Образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе "В гости к Мойдодыру".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Ерёмина Елена Геннадьевна

Образовательная деятельность разработана с учетом возраста детей и использованием пособия по Е.Ф.Желобкович

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе "В гости к Мойдодыру".

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ                       д/с "Звёздочка" Ерёмина Е.Г.

Аркадак 2015 - 2016 учебный год

Цель:  Учить  детей выполнять подскоки вверх на месте, поворачиваясь  

             вокруг себя.

             Закрепить умение пролезать в вертикально закреплённый обруч

             боком.

             Совершенствовать умения катать мяч в ворота.

Оборудование: маска Мойдодыра, мячи (диаметр 20 см) - по количеству детей; обручи (диаметр 55 см) - 2 шт.; дуга (высота 50 - 60 см.) - 2 шт.; ориентиры двух цветов - 2 шт.; корзины для мячей - 2 шт.; музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

    Орг.момент. (Дети сидят на ковре.)

    Ребята, сегодня утром мне пришло по почте письмо от Мойдодыра. Он приглашает всех нас к себе в гости. А вы хотите пойти в гости к Мойдодыру? (ответы детей) Тогда давайте не просто пойдём к нему в гости , но и покажем,  как мы умеем выполнять разные упражнения, играть в подвижные игры. Согласны?

    Построение в шеренгу.

    В шеренгу становись! Подравняли носочки, выпрямили спинку, улыбнулись. За направляющим шагом марш!

    Ходьба на носках, руки на поясе.

    - А идти мы можем как великаны - на носках.

    Ходьба на пятках, руки за спиной.

    А также как пингвины - на пятках.

    Ходьба в приседе, руки на коленях.

    А ещё мы можем идти как гуси - в приседе.

    Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

    С высоким подниманием колена, как лошадки.

    Лёгкий бег по кругу. Ходьба, перестроение в две колонны с использованием ориентиров.

(Инструктор одевает маску Мойдодыра).

    - Здравствуйте, ребята! Видел я , как вы умеете изображать в ходьбе животных и птиц. А дружите ли вы с водой, мочалкой и мылом? (Ответы детей).  - Значит вы все мои друзья? Предлагаю выполнить вам зарядку Мойдодыра. Согласны? А поможет мне в этом мой помощник (заранее обученный ребёнок)

II. Основная часть.

1.ОРУ (без предметов).                                                                                            Тянемся за полотенцем (5раз)                                                                                            - И.п. стойка, ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 Руки вперёд, вверх;                 3 - 4 в стороны, опустили.

Умываемся с мылом (5 раз)

- И.п. то же. 1 - 2 Присесть, руками обхватить колени; 3 - 4 - встать в исходное положение.

(Встать посередине колонн. - Первая колонна, повернулись лицом ко мне. Сели, ноги врозь , руки на пояс.  - Вторая колонна, повернулись лицом ко мне. Сели, ноги врозь, руки на поясе).

Моем ножки (5 раз)

- И.п. Сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 - 2 - наклон к правой ноге, коснуться носка пальцами рук. Выпрямились.  3 - 4 - наклон к левой ноге, коснуться носка пальцами рук. Выпрямились. Колени не сгибать.

Барахтаемся в мыльной пене (5 раз)

- И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 - 2 - 3 - 4- поднять согнутые ноги вверх и руки . Хаотичные движения рук и ног (барахтанье в пене).

1- 2 - 3 - 4 - опустили. Лёжа глубоко дышим через нос.

Отряхиваем капельки воды (5 раз)

- И.п.стойка, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь).

Вот какие мы чистые и красивые ( 5 раз)

(Упражнение на расслабление)

И.п. стойка, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять медленно руки вверх, глубоки вдох носом, потянуться. Медленно опустить рук вниз, выдох ртом.

Перестроение в одну ширенгу.

2. ОВД

Мойдодыр: - Ребята, у меня возникла небольшая проблема. Высоко в моей комнате лежит на полочке мыло, я его никак не могу достать, потому что не умею высоко подпрыгивать. Может кто - то из вас научит меня выполнять подскоки вверх на месте, чтобы достать мыло?                                                   (Выходит  заранее обученный ребёнок и показывает правильность выполнения упражнения - подскоки вверх на месте. Инструктор обращает внимание на правильность выполнения упражнения, на осанку, положение рук, спины, головы, ног в процессе выполнения упражнения. Затем становится на своё место.)

