План по самообразованию по теме: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через игровую деятельность"
материал по обж

Петрова Светлана Михайловна

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_petrova_s.m.docx39.96 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ детский сад «Ромашка»

План по самообразованию по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через игровую деятельность.»

Воспитатель: Петрова С.М.

Индивидуальный план работы по самообразованию с 2022-2026г.

воспитателя Петровой Светланы Михайловны

   Актуальность: Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить, что- либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.  

Цель самообразования:

  • Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;
  •  Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.

Для обеспечения эффективности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста нами были определены следующие задачи:

  • Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу, официальные и нормативные документы по данному вопросу.
  • Выявить возможности дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности.
  • Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.
  • Изучить применение инновационных образовательных технологий.
  • Составить собственные методические разработки, картотеку дидактических игр и использовать их в работе с детьми.
  • Разработать перспективный план работы с детьми.
  • Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Ожидаемые результаты:

Для педагога:

  • сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.

Для воспитанников:

  • в результате работы предполагается сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
  • сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

Для родителей: 

  • повысится уровень знаний по формированию у детей дошкольного возраста   основ   безопасности жизнедеятельности

Работа с детьми

Взаимодействие с педагогами

Работа с семьей

Организационные формы работы по направлениям

* ООД (интегрированные, тематические, с использованием ИКТ);  * беседы; * дидактические игры; * праздники, развлечения; * конкурсы; * выступления детей на родительских собраниях, концертах; *исследовательская деятельность.

* открытые мероприятия (ООД); * мастер – классы; * семинары – практикумы; * распространение опыта работы среди коллег; * взаимодействие с узкими специалистами: инструктором по физическому воспитанию, педагогом – психологом, музыкальным руководителем.

* открытые мероприятия (ООД); * беседы – консультации; * родительские собрания; * папки – передвижки, рекомендации; * анкетирование и др.

Перспективное планирование по теме самообразования

1 ГОД (2022-2023)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

  1. Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

 

Самореализация

  1. Изучение литературы по данной теме.

В течение года

  1.  Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте.

В течение  года.

  1. Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о основах безопасности детской жизнедеятельности»

Сентябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности; посещение методических объединений педагогов.

В течение года.

  1. Обогащение предметно-развивающей среды.

В течение

года.

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных способностей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций;

Сентябрь

Май

  1. Самоанализ и самооценка проделанной работы;

   Май

  1. Участие в конкурсах разного уровня, соответствующих теме самообразования.

В течение года

Работа с детьми

      1. Беседа: «Безопасность в нашей группе» (формировать знания правил безопасной игры в группе, играть не мешая другим, не причинять боль). Учить детей понимать, что можно и что нельзя.)

Октябрь

       2. Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Обсуждение опасных ситуаций.

Ноябрь

       3. Загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Декабрь

        4. Рассматривание обстановки групповой комнаты. Беседы: «Если вещи лежать на месте», «Где положишь, там и возьмёшь».

Январь-февраль

        5. Беседа «Люди знакомые и незнакомые»

Апрель

 

 

 

Работа с родителями

      1. Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

Сентябрь

  1. Родительское собрание «Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»

Октябрь

  1. Папка - передвижка «Безопасность дошкольника в домашних условиях»

Ноябрь

  1. Консультация для родителей «Роль семьи в       развитии познавательных интересов».

Ноябрь

  1. Беседа «Я знаю, что можно, а что нельзя».

В течение года

  1.  Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…», «Тебя угостил незнакомец».

Октябрь    

  1.  Драматизация сказки: «Сказка о глупом мышонке»

Ноябрь

  1. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

В течение года

  1. Беседы  «Мой дом», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе», «Безопасность на дороге».

В течение

года

Работа с педагогами

      1.Консультация для педагогов: «Формы работы по формированию безопасного поведения дошкольников в условиях введения ФГОС»

Ноябрь

       2. Составление картотеки игр по ОБЖ и ПДД

Декабрь

        3. Посещение ООД у воспитателей ДОУ по «Безопасности жизнедеятельности».

Май

2 ГОД (2023-2024)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

  1. Изучение литературы по данной теме.

Сентябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

Октябрь

  1. Обеспечение воспитательно- образовательного процесса методическим материалом.

Ноябрь

  1. Обогащение предметно-развивающей среды.

В течение года

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных способностей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций;

Сентябрь

Май

  1.  Самоанализ и самооценка проделанной работы.

Май

 

 

 

Работа с детьми

Изготовление и проигрывание   дид. игры, «Поставь знак», «Улица пешеход».

Сентябрь

Беседа по теме:  «Дорога – не место для игр».

Октябрь  

Беседа по теме: «Внешность человека может быть обманчива».

Ноябрь

 Чтение и обсуждение произведения С. Михалков «Дядя Стёпа».

Декабрь

Обсуждение проблемной ситуации «Мы в общественном транспорте», «Как вести себя если…».

Январь

Дид. игра ««Я знаю - это опасно», «Бывает – не бывает?»

Февраль

Рассматривание  иллюстраций различного вида транспорта.

