошки, ни одной самой маленькой съедобной капельки они в зубках девочки так и не нашли. Эта хорошенькая девочка очень заботилась о своих зубах и тщательно их чистила перед сном.

- Ничего! — в отчаянии крикнул Кари. — А у тебя?

- Тоже ничего, — уныло сказал Ес, присев на белую и ровную вершину второго нижнего зуба. — Давай посидим здесь до утра. Девочка позавтракает, пойдёт в садик, и мы найдём себе работу. Главное, чтобы успеть до вечера хоть немного порыть.

- Конечно, неохота никуда уходить. Но ты представляешь, что с нами будет, если девчонка надумает почистить с утра зубы? — спросил Кари.

- О, нет! — вздрогнул Ес. — Бежим отсюда быстрей. Если уж она вечером чистит зубы, то утром точно не забудет. Только зубной щетки нам не хватало с намазанной на неё противной зубной пастой.

И друзья поспешили покинуть спальню девочки.

- Здесь, в этом же подъезде, живет один мальчик, -вспомнил Кари. — Если я не ошибаюсь, именно его ругала мама за то, что он забывает чистить зубы по утрам. Побежали к нему?

- Ну, надо же кого-то найти, — вздохнул Ес.

Уже рассвело, когда Кари и Ес добрались до кроватки этого мальчика. И только они собрались залезть к нему в рот, как в комнате его родителей зазвенел будильник.

- Вставай, малыш, — сказала мама, целуя мальчика в щеку. — Вставай, мое солнышко. Что мы сейчас будем делать?

- Чистить зубки, — сказал мальчик сонным голосом. Кари и Еса как ветром сдуло.

- Ужасная ночь! Ужасное утро! Как нам не повезло! — закричали Кари и Ес хором. — Неужели не найдется ни одного ребёнка, который ленится чистить зубы?

И вдруг они услышали крик из соседнего окошка.

- Не хочу чистить зубы. Не буду чистить зубы. Они чистые!

- Побежали! — сказал Кари Есу.

- Главное, чтобы мальчишка маму не послушался! — радовался Ес.

Автор Эльмира Блинова

Сказка «Королевство столовых приборов»

...Было это или не было, а если было, то очень давно. В Королевстве столовых приборов среди всякой посуды жили не тужили ложки, вилки, ножи. А Королевством тем правили король Беспорядок и королева Ленивица. В таком Королевстве, где правит беспорядок, как правило, нет никакого порядка, Поэтому вилки, ножи, ложки расположились на столе как хотели. Но однажды они так перемешались, что не нашли себе места и перепутались. Стали спорить и кричать, где кому из них лежать. Долго спорили они и решили идти за советом к тарелке. Подошли и с поклоном обратились: «Ты, тарелка, умна. Рассуди нас, кому какое место занимать на столе:». И, конечно же, умная тарелка дала им совет:

Для вас центром буду я.

Место справа дам ножу,

Рядом ложку положу,

Вилку положу я слева,

-Вилка, зубцами вверх смотрела.

Вилки, ложки и ножи поблагодарили умную тарелку и разошлись. И с тех пор из Королевства исчезли король Беспорядок и королева Ленивица, Там воцарились порядок и уют. Ложки и ножи всегда лежат справа от тарелки, а вилка зубцами вверх слева.

Игра «Путешествие в страну Чистоты»

Цель: продиагностировать, что знают дети о необходимости соблюдения чистоты и порядка, какие способы создания чистоты и порядка им знакомы.

Материалы: стол с грязной посудой, крошки на полу вокруг стола, персонаж Лена-Гигиена (кукла).

Описание игры: воспитатель рассказывает, что получил письмо от Лены-Гигиены, которая приглашает в страну Чистоты. Дети отправляются в путешествие: идут по группе, взрослый подчёркивает, как вокруг чисто, красиво, везде порядок. Подходят к столу.

- Ребята, посмотрите, кто-то насорил. Почему это плохо? (ответы детей).

Что нужно делать, чтобы не было грязи и крошек? (ответы детей).

Что нужно сделать, если вдруг вы разлили суп и чай или накрошили хлеб? (ответы детей).

Давайте уберём, чтобы было чисто, ведь мы находимся в стране Чистоты.

Дети самостоятельно выбирают необходимые предметы и совершают действия с ними. Воспитатель совместно с детьми и Леной-Гигиеной оценивает результаты, поощряет детей.

