Самообразование по теме: «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий»
методическая разработка (подготовительная группа)

Шагатова Гулим Асанбаевна

Цель:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_po_valeologii.docx50.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад № 3 «Буратино» г.Соль-Илецк Оренбургской области

        

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Формирование основ ЗОЖ дошкольников с использованием современных здоровьесберегающих технологий»

Подготовила: воспитатель 1 категории

Шагатова Гулим Асанбаевна

г.Соль-Илецк

План работы по самообразованию

Тема: «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий»

АКТУАЛЬНОСТЬ.        Что        главное        в        воспитании                детей?        Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее        формируются                все                необходимые        знания        и                навыки.        Здоровье        - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития

инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

Цель:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

  • сформировать у детей адекватное        представление об окружающем человеке (о строении собственного тела);
  • помочь ребенку создать целостное представление о своем теле,
  • осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
  • формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
  • привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
  • развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;
  • формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Исходя из этого данная работа включает целый комплекс здоровьесберегающих технологий:

Змановский Ю.Ф. «Здоровый дошкольник» социально-оздоровительная, технология 21 века.

Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка. А.А.Уманская, М.Ю. Картушина

Пальчиковые гимнастики. С.Е. Большакова, А. Бейлина, О.И. Крупенчук, Е. Синицина, Л. Савина

В.Ф.Базарный Гимнастика для глаз А.Н.Стрельникова Дыхательная гимнастика Артикуляционные гимнастики. Е. Колесникова. Участники:

  1. воспитатели;
  2. дети;
  3. родители.

Предполагаемый результат:

  1. Овладение детьми навыками ЗОЖ;
  2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
  3. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
  4. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
  5. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Методические приемы:

  • рассказы и беседы воспитателя;
  • заучивание стихотворений;
  • моделирование различных ситуаций;
  • рассматривание        иллюстраций,        сюжетных,        предметных        картинок, плакатов;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • дидактические игры;
  • игры-забавы;
  • подвижные игры;
  • пальчиковая и дыхательная гимнастика;
  • самомассаж;
  • физкультминутки.

Формы работы:

  • утренняя гимнастика (ежедневно);
  • физкультурные занятия;
  • прогулки с включением подвижных игр;
  • пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
  • зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях
  • оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
  • физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
  • ходьба по массажным коврикам
  • беседы
  • консультации
  • родительские собрания

Изучение методической литературы по данной теме:

1.Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.; 2.Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002г.; 3.Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;

  1. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» - М.: Школьная Пресса, 2006г.;
  2. Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство

«Учитель», 2012г.;

  1. Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.;
  2. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.;
  3. Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г.;
  4. www.refoteka.ru.

План работы на год

месяц

содержание и задачи

форма проведения

Сентябрь

«Питание и здоровье» Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами (лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением.

Диагностика направлена на выяснение элементарных

представлений детей о здоровье и ЗОЖ.

  1. Беседа: овощи и фрукты- полезные продукты.
  2. Советы доктора Здоровая Пища. 3.Пальчиковые игры.

4.Занятие: «Ручки, ножки, огуречик – получился человечик» 5.Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение. 6.Русская народная сказка «Репка».

  1. Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала»,

«Робин-Бобин»

  1. Загадки: про лук, морковь, капусту, грушу, огурец и др.
  2. Занятие «Путешествие к мудрецам здоровья».

Октябрь

Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.

Ознакомить с правилами питания.

Продолжать знакомить с полезными продуктами

  1. Аппликация на тему: «Осенний урожай».
  2. Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.
  3. Учим золотые правила питания: а) не переедать;

б)есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу;

в)тщательно пережевывать, не глотать;

г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений.

  1. Игра-демонстрация «Питание-

дело серьезное».

  1. Обсуждение с детьми «Законов питания».

Ноябрь

«Чистота и здоровье»

Гигиена тела:

уход за руками, лицом, ушами.

Рассказать о значении для здоровья санитарно- гигиенических процедурах. Рассказать о микробах.

Рассказать о роли зубов в переработке пищи.

Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Продолжать знакомить с санитарно- гигиеническими процедурами.

  1. Беседа- как правильно мыть руки и лицо.
  2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы.

3.Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.

4.Советы-чтобы сберечь органы слуха.

5. «Сказка о микробах». 6.Игры:  «Найди

правильный ответ».

7.Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр»,

«Девочка чумазая», «Про мимозу». 8..Упражнение «Спрятанный сахар».

Декабрь- Январь

«Здоровье и болезнь» Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации

1.Беседы по теме «Чистота – залог здоровья.

 2.Игры: «Наденем белые

перчатки», «Ладошки скрипят- спасибо говорят», «Скорая помощь».

3.Стихи: «Грипп», «Животик»,

«Аллергия», «Насморк»,

«Ангина», «Горло», «Айболит»,

«Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела»,

«У жирафа ангина». 4.Дидактические игры: «Назови предметы», «Вопросы-ответы».

  1. Экспериментирование

«Растаявший снег».

  1. Раскраски «Побеждай микробы, играя!».
  2. Зарядка «Чтобы нам не болеть». 8. Консультации родителей о профилактики заболеваний: грипп, Covid-19.

Февраль

-

Март

«Физкультура и здоровье»

Рассказать о пользе физической подвижности.

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Продолжать заниматься физическими

упражнениями и спортом

1.Занятие «Помощь здоровячкам». 2.Утренняя гимнастика. 3.Оздоровительный бег.

  1. Физкультминутки: «Жираф»,

«Осьминог», «Птица»,

«Обезьяна», «Лошадь», «Аист»,

«Кошка».

  1. Тематическое занятие: «Путешествие в страну Неболейка».
  2. Пальчиковая гимнастика: «Дом»,

«Гости», «Горшок», «Комар»,

«Котик», «Апельсин».

 7.Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку».

8.Упражнения: «Потягушечки»,

«Жираф», «Ветряная мельница»,

«Что стоишь качаясь, тонкая рябина…», «Ванька-встанька»,

«Прыжок-хлопок», «Гора» (для осанки).

9.Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми»

Апрель- Май

«Здоровье и окружающий мир»

Особенности жизни в городе.

Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).

Формировать представление детей о факторах окружающей среды города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Продолжать знакомит детей с другими источниками загрязнений в городе.

Предложить детям рассмотреть кустарники, растущие вдоль забора на территории детского сада. Рассказать о намеренной посадке растений и о защитных функциях (защита от пыли, шума, палящего солнца).

Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека.

  1. Беседы по теме.
  2. Дать задание родителям- во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых

насаждений вблизи дорог. 3.Проделать опыт с детьми- показать им прозрачный контейнер с ватными дисками, которые дети принесли после наблюдения за состоянием зеленых насаждений вблизи дорог. 4.Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок.

  1. Беседа «Растения в городе».
  2. Игра «Холодно-жарко».

7.Дидактические игры:

«Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Разложи по порядку»

9.Стихи про растения. 10.Загадки о растениях.

11. Выставка детских работ по изобразительной деятельности

«Здоровый образ жизни». Диагностика детей и родителей.

Продолжать знакомить детей с растениями.

Повторение и закрепление пройденного материала о Здоровом образе жизни.

Подведение итогов

Взаимодействие со специалистами

  • беседы с детьми на тему здоровья
  • совместно с воспитателями следить за состоянием здоровья детей,
  • выступление на родительских собраниях на заданную тему

Работа с родителями

  • проведения родительских собраний на заданную тему, приглашение специалистов
  • индивидуальные консультации на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как почти все дети не приучены дома спать днем) необходимость здоровой пищи.
  • вывешивание информации в родительском уголке
  • выпуск буклетов, памяток

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад № 3 «Буратино» г.Соль-Илецк Оренбургской области

        

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Подготовила: воспитатель 1 категории

Шагатова Гулим Асанбаевна

г.Соль-Илецк

Конспект беседы

«Овощи и фрукты — полезные продукты»

Программное содержание:

  • Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по описанию. Учить детей отвечать на вопросы.
  • Развивать мышление , память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие.
  • Воспитывать умения слушать и слышать воспитателя ,уважительные отношения к отвечающему ребенку.

Материал: картинки с изображением сада, огорода; фруктов и овощей. Игра 4й лишний – картинки .

Ход беседы

  1. Организационный момент

Воспитатель: Перед детьми ставится красивая коробка, а в ней находятся картинки овощей и фруктов. Но сначала нужно отгадать загадки или досказать словечко и тогда мы узнаем, что там находиться.

  1. Игра « Доскажи словечко»

Что за скрип , что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке ... (банан).

И зелен , и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом (картошка)

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это ... (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними ... (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный ... (виноград).

Он оранжевый , приятный,

Вкусный, запах ароматный,

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый ... (апельсин).

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый (Помидор)

Заставит плакать всех вокруг.

Хоть он и не драчун, а. (лук)

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая .(Морковка)

Вот зеленый молодей

Он зовется …. (Огурец)

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. - Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе для человека.

- А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

Дети: отвечают

Воспитатель: Все овощи и фрукты очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей. Но сначала скажите мне, где растут овощи и фрукты.

Беседа с детьми по вопросам:

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

(показ картинок с деревом и огородом дети раскладывают карточки с овощами и фруктами)

Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

  • А сейчас послушайте, ( показ картин) в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
    Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
    Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
    Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
    Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
  1. Игра « 4 й лишний»

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус,
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.

Воспитатель: Правильно в овощах и фруктах, находятся полезные продукты. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое. Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы.

Воспитатель: Я уверена, что теперь вы поняли, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» и будете есть только полезные продукты. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье. Давайте ещё раз назовём их. (Ответы детей.)

Помните и выполняйте слова пословицы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».


Итог: О чем мы сегодня с вами говорили?

Где растут фрукты, овощи?

И чем они полезны?

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад № 3 «Буратино» г.Соль-Илецк Оренбургской области

        

Тема: «Как правильно мыть руки и лицо»

Подготовила: воспитатель 1 категории

Шагатова Гулим Асанбаевна

г.Соль-Илецк

Беседа с детьми «Как правильно мыть руки и лицо»

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядетьтолько под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Беседа по сказке о микробах

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

- расширять представления детей о микробах; о способах распространения болезней; о правилах личной гигиены;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- Послушайте «Сказку о микробах»

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

     Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

    Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

- Как вы думаете, ребята, почему заболел Серёжа? Что он неправильно сделал?

- Как ещё попадают микробы в организм человека?

1. при чихании и кашле (когда не прикрывают рот и нос - микробы разлетаются на 10 метров);

2. когда пользуются чужими вещами;

3. когда не моют овощи и фрукты и т.д.

- Что помогает нам победить микробов? (Вода)

 С водой надо дружить. Вода – это доктор.

Водичка-водичка, 
Умой Анюте личико, 
Аня кушала кашку, 
Запачкала мордашку. 
Чтобы Анечка была 
Чистой, чистенькой всегда, 
Помоги, вода-водичка, 
Умыть Анюте личико. 

- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода)

        - Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

        - Когда следует мыть руки?

Советы доктора Мыла

•        Смочите руки водой

•        Возьмите мыло

•        Намыльте руки с обеих сторон

•        Намыльте руки между пальцев

•        Смойте руки чистой водой

•        Вытирайте руки насухо полотенцем

Советы доктора Воды

*        Раз в неделю мойся основательно

*        Утром, после сна - мой руки, лицо, шею, уши

*        Каждый день обмывайся в душе, мой ноги и руки перед  сном

*        Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте и т.д.

- О чем мы с вами говорили?

- Следите всегда сами за чистотой своих рук, тела и продуктов питания, которые приготовились есть. Используйте себе в помощь воду!

- Давайте заучим потешку о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности...

План работы по самообразованию по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем".

ЦЕЛЬ: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....

План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

План  самообразования по теме:  «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....

"Формирование здорового образа жизни дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий с игрой в Городки"

Одним из направлений развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО, является физическое воспитание.    Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей дош...