- А теперь мы все вместе будем учиться выполнять подскоки вверх на месте, чередуя их при этом с ходьбой.

(Перестроение в 2 круга, используя цветные ориентиры.)

- Сейчас ваши капитаны ещё раз покажут, как надо правильно выполнять подскоки вверх на месте.

- А теперь мы все вместе будем учиться делать подскоки вверх на месте, чередуя их с ходьбой.

(Дети выполняют упражнение, инструктор - Мойдодыр ходит между кругами, следит за правильностью выполнения детьми упражнения, положением при выполнении головы, спины, рук).

- Молодцы, ребята! Научили вы меня выполнять подскоки вверх на месте. Упражнение это очень сложное, мы с вами потом ещё продолжим  учиться выполнять его. А пока я хочу пригласить вас поучаствовать в эстафете Мойдодыра.

(Перестроение в 1 ширенгу. Помощник воспитателя помогает расставить оборудование к проведению эстафеты. Заранее обученный ребёнок показывает правильность выполнения упражнений со словесным сопровождением инструктора. Дети смотрят, затем даётся команда к перестроению в 2 колонны. Дети перестраиваются, используя при этом цветные ориентиры.)

3. Эстафета: пролезь в обруч боком; катание мяча в ворота, стоя.

(Выполняется поточно 2 - 3 раза)

Мойдодыр: - Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие, быстрые, Помогите мне убрать оборудование.

(После выполнения эстафеты дети помогают собрать мячи, убрать оборудование).

4. Подвижная игра "Ловишки из круга"

Мойдодыр: - А теперь я приглашаю вас всех поиграть в подвижную игру "Ловишки из круга". Для этого мы с вами должны взяться за руки и сделать большой красивый круг, который будет похож на мой мыльный пузырь.  Сначала я буду ловишкой и стану в центре круга. Когда вы произнесёте слова игры, то должны убегать от ловишки в разные стороны, увёртываться от него. Ловишка должен как можно больше поймать детей, Но ловит он их только методом касания кистей рук к туловищу. Самый быстрый и ловкий из вас потом будете ловишкой.

Играющие двигаются по кругу и произносят слова:

- Мы весёлые ребята,

  Любим бегать и скакать,

  Ну, попробуй нас догнать.

  Раз, два, три - лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет и ловит, касаясь рукой. Пойманные временно отходят в сторону, пока ловишка не поймает 3 - 4 детей. Затем ловишкой становится самый быстрый и ловкий ребёнок. (Продолжительность 3 - 4 мин.)

III. Заключительная часть.

Релаксация с психогимнастикой.  (Дети стоят в кругу.)

Мойдодыр: - Ребята, какие вы все быстрые, ловкие и весёлые. Вы все мне очень понравились. И я хочу подарить вам свои мыльные пузыри. Давайте надуем их! (Звучит спокойная музыка. Дети садятся на колени в круг, имитируют движения обмакивания трубочки в баночку с мыльным раствором и выполняют дыхательные упражнения.)

Мойдодыр: - Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать мыльные пузыри. Вдохнём носом воздух, поднесите  воображаемую трубочку к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы выдувайте его. Следите глазами за тем, как ваш пузырь становится всё больше и больше, как увеличивается, переливаются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные мыльные пузыри. Дуйте осторожно, чтобы мыльный пузырь не лопнул. А теперь осторожно опустите мыльный пузырь на ладошку, покажите их друг другу. Какие замечательные получились они у вас. Улыбнитесь им! А теперь давайте отпустим пузыри на воздух. Пусть летят высоко - высоко. (Дети приподнимаются на коленях, отпускают на воздух свои мыльные пузыри и с криками: "До свиданья",- машут им руками.

(Построение в одну ширенгу).

Инструктор- Мойдодыр: - Ребята, вам понравилось заниматься со мной физкультурой и играть в подвижные игры? Чему вы научились?

Что вам очень понравилось и запомнилось?

А где вам это может пригодиться? (ответы детей)

                                           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для средней группы на тему "Где живут наши помощники?"

Данное путешествие позволит обратить внимание детей на свои части тела, органы чувств (обоняние, осязание, зрение) как на помощников, которые помогают познавать окружающий мир. Использование логоритми...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по физическому развитию  в средней группе  «В гостях у Айболита»...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: Учить детей осознанно относиться к выполнению правил игры.Учить детей бегать в рассыпную, увертываться от «лисы», упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе по сюжету английской народной сказки «Три поросенка»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей   средней группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прикладные знания и...