Стихи

Мойте руки и плоды!

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот–
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!  
(И. Обыдённый)

Мойте овощи всегда!
С аппетитом всё в порядке,
Зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик,
И теперь болит животик.
Нет большого в том труда,
Мойте овощи всегда!  
(В. Марахин)

Мышка плохо лапки мыла

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что,
(имя ребенка),старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Панацея
Пришел в поликлинику Вова Петров.
Захныкал Петров: "Что-то я нездоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто в нем кто-то ужасный живет!"
И доктор Петрову прилечь предложил,
И ухо к его животу приложил,
Урчанье послушал, серьезно молчА,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента болтали микробы!
Один говорил, что сегодня снаружи
Он прибыл в живот на невымытой груше.
Другой говорил, что Петров ему друг,
Поскольку неделю не мыл своих рук,
И в гости отправил к себе через рот,
Руками немытыми взяв бутерброд.
И доктор седой головой покачал,
И пальцами в крышку стола постучал,
И Вове сказал: "От такого соседства
Вас быстро избавит надежное средство".
"Какое?"– спросил его Вова уныло.
И доктор сказал: "Туалетное мыло".  
(А. Ерошин )

Не забудь о гигиене!

Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.
Хороша морковка с грядки:
Вкус приятный, очень сладкий!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной — микроб.
Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест.
Лето — время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений

Не забудь о гигиене!   (Л. Авдеева)

Чистюля
Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.
А рядом с енотом, в грязи по колена,
Жила-поживала грязнуля-гиена.
Неряха вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.
Енот не водился с грязнулей-гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.
(А. Ерошин)

Консультация для родителей

«Воспитание культурно - гигиенических навыков в семье»

Для правильного развития ребенка большое значение имеют внешние условия среда, в которых он растет и воспитывается. Родители должны создавать наиболее оптимальные санитарно-гигиенические условия в семье. Необходимо помнить, что гигиеническое воспитание тесно связано с воспитанием дисциплины, воли, организованности, оно готовит ребенка к трудовой деятельности, и в тоже время является эстетическим, формируя убеждения, что только чистое может быть красивым.

Гигиенические навыки у детей воспитываются с самых ранних лет. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая его владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошего и слаженного работающего организма. С чего же начать решение этой трудовой задачи?

С формирования у ребенка доброго и заботливого отношение к своему телу. Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов не нужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.

Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогут ребенку войти в мир, здоровым и сильным.

С чего же следует начать?

С режима. Правильный режим основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья. Это обусловлено тем, что режим дня является своеобразным отражением закономерностей физиологических процессов, протекающих в организме. Очевидно, что все физиологические процессы имеют определенную согласованность, своеобразную ритмичность. Их комплектность обеспечивает жизненное единство организма с внешней средой, а ритмичность природных явлений оказывает решающее влияние на течение процессов у человека

Соблюдение правильного, соответствующего возрасту ребенка режима обеспечивает своевременное и правильное физическое, умственное развитие малыша. Ребенок который приучен к режиму обычно активен во время бодрствования, редко капризничает, не пере- возбуждается не отказывается от еды, быстро и спокойно засыпает в положенное время, сон его глубокий и спокойный.

Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к истощению нервной системы ребенок становится нервный. Ребенок становится нервный, беспокойный, а иногда вялым, заторможенным. И то, и другое состояние неблагоприятно отражается на его состояние здоровья. Поэтому так необходимо сделать режим нормальной жизни.

Приучать ребенка к гигиеническому индивидуализму:

  • -Своя расческа
  • -Своя постель
  • -Свой горшок
  • -Своя зубная щетка
  • -Свое полотенце

И не потому, что жаль поделиться, а, наоборот, чтобы не причинить ненароком беды ни себе, ни другому.

Каждый из нас индивидуален не только цветом глаз, волос, но и обитающими в нас микроорганизмами: запахами, следами деятельности желез и других организмов. И не даром перечисленные выше предметы называют во всем мире предметами личной гигиены. А определить их круг довольно просто: ведь, что требуется для обслуживания своего организма, уход за ним, содержание, должно быть чистым и личным.

Консультация для родителей

«Как научить ребенка убирать игрушки»

Естественно, что готовых рецептов, как научить ребенка убирать игрушки, не существует. Мало того, даже в одной семье у детей есть свои индивидуальные особенности, которые надо учитывать. Еще надо учитывать возраст ребенка, его силы и возможности. Но общие рекомендации, все-таки существуют: постоянно, постепенно, в игровой форме.