Апрель

Работа с родителями

  • 1. Папка-передвижка для родителей : «Твои помощники на дороге»

Сентябрь,

октябрь

  • 2. Размещение информации для родителей в виде папок-передвижек в приемной группы.

В течение

года

3. Буклет: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»

В течение

года

4. Памятка для родителей по противопожарной безопасности.

Ноябрь

5. Помощь родителей в обогащении РППС.  

В течение

года.

Работа с педагогами

  1. Консультация для педагогов: Дидактические игры как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».

Октябрь

  1. Посещение городских методических объединений педагогов по теме самообразования.

Декабрь

  1. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения.

Декабрь

  1. Участие в творческих конкурсах

Апрель

  1. Изготовление и распространение памяток.

В течение

года.

3 ГОД (2024-2025)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

  1. Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к познавательному развитию.

В течение

года

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

Октябрь

  1. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Декабрь

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных способностей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций;

Сентябрь

Май

  1. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

Май

  1. Самоанализ и самооценка проделанной работы.

Май

  1. Участие в семинарах, практикумах, конкурсах по теме самообразования.

В течение

года

 

 

 

Работа с детьми

1. Рассматривание иллюстраций, картины «Зимние забавы», проведение бесед про правилам безопасности и избегания травм во время игр.

Октябрь

2. Беседы с детьми на тему: «Правило поведения во время игр забав».

Ноябрь - февраль

3. ОД. по теме: «К кому можно обратиться, если ты потерялся».

Ноябрь

4.Провести проект для ознакомления детей с основами безопасности жизни  «В мире опасных предметов»

Март- апрель

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Общаемся с детьми».

Ноябрь

  1. Памятка для родителей «Правила эффективного воспитания в семье».

Практические советы

Декабрь

  1. Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений.

В течение

года

  1. Папка - передвижка «Как провести выходной день с ребенком».

Апрель

  1. Буклет «Советы для любознательных родителей» по теме: «Пожарная безопасность».

Март

  1. Привлечение родителей к участию воспитания дошкольника безопасности собственной жизнедеятельности через дидактические игры

В течение

года

Работа с педагогами

  1. Консультация для педагогов: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Октябрь

  1. Презентация методического пособия «Съедобное-несъедобное»

Декабрь

  1. Посещение ООД у воспитателей ДОУ

Декабрь

  1. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Декабрь

  1. Изготовление и распространение памяток

В течение

года

  1. Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях ДОУ

февраль

 

4 год (2025-2026)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

  1. Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к познавательному развитию.

Октябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

В течение

года

  1. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Декабрь

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных способностей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций;

Сентябрь

Май

  1. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

Май

 

 

 

Работа с детьми

  1. Познавательный досуг: «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок».

Октябрь

  1. Беседа: «Вредный огонь-полезный огонь»

Декабрь

  1. ОД на тему: «Контакты с животными».

Март

  1. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой».

Апрель

  1. Игра с мячом: «Съедобное, несъедобное».

Май

 

 

 

Работа с родителями

  1. Папка-передвижка «Необходимость формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей»

Октябрь

  1. Папка-передвижка «Как вести себя при встрече с незнакомцем»

Памятка «Пиротехника опасна»

Декабрь

  1. Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений. 

В течение

года

  1. Папка-передвижка «Опасный лед»

Февраль

  1. Консультация «Что читать детям о безопасности»

Март

Работа с педагогами

  1. Консультация «Организация предметно-развивающей среды с учетом основ безопасности»

Октябрь

  1. Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности ребенка

Декабрь

  1. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Май

  1. Картотека «Стихи и загадки по ОБЖ»

В течение

года

  1. Изготовление и распространение памяток

март

5 год(2022-2023)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

  1. Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к познавательному развитию. Выступление на педсовете.

Октябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

В течение всего периода

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных способностей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций;

Сентябрь

Май    

  1. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

Май

 

 

 

Работа с детьми

  1. Беседа по теме:  «Дорога – не место для игр».

Сентябрь  

  1. Беседа  «Мой дом», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе».

Ноябрь  

  1. Неделя здоровья «Опасные ситуации»

Дидактическая игра «Мамины помощники»

Март

  1. Беседа «Улица. Дорога. Пешеход»

Февраль

  1. Неделя здоровья «Правила поведения в детском саду».

Май

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу».

Ноябрь

  1. Памятка для родителей по организации безопасной самостоятельной деятельности ребенка.

Декабрь

  1. Индивидуальная беседа «Каждой вещи свое место».

Февраль

  1. Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений.

В течение

года

Работа с педагогами

  1. Консультация для педагогов: «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре»

Сентябрь

  1. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Декабрь

  1. Консультация «Детская безопасность»

Февраль

  1. Составление картотеки игр по ОБЖ и ПДД

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности...

План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

План  самообразования по теме:  «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....

План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"

План работы  по теме:«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....

План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"

  1. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся».2. Дид. игра «Незнакомец звонит в дверь».3.Досуг «В мире опасных вещей».Мл.гр4.Выставк...