1. Учить ребенка надо на собственном примере, а, следовательно, родители сами должны держать свои вещи в порядке. В таком возрасте дети очень любят повторять все за родителями.

2. Начинать убирать игрушки лучше вместе с ребенком. Пусть в первый день ребенок уберет одну игрушку, а вы все остальные, потом все больше и больше игрушек убирает ваш малыш, пока не наступит день, что он все игрушки уберет сам, в вашем присутствии. Поздней он и сам уже будет справляться с этим делом.

3. Игру, желательно заканчивать пока ребенок еще не очень устал, чтобы оставались силы для уборки.

4. Пробовать убирать игрушки в игровой манере, с фантазией. Если ваш ребенок любит музыку, можно включить и постараться убрать все, пока звучит тихая и приятная музыка. Если ваш ребенок очень любит рисовать, лепить, клеить, можно предложить ему убрать все игрушки на место, только тогда идти заниматься. Чтобы игрушки не отвлекали его от занятий и отдохнули сами в своих коробках. Если ребенок очень любит сказки, можно предложить ему его любимую игрушку, куклу, гномика посадить рядом, наблюдать, как же малыш убирает все игрушки на свое место, и сказать, что его любимые игрушки потом расскажут сказочнику, какой малыш старательный. А сказочник, в свою очередь, придумает новую интересную сказку. Можно устраивать соревнования с ребенком, кто больше и быстрей соберет игрушки в коробку или ящик. Можно мелкие игрушки собирать в корзинку, при этом играя в лес, собирая грибы и ягоды. Кукол можно уложить спать в коробки, на полки на постель, машинки поставить в многоярусный гараж, который можно сделать самим же из разных коробок.

5. Можно завести в семье «Жадную коробку». Взять большую коробку, обклеить ее красиво и складывать в нее все, что разбросано в доме и не только игрушки. А выдавать назад из этой коробки раз в неделю. «Если ты бросил игрушки, значит они тебе не нужны, можешь без них обойтись несколько дней». Заодно и себя будете стимулировать поддерживать порядок в доме.

6. Убирать игрушки надо ежедневно, а не от случая к случаю или под настроение.

7. Лучше иметь несколько разных ящиков. Коробок и корзин для разных игрушек. Все это можно красиво обклеить картинками, бумагой, раскрасить. Сделать так, чтобы у каждой игрушки было свое место.

8. Хвалить ребенка за хорошо выполненную работу.

9. Правильно всегда разговаривайте с ребенком: «Вначале уберем игрушки, а потом пойдем читать книжку». И всегда давайте понять ребенку, что это вы ему помогаете убирать его игрушки, а не он вам. Это очень важно!

Чего никогда не надо делать? Если вы, действительно, хотите понять, как научить ребенка убирать игрушки за собой, то вам придется придерживать определенных правил, и никогда не допускать следующих ошибок:

• Не стоит заставлять ребенка убирать игрушки насильно

• Не надо кричать на ребенка

• Не надо давать обещаний обязательно поощрить за это ребенка. Иначе малыш быстро поймет это и будет ждать: «А что мне за это будет?». Тогда вместо положительного навыка аккуратности вы, невольно, привьете ему навык вымогательства.

• Никогда не следует убирать игрушки самому родителю.

Наберитесь терпения, никогда не ждите быстрого результата, а весело и задорно, в игровой форме ежедневно вместе с ребенком постигайте эту науку и у вас обязательно вырастут аккуратные и послушные дети, а в вашем доме будет царить любовь, уважение и желание всегда порадовать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

Комплексное занятие для средней группы "В гостях у Мойдодыра"

Интеграция областей:  "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка","Здоровье"....

Образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе "В гости к Мойдодыру".

Образовательная деятельность разработана с учетом возраста детей и использованием пособия по Е.Ф.Желобкович...

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Конспект НОД в средней группе  «В гостях у Мойдодыра»...

Экспериментирование в средней группе "В гости к Мойдодыру"

Занятие-экспериментирование "В гости к мойдодыру". Опыты с мылом...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Мойдодыра».

Формировать у детей основы здорового образа жизнь. Воспитывать культурно-гигиенические навыки....

Конспект развлечения для детей средней группы "В гостях у Мойдодыра"

План-конспект развлечения в мини-музее "Дом Мойдодыра"     (для детей средней группы)                